Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное путешествие в математику»

Светлана Александровна Толстошеева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное путешествие в математику»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.

«Волшебное путешествие в математику».

Цель:

1. Продолжать учить находить один и много предметов в определённо-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

2. Продолжать закреплять геометрические фигуры разных цветов и называть их.

3. Закреплять умение различать и называть большие и маленькие предметы.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, мягкая игрушка заяц, книжный уголок (книги: большие и маленькие,коробки (большая и маленькая, кубики (большие и маленькие,настольный театр к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

Раздаточный материал: Круги, треугольники и квадраты разных цветов (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

Ход занятия.

В. - Дети, посмотрите к нам пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

В. -Ребята, а вы любите слушать сказки? (ответы детей) Вот сегодня, я хотела вам, прочитать сказку. Но когда сегодня пришла в детский сад, то обнаружила,что все персонажи этой сказки куда-то делись. Чтобы их найти, нам нужно отправиться в увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! А за каждое выполненное задание будут появляться сказочные персонажи.

В. -Ребята,а на чём можно путешествовать? (ответы детей)

В. -Мы свами сегодня отправимся в путешествие на поезде. Давайте с вами сделаем поезд. Взялись друг за друга и поехали. Ту - ту!

В. -Ребята, посмотрите, у нас остановка «Игрушечный магазин». А в магазине игрушек, что продаётся? (Ответы детей-книги) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!

В. - А сколько маленьких книг? (Ответы детей - много) А больших? (Дети: одна) Молодцы!

В. -Дети, посмотрите, появились первые персонажи нашей сказки. Кто это?

Д. -Курочка и петушок.

В. - Наш поезд продолжает свой путь…. И следующая наша остановка «Игрушечный магазин». Что у нас здесь продаётся?

Д. - Игрушки.

В. -А сколько кукол?

Д. -Много.

В. - Ребята, а кто это у нас здесь еще?

Д. - Заяц.

В. - А сколько зайчат?

Д. - Один.

В. - Какие молодцы вы! Ребята, посмотрите вот и второй персонаж. Кто это?

Д. - Бабушка.

В. -Садимся в вагоны, едем дальше.

В. -Ребята, мы дальше не можем ехать, потому что на нашем пути кубики.

В. - Дети, а кубики одинаковые?

Д. - Нет.

В. - А какие они?

Д. - Большие и маленькие.

В. - Ребята нам нужно убрать с нашего пути кубики в коробки. Большие кубики вы, будете складывать в какую коробку?

Д. - В большую коробку.

В. -А маленькие кубики?

Д. -В маленькую коробку.

В. - Молодцы,ребята! За выполненное задание посмотрите,появился ещё один сказочный персонаж. Кто это?

Д. - Корова.

В. - Ребята, мы поработали, и устали нужно отдохнуть. Давайте с вами поиграем.

В. - Я буду говорить текст, а вы будете выполнять всё по тексту.

Физминутка.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

В. - Ребята,отдохнули? (ответы детей) Смотрите, появился ещё один персонаж! Кто это?

Д. - Дедушка.

В. - Садитесь в свои вагоны и поехали дальше. Следящая остановка «Геометрические фигуры».

В---Теперь садимся за столы,каждый на своё рабочее место.

В. -Ребята,перед вами у каждого стоит пустая тарелка, а в ней приклеена геометрическая фигура. У каждого она разная. На середине стола стоит тарелка, в которой лежат разноцветные геометрические фигуры. Каждый из вас, будет брать из этой тарелки,только те фигуры, которая изображена у вас в тарелке. (Выполняется самостоятельно).

В. -Артём, а ты какие выбрал геометрические фигуры? Какого цвета? А сколько их? (ответ ребёнка)

В. -А ты, Василиса, какие фигуры выбирала? Какого цвета? Сколько их? (опрос детей)

В---Ребята,а какая геом. фигура осталась?

Д. - Круг.

В. - А сколько их?

Д. - Один.

В. - А у вас,сколько фигур?

Д. - Много.

В. -Молодцы! Вот и последний персонаж нашёлся, это кузнец. Ребята, все персонажи сказки собраны. И название этой сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко». Дети нам уже пора возвращаться с нашего путешествия в детский сад. Садитесь в наш паровоз и поехали.

В---Молодцы ребята,вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня хорошо поработали и выполнили задания. А за выполненные задания у нас появлялись персонажи сказки, которую я после занятия,вам и прочитаю.

Конец.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в лес, где его обитатели совсем не знают математику» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная. Способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математику» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197374, Санкт-Петербург,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие» Познавательное развитие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Волшебное путешествие в чудесный лес» Ход занятия. 1. Вводная часть Воспитатель. Дети, занятие у нас сегодня необычное. К нам в гости пришли наши родители, давайте поприветствуем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие в лесной магазин» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: Волшебное путешествие в Лесной магазин Задачи: Образовательные задачи: закрепить с детьми.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группеКонспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группе Программные задачи: - учить выделять и называть цвет, форму и величину геометрических фигур, находить фигуры по символическому обозначению.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математику». Воспитатель подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Понятие об элементарных математических представлениях с детьми 2 младшей группы Выполнила воспитатель Литвинова Н. В..

«Путешествие в математику». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме «Измерение» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математику» воспитателя МБДОУ №3 "Эрудит" Матиевой З. А. Направление:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное путешествие в математику»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...