Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево» (2 фото)

Галина Позднякова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Программное содержание:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять понятия один и много предметов,умение складывать одно целое с нескольких частей, выбирать из трех величин нужную. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к занятиям по математике.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, картинки - медвежонок, белка, зайчик, счетные палочки, нитки, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка «Снеговик», угощение для детей, блюдца,три фланелеграфа, стул, макеты домиков.

Ход НОД

— Мы сегодня побываем в сказке. (1,2,3-повернись,в сказке дети окажись)

Все будет по – сказочному. Дети повернулись

(У стены стоит дерево, на котором висят

яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

— Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево

Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).

Мешочки с заданиями. За каждое выполненное

задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

—Какого цвета бантик?

— Кто это? Медвежонок (помещаю картинку на фланелеграф). Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

— Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум).

Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там?

(заглядывает в горшочек).

— Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры.

Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка

в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь

определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют

фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают

ребенку, который не может справиться с заданием. (достаю из мешочка часть картинки Снеговика – сюрприз от дерева)

2. — Снимаем следующий мешочек.

— Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки

— Какая зверюшка любит орешки? (выставляю белку и орешки- один и много)

Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики)

3. — Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? Здесь задание:

У вас счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник,

из ниток – круг. Получают 2 часть снеговика

Дети подходят к столу и выполняют задание. (Садятся)

Воспитатель: МЯУ!

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

—. у нас будет котиком, а вы — мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

— Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

— Сколько мышек? (много). Котиков? (один). Получают 3 часть снеговика.

5. — Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

— Какого цвета бантик?

— Ой! Кто это?

-Зайчик!

-.Он почему то грустный.

Он с друзьями нашли себе домики. чтобы спрятаться зимой от волка. Им нужно к домику подобрать дверь. Они просят нас о помощи.

-Поможем (дети выполняют задание и получают 4 часть картинки снеговика.

6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим,

какая картинка получилась. (снеговик).

— Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно,

снеговика мы можем лепить только зимой.

- Все ли мешочки мы сняли? (под деревом находят последний мешочек. открываем там угощение, сюрприз от снеговика) благодарим его

- Ребята, а на прогулке сделаем нашему снеговику друга.

Для этого нам нужно вернуться из сказки в

детский сад (звучит музыка).

- 1,2,3.4,5- мы вернемся в сад опять

— Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу.

Понравилось вам в сказке?

Молодцы! Все задания выполнили!.А теперь будем угощаться.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево»
Фото «Чудо-дерево»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 20:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД