Елена Саватеева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Сравнение предметов по величине
Саватеева Елена
Развивать Задачи:
1. Образовательные:
-Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине ( большой Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,социально-ккоммуникативное,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие,речевое развитие.
-маленький)
-Закрепить название геометрических фигур:круг,квадрат,треугольник.
2. Развивающие:
-Отражать в речи результат сравнения.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
сообразительность,воображение,мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность,самостоятельность.
-приучать к аккуратности
-уверенность в себе
-активность
-дружеское отношение друг к другу.
Методические приё мы:
-Игровой элемент (приём)
-Беседа
-Диалог
-Игры
-Физкультминутка
Материалы и оборудование:
-Картина с изображением кошки и котёнка (из геометрических фигур)
-коробки:большая и маленькая
-набор геометрических фигур
-«Чудесный мешочек»
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой,а язычком,
Мяу,как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком. (кошка)
-Ребята,кто нарисован на картинке (кошка)
-А какая кошка большая или маленькая (большая)
-дети,у кошки бывают детки. Как их называют, знаете (котята).Вот и у нашей кошки есть котёнок. (ставлю картинку кошку с котёнком)
-По смотрите,какая кошка (большая)
-Какой котёнок (маленький)
-На картинке нарисованы два блюдца. Как вы думаете из какого блюдца лакает молочко кошка (из большого)
А котёнок из какого блюдца лакает молочко (из маленького)
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похоже у кошки блюдце (на большой круг,а у котёнка (на маленький).
Дидактическая игра с кругами.
Воспитатель выносит коробку и просит отгадать что в ней лежит.
Затем открываю коробку и дети видят геометрические фигуры.
Предлагаю детям по очереди выбрать большой круг и маленький круг.
На стол ставлю маленькую коробку вместе с большой.
-Ребята положите большие круги в большую коробку,а маленькие в маленькую.
-Дети в какую коробочку мы положили большие круги? (в большую).Лера, скажи в какую (большую).Молодец. А в маленькую коробку какие круги положим (маленькие).Федя скажи какие круги мы положили в маленькую коробочку (маленькие)-Умница.
Ребята,а теперь давайте немого отдохнём.
Физкультминутка «Большой-маленький»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До мамы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Игра «Чудесный мешочек».
Я-чудесненький мешочек,
Вам,ребята,я дружочек,
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
Хотите узнать,что лежит в мешочке?Сейчас загадаю вам загадки,если отгадаете,то узнаете,что в мешочке.
Нет углов у меня
И,похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо,на колесо,
Кто же я такой,друзья?
Предлагаю детям самим достать геометрическую фигуру (круг).
Посмотрите,дети,я ставлю палец на край круга и обвожу его-рука свободно скользит,круг может катится,ему ничего не мешает-у него нет углов.
Послушайте следующую загадку.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рада,
А зовут его …квадрат.
Дети достают сами фигуру.
-Это квадрат,Смотрите, как движется палец:прямо,потом угол,вниз,снова угол. Квадрат не может катится-у него есть углы.
Ещё одна загадка:
Три угла,три стороны
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Предлагаю достать треугольник.
А теперь ребята,давайте сядем за столы. Посмотрите как я из геометрических фигур выложу кошку. Голова кошки –какая фигура (круг).Туловище-Квадрат,Хвост (треугольник).
Перед вами на тарелочках лежат геометрические фигуры,выложите из них кошку.
А теперь давайте подведё м итог :Давайте вспомним с каким животным мы познакомились (кошка и котёнок)
С какими геометрическими фигурами (круг,квадрат,треугольник).
Молодцы,ребята,хорошо работали,справились со всеми заданиями.