Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам. Обобщение математических представлений»

Долныкина Анасатсия
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам. Обобщение математических представлений»

Путешествие по островам

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Чернядьева Анастасия Алексеевна,

воспитатель

МДОУ «ЦРР – детский сад № 98 Алые паруса»

Г. Саратов

Возрастная группа : старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по островам, Обобщение математических представлений“» размещена в разделах

Цель: обобщить математическое представление детей.

Задачи:

1. Воспитательные

-Воспитывать самостоятельность,

-Воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать целеустремленность, сосредоточенность, усидчивость.

2. Развивающие

-Развивать смекалку, воображение, зрительную память,

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически.

3. Образовательные

-Закрепить знания геометрических фигур,

Продолжать учить решать задачи,

-Совершенствовать орифметические действия,

-Продолжить учить составлять фигуры из счетных палочек.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Материал : табличка с эмблемой команды (ромашки, колокольчики, 2 конверта с набором геометрических фигур, счетные палочки, картинки на которых изображены острова, магнитофон, карточки, вырезанные кружочки, поднос с фигурами, призы (шоколадные медали, золотые и серебряные).

Ход занятия

Дети делятся на две команды. Затем дети садятся за столы, где стоят таблички с названием команд. Первая команда – ромашки, вторая команда – колокольчики.

Дети выбирают капитана своей команды.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да) Тогда я приглашаю всех в увлекательное приключение по островам. Первый остров – Рассуждайка, второй остров – Умейка, третий остров – Расставляйка и четвертый остров – Отвечайка.

А прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу познакомить вас с правилами игры. На каждом острове, вас будут ждать задания, которые нужно будет выполнить, а за правильные ответы я буду давать капитанам вашей команды кружок, а в конце игры мы посчитаем кружки, и узнаем, чья команда победила. Готовы? (да) Тогда в путь.

(Звучит музыка) Первый остров на нашем пути – Рассуждайка.

(Дети встают и другом за другом по группе идут по кругу и садятся на стулья)

Воспитатель: «В какой команде больше детей? (Поровну)»

«Как по–другому, можно сказать об этом? (Сколько в одной команде, столько и в другой.)»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Слушаем дальше, задание называется «Кто больше назовет». Вам надо назвать предметы квадратной формы и за каждый правильный ответ, вы получите кружок. (Коробка, окно, плитка, книга и т. д.). Затем надо назвать предметы треугольной формы. (Кусок торта, крыша и т. д.)

Подводиться итог первого задания. Считаем круги каждой команды.

Воспитатель: А теперь, мы оправляемся на следующий остров. (Дети встают и другом за другом по группе идут по кругу и садятся на стулья). Мы прибыли на остров – Умейка. У вас на столе лежат конверты, открывайте их. Что в них лежит? (Геометрические фигуры). Да, верно. Вам нужно из счетных палочек собрать ту геометрическую фигуру, которая у вас лежит в конверте. (Звучит, спокойна музыка)

А теперь, я предлагаю капитанам команд, рассказать нам, какие фигуры у них получились, и рассказать нам о них. (У меня получился квадрат, у которого все стороны равны и т. д.).

Воспитатель: А теперь, ребятам пора нам отдохнуть. Вставайте возле своего стола.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Дети встают и другом за другом по группе идут по кругу и садятся на стулья). И мы на острове – Расставляйка. Ребята, на этих подносах лежат фигуры и все они разного размера. Слушайте, задание. Каждый из вас возьмет одну фигуру, а затем вы должны их разложить в порядке возрастания. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята, а теперь разложите фигуры в порядке убывания. (Дети выполняют задание).

Подведение итогов. Считаем круги каждой команды.

Воспитатель: Ребята, а нам снова пора в путь. (Дети встают и другом за другом по группе идут по кругу и садятся на стулья). И мы на последнем острове – Отвечайка. Будьте внимательны. Я буду задавать вам вопросы, по очереди каждой команде. Вы должны отвечать быстро и только одним словом «да» или «нет». И та команда, которая ответит первой и правильно получит кружок.

1. Мяч круглой формы?

2. Дом бывает круглый?

3. В недели 7 дней?

4. Сегодня понедельник?

5. Летом идет снег?

6. У равностороннего треугольника все стороны равны?

7. Если к 8 прибавить 1, получится 10?

8. Если от 5 отнять 2 получится 1? А сколько получится?

9. В году 12 месяцев?

10. Мы на математики учим цифры?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться в группу. А теперь давайте, подведем итоги нашей игры.

Подведение итогов всей игры. Считаем круги каждой команды.

Воспитатель: Поздравляем победителей.

Команда, которая набрала больше кругов, получает золотые медали – конфеты, а команда, которая набрала меньше кругов, получает серебряные медали – конфеты.

Список использованных источников:

1. Новикова В. П., «Математика в детском саду» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016-112 с.

2. https://ped-kopilka.ru/blogs/kozlova-oksana/kartoteka-fizkultminutok-dlja-starshih-doshkolnikov.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам. Обобщение математических представлений»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 13:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД