Овчинникова Маргарита
«Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
- расширить представление детей о игрушках
- активизировать словарь по лексическим темам: «Игрушки»;
- создать благоприятную психологическую атмосферу;
Образовательная область «Коммуникация»
- отработать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
- образование прилагательного от существительного
- согласование существительного с числительными
- использование в речи описательных рассказов
- совершенствовать слоговую структуру слова;
Публикация «„Игрушки“, Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Игры, дидактические пособия
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения,
восприятие и выразительности.
- создавать коммуникативную направленность каждого слова и высказывания ребенка;
Образовательная область «Физкультура»
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать двигательную активность
Образовательная область «Социализация»
Воспитать мальчиков сильными и мужественными
Воспитать девочек нежными и женственными
Оборудование
Игрушки (машины, ракета, солдатики, конструктор, куклы, матрешки, мягкие игрушки)
Предварительная работа:
- разучивание детьми загадок;
- подготовка рассказов – описаний.
Организационный момент
Логопед.
Ребята к нам сегодня пришел в гости Петрушка.
Петрушка.
Здравствуйте ребята, я вам принес игрушки (раздаёт девочкам машинки, солдатиков, а мальчикам куклы).
Логопед.
Ребята, скажите Петрушка правильно раздал игрушки?
(ответы детей)
Логопед.
Ребята, объясним Петрушке какими игрушками играют девочки, а какими мальчики.
Дети меняются игрушками девочкам куклы, мягкие игрушки, а мальчикам солдатики, машинки.
Мальчики вырастут, умными, сильными, смелыми, храбрыми, как солдаты и как папы, поэтому они играют в солдатиков, и ездят на машине, они будут защищать Родину.
Девочки вырастут умными, добрыми, ласковыми, заботливыми, как их мамы, поэтому они играют в куклы, кухонную посуду, мягкие игрушки.
Образование прилагательного от существительного.
Упражнение «Что из чего»
Солдатик сделан из железа, он какой? Железный
Кукла сделана из пластмасса, она какая? Пластмассовая
Мишка сделан из плюша, он какой? Плюшевый
Матрешка сделана из дерева, она какая? Деревянная
Мячик сделан из резины, он какой? Резиновый
Кораблик сделан из бумаги, он какой? Бумажный
Развитие внимания и мелкой моторики рук.
Логопед раздает девочкам разрезные картинки матрешки, мишки, куклы. Девочки собирают картинки, а в это время мальчики делают пальчиковую гимнастику.
Логопед. Петрушка идем с нами делать пальчиковую гимнастику, т. к. она про игрушки мальчиков
Развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая гимнастика для мальчиков «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня : (Дети хлопают в ладоши)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты вездеход,
Самосвал, подъемный кран.
Сколько вместе? (Дети хлопают в ладоши и ударяют друг о друга
Как узнать? попеременно)
Помогите сосчитать.
Развитие внимания и мелкой моторики рук.
Логопед раздает разрезные картинки мальчикам и Петрушке,
(ракета, самолет, солдатик, машина)
Развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая гимнастика для девочек.
На большом диване в ряд, ( попеременно хлопают в ладоши и стучат Куклы Катины сидят: кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат
Мы игрушки сосчитать. кулачками)
Согласование существительного с числительным.
Логопед.
- Ребята предлагаю вместе с Петрушкой посчитать игрушки.
Мальчики считают свои игрушки, а девочки свои игрушки.
1 машина, 2 машины, 3 машины, 4 машины, 5 машин.
1 солдатик, 2 солдатика, 3 солдатика, 4 солдатика, 5 солдатиков
1 ракета, 2 ракеты, 3 ракеты, 4 ракеты, 5 ракет.
1 кукла, 2 куклы, 3 куклы, 4 куклы, 5 кукол.
1 мишка, 2 мишки, 3 мишки, 4 мишки, 5 мишек.
Образование уменьшительно – ласкательного существительного.
Логопед.
- Петрушка, наши дети любят свои игрушки и могут их называть ласково.
Машина – машинка
Солдат – солдатик
Кукла – куколка
Матрешка – матрешечка
Мяч – мячик
Развитие артикуляционного аппарата.
Артикуляционная гимнастика.
«Качели», «Часики», «Вкусное варенье»
Развитие воображения.
Логопед.
Я сейчас вам загадаю загадки, а вы отгадайте.
Ростом мал, да удал, от меня ускакал. (Мяч).
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И умчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны)
Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и грузы везет? (Самолет)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Развитие двигательной активности
Физкультминутка.
Раз, два, прыгай мячик (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем (ритмичные прыжки, на носочках, руки на Девочки и мальчики поясе)
Прыгают как мячики.
Составление простой фразы.
Логопед.
- Ребята расскажите Петрушке как вы будете играть в игрушки.
Мальчики рассказывают.
Я буду строит отряд из солдатиков.
Я загружу в кузов машины кубики.
Я буду катать машину.
Девочки рассказывают.
Я буду одевать куклу.
Я буду готовить кушать.
Я буду спать укладывать куклу.
Развитие связной речи
Логопед.
- Ребята расскажите о своей любимой игрушке.
Мальчики рассказывают о машине.
Это машина. У нее есть кабина и кузов. Кузов поднимается и высыпает груз. У машины есть четыре колеса. Она быстро ездит. С ней играют мальчики.
Девочки рассказывают о кукле.
Это – кукла Маша. У куклы есть голова, волосы, глаза. Есть туловище, руки и ноги. На ней красное платье. С ней играют девочки.
Петрушка
- Ребята, как я много узнал про игрушки. Мне пора прощаться с вами.
Итог.
Логопед.
- Ребята давайте вспомним с какими игрушками играют мальчики, и с какими игрушками играют девочки?
Предполагаемые ответы детей
-Мальчики вырастут сильными и мужественными, они будут защищать Родину.
-Девочки вырастут добрыми и женственными, они будут сохранять семейный очаг.