Надежда Маркина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -формирование умения считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное по порядку; -формирование умения различать вопросы "Сколько?", "Который?";-формирование умения выделять особые признаки фигур; -развитие умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами:шаром и кубом;- развитие умений определять пространственные направления от себя (налево-направо, вверх-вниз);Формирование умения выражать свою точку зрения
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: доска,магниты, изображение паровоза и пяти вагончиков; изображение Чебурашки, Красной Шапочки,Крокодила Гены, Винни Пуха, Буратино;конверт с письмом;музыкальные инструменты; набор карточек по количеству детей (одна с 3 грибками, другая с 4 треугольниками. третья с 5 кружками);предметы в форме шара и куба;карточки с заданием по количеству детей.
-"Ребята,посмотрите к нам приехал паровозик и привез сказочных героев (на доске прикреплен паровозик с пятью вагончиками, в каждом сидит один из героев: Чебурашка, Красная Шапочка, Крокодил Гена,Винни Пух,Буратино).
Давайте посчитаем сколько героев к нам приехало (считают вагончики по порядку). Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Чебурашка?" и тд.
-"Ребята, посмотрите наши гости привезли нам письмо. Давайте его прочитаем! "Дорогие ребята,мы привезли вам музыкальные инструменты. Угадайте по звуку как они называются, посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством предметов. ""(Инструменты лежат в коробке так, что дети их не видят. Воспитатель приглашает детей подойти к столу,на котором лежат наборы карточек по количеству детей. Воспитатель по очереди издает от 3 до 5 звуков на различных инструментах : металлофоне, барабане, пианино, трубе и тд., ребята называют музыкальный инструмент и поднимают карточку с таким же количеством предметов.)
-"Мы справились с первым заданием и сейчас я предлагаю пройти на ковер и немножко передохнуть. "(Проводится физкультминутка ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА.)
Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, (дети поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо (дети поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх (дети поднимают голову вверх)
Смотрит вниз (опускают голову)
Чуть присела на карниз (делают полуприседания)
А с него свалилась вниз (резко приседают)
-"Продолжим читать наше письмо. "Еще,ребята, мы вам привезли много разных предметов. Подскажите нам, пожалуйста, на какие геометрические фигуры они похожи?""( Воспитатель достает из пакета по одному предмету:кубик, мячик, коробка в форме куба, клубок ниток и тд показывает детям и спрашивает на какую фигуру он похож и почему)
-"С этим заданием мы тоже справились, но в письме есть еще одно,последнее задание. "Мы привезли вам карточки, но они необычные они зашифрованные. Попробуйте разгадать этот шифр и дорисовать фигуру,которой не хватает. ""(Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы,раздает им карточки, на которых нарисованы красный треугольник,синий квадрат,зеленый кружок,красный треугольник,синий квадрат.)
-"Назовите,какие фигуры нарисованы? Какого они цвета? Какой фигуры не хватает? Почему вы так думаете? Дорисуйте нужную фигуру. "
-"Мы справились со всеми заданиями,которые привезли для нас наши гости. Давайте с ними попрощаемся. "
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Помораева И. А. ,Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-336с.