Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Волшебный сундучок»

Оксана Ляшенко
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Волшебный сундучок»

Цель: познакомить новой геометрической фигурой- овалом.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать на предметной основе представления об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке;

Закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить цифры с 1-5 с количеством;

Закреплять представления о треугольнике, квадрате, круге;

Развивающие:

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.

Предварительная работа: знакомство с кругом, квадратом, треугольником.

Материалы: сундучок, набор геометрических фигур (краг, квадрат, треугольник, овал, овощи.

Раздаточный материал: карточки, разрезанные картинки, «чеки»- карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход НОД

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?

Дети: Да.

Воспитатель пытается открыть, но не может.

Воспитатель: Ребята, у меня ничего не получается. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какой большой замок. А вот и ключики. Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра "Найди, какой же?"

Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

В сундучке лежит продолговатый картофель.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож картофель? (ответы детей)

Воспитатель: Картофель похож на круг, который немного вытянутый. Эта

геометрическая фигура называется – овал.

Воспитатель: Ребята, это геометрическая фигура называется овал. Послушайте сказку про овал.

2. Знакомство с Овалом

- Сидели как-то наши друзья – круг, квадрат и треугольник в своем домике и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? А что напоминают кусочки сахара? Печенье? - Вдруг песенку слышат. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг – не круг: овал. - Вышли друзья ему на встречу, начали знакомиться:

«Я- Треугольник, у меня три угла. Я похож на ….»

«Я- Квадрат, у меня 4 угла. Я похож на ….»

«Я- Круг, у меня нет ни одного угла. Я могу катиться, похож …» (дети заканчивают предложения)

«А меня зовут Овал. На кого из вас я похож? (на круг, так как нет углов). А Чем отличаюсь? (дети пытаются выразить наблюдаемое различие словами). Давайте вместе жить!»

По ходу рассказа дети показывают фигуры, о которых идет речь – треугольник, круг, квадрат, овал.

- Пошли друзья гулять. А овал оказался такой проказник – побежал на огород и спрятался.

Воспитатель: Помогите его найти.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения моркови, огурца, помидора, баклажана, репки.

Воспитатель: Куда же Овал спрятался?

Дети: За огурец, баклажан.

Воспитатель: А Круг что напоминает?

Дети: Помидор, репку.

Воспитатель: А морковка на что похожа?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Как назвать одним словом то, что увидели друзья?

Дети: Овощи.

3. Физминутка

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Дети стоя около столов, имитируют движения.

3. Лото «Овал»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Перед вами квадратные карточки с 9 клеточками. В середине карточки нарисован … Что?

Дети: ОВАЛ.

0

Воспитатель: Также на столе лежат картинки с изображениями различных предметов. Выберите только те, которые по своей форме похожи на Овал.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Саша, какие картинки ты выбрала? Петя, а ты?

4. Игра «Магазин»

Воспитатель: В каком магазине продается то, что растет на огороде?

Дети: В овощном.

Воспитатель: Ребята, возьми на столе «чек»- карточка с цифрой от 1 до 5. В магазине надо купить такое количество овощей, которое соответствует цифре на «чеке».

Воспитатель: Ваня, сколько овощей ты купил? Почему?

Воспитатель: Лера, сколько овощей ты купила? Почему?

И т. д.

5. Итог

Воспитатель:

-С какой новой фигурой мы сегодня познакомились?

-На какую геометрическую фигуру он похож и чем?

-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, играли в «Магазин».

Публикации по теме:

Фотоотчет: выставка поделок из овощей и фруктов «Волшебный сундучок осени» в подготовительной группеФотоотчет: выставка поделок из овощей и фруктов «Волшебный сундучок осени» в подготовительной группе В нашей группе прошла выставка поделок из овощей и фруктов. Активное участие приняли родители наших воспитанников. В совместном творчестве.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Волшебный сундучок» Образовательная цель: - вспомнить русские народные сказки «Колобок»,.

Конспект комплексного итогового мероприятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по валеологии с детьми старшей группы «Волшебный сундучок здоровья» Программное содержание: Формировать начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (хорошее настроение,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея» для детей старшей группы Цель: Познакомить со звуком С, учить придумывать слово с заданным звуком, составлять предложение с заданным словом, производить звуковой.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Волшебный сундучок Бабы Яги». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок Бабы Яги». Воспитатель: Шигеева Л. В. Цель: Упражнять.

Конспект развлекательного мероприятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» села Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики».

Развлечение во второй группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Цель: -Учить детей имитировать характерные действия персонажей (цыплёнок клюёт). Способствовать развитию певческих навыков. -Развивать.

Развлечение ко Дню литературы в пераой младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книгам; Приобщать детей к миру искусства художественной.

Волшебный сундучок весны — развлечение к празднику 8 Марта для детей первой младшей группы Зал празднично украшен. В зале обустроена поляночка, на которой стоит деревце без листиков, а под ним лежит сугроб снега. Звучит музыка,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 10:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...