Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Галина Позднякова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Программное содержание:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять понятия один и много предметов,умение складывать одно целое с нескольких частей, выбирать из трех величин нужную. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к занятиям по математике.

Материал:

Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, картинки - медвежонок, белка, зайчик, счетные палочки, нитки, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка «Снеговик», угощение для детей, блюдца,три фланелеграфа, стул, макеты домиков.

Ход НОД

— Мы сегодня побываем в сказке. (1,2,3-повернись,в сказке дети окажись)

Все будет по – сказочному. Дети повернулись

(У стены стоит дерево, на котором висят

яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

— Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево

Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).

Мешочки с заданиями. За каждое выполненное

задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

—Какого цвета бантик?

— Кто это? Медвежонок (помещаю картинку на фланелеграф). Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

— Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум).

Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там?

(заглядывает в горшочек).

— Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры.

Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка

в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь

определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют

фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают

ребенку, который не может справиться с заданием. (достаю из мешочка часть картинки Снеговика – сюрприз от дерева)

2. — Снимаем следующий мешочек.

— Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки

— Какая зверюшка любит орешки? (выставляю белку и орешки- один и много)

Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики)

3. — Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? Здесь задание:

У вас счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник,

из ниток – круг. Получают 2 часть снеговика

Дети подходят к столу и выполняют задание. (Садятся)

Воспитатель: МЯУ!

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

—. у нас будет котиком, а вы — мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

— Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

— Сколько мышек? (много). Котиков? (один). Получают 3 часть снеговика.

5. — Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

— Какого цвета бантик?

— Ой! Кто это?

-Зайчик!

-.Он почему то грустный.

Он с друзьями нашли себе домики. чтобы спрятаться зимой от волка. Им нужно к домику подобрать дверь. Они просят нас о помощи.

-Поможем (дети выполняют задание и получают 4 часть картинки снеговика.

6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим,

какая картинка получилась. (снеговик).

— Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно,

снеговика мы можем лепить только зимой.

- Все ли мешочки мы сняли? (под деревом находят последний мешочек. открываем там угощение, сюрприз от снеговика) благодарим его

- Ребята, а на прогулке сделаем нашему снеговику друга.

Для этого нам нужно вернуться из сказки в

детский сад (звучит музыка).

- 1,2,3.4,5- мы вернемся в сад опять

— Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу.

Понравилось вам в сказке?

Молодцы! Все задания выполнили!.А теперь будем угощаться.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 20:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню Матери.
Каждый год в нашем детском саду проходят мероприятия, посвященные Дню Матери. Во многих из них принимают участие воспитанники нашей группы, их мамы и...
Фото отчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»
Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные...
«ИКТ Час» Деловая игра с педагогами ДОУ
[ b]Интеллектуально - деловая Игра "ИК Т Час" [/b] Цель: Повышение педагогической грамотности в умении создавать презентации, использовать...
Фотоотчет о выставке поделок из природных материалов в старшей группе «Осенние фантазии»
Осень - прекрасное время года! Она раскрашивает в разные цвета окружающий мир. Природное творчество неповторимо и оригинально. Славится осень богатым...
Из опыта работы Группа кратковременного пребывания
Одна из проблем с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является проблема адаптации малыша к новой среде....