Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок»

Татьяна Корепанова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок»

Программные задачи

О. : актуализировать знания детей о линейке как инструменте для измерения отрезков и рисования прямых линий; актуализировать словарный запас – миллиметр, сантиметр; учить детей пользоваться линейкой; закреплять навыки счета цифр по порядку в пределах 20.

Р. : развивать внимание, память, мышление, речь, умение измерять и чертить прямые линии.

В. : воспитывать интерес к математике, умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

Оборудование: карандаши, линейки, листы с заданием на каждого, рабочие печатные тетради Е. В. Соловьёвой «Моя математика», картинки с изображением линеек, мальчика, геометрические фигуры из картона.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня на занятие пришёл мальчик Петя (вывешиваю на доску картинку с изображением мальчика). Он скоро пойдёт в школу и ещё многого не знает. Например, он нашёл у старшего брата в портфеле вот такой предмет (показываю линейку) и не знает, для чего этот предмет нужен. А вы знаете, что это? И для чего это нужно(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это линейка. Она нужна, чтобы измерять длину и рисовать прямые линии. Линейки бывают разные : большие и маленькие, разноцветные, деревянные и пластмассовые, и даже железные (показываю картинки, изображающие разные линейки, а также несколько настоящих линеек). Но у всех линеек нарисованы чёрточки и цифры. Давайте расскажем Пете, что обозначают эти чёрточки и цифры. (Обсуждение миллиметров и сантиметров при разглядывании линеек)

Воспитатель: - Молодцы! Теперь Петя знает, что такое линейка. Давайте покажем ему, как можно измерять с её помощью. У вас на столе лежат разноцветные геометрические фигуры – прямоугольники и треугольники (разносторонние). Измерьте их стороны. Для этого прикладываем линейку к краю. Совмещаем начало края и ноль на линейке, смотрим на цифру под концом края. (Дети работают с линейкой и фигурами из картона).

Воспитатель: - Замечательно! А теперь следующее задание – нужно измерить отрезок и записать ответ в клеточку рядом с ним. (Раздаю задание, попутно вспоминаем, что такое отрезок).

После выполнения задания физминутка.

Мы растем все выше, выше.

Скоро станем выше крыши. (дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево)

Раз, два – потянись. (смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)

Три, четыре – ручки вниз. (опускают руки вниз, встряхивают ими).

Снова раз, два – потянись. (смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)

Три, четыре – ручки вниз. (опускают руки вниз, встряхивают ими).

Воспитатель: - Теперь Петя точно знает, что с помощью линейки можно измерить предмет. А ещё мы сказали, что с помощью линейки можно нарисовать прямые линии. Давайте в этом убедимся. (Рисую на доске домик «от руки» нарочито небрежно, затем рисую домик с помощью линейки, сравниваем, обсуждаем) А теперь и вы попробуйте рисовать прямые линии. Для этого откроем тетрадь на странице 37. (Номер записан на доске, дети ищут самостоятельно. Задание – соединить гномика в цветной одежде с шапочкой такого же цвета)

Воспитатель: - Молодцы! А теперь вам подарок от Пети – он принёс какой-то рисунок. Чтобы понять, что там нарисовано, нужно соединить линией все точки по порядку, начиная с цифры 1. И делать мы это будем с помощью линейки, чтобы наши линии были прямыми. (Дети рисуют картинку по точкам)

Воспитатель: - Вы замечательно справились с заданием! Теперь наш Петя точно знает, для чего нужна линейка, и с удовольствием будет ею пользоваться при необходимости. Петя говорит вам: «До свидания!» А вы, если хотите, на другой, чистой стороне можете самостоятельно что-то нарисовать с помощью линейки.

Несколько фото с занятия.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Космическое путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «А-у, инопланетяне!» Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепление умений пересчета предметов в пределах 10 и обозначение числа цифрой на 1 больше;.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 12:01
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

Встречаемся на Конференции ЕССЕ-2019!

«Современный ребёнок в изменяющемся мире, вызовы и решения в дошкольном образовании» – так звучит общая тема VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE-2019)....

Мастер-класс «Русская народная игрушка кукла «Утешница»
Доброе время уважаемые коллеги! Сегодня для Вас хочу предложить Мастер-класс про куколку -"Утешницу" , который я проводила с обучающимися школы-интерната №1...
Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»
Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят» Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить детям...
Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего...
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды,...