Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «По щучьему веленью»

Светлана Шклярова
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «По щучьему веленью»

Цель: Развитие творческих способностей детей в рисовании по знакомым литературным произведениям.

Задачи:

Обучающие:

Учить изображать предметы, в основе которых лежат знакомые детям формы.

Упражнять детей в технике работы с гуашью.

Развивающие:

Развивать умение согласовывать графические и цветовые решения с конкретным образом.

Развивать диалогическую речь детей, память, мышление, воображение.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать знания детей о внешних признаках рыб.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к животным.

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением рыб.

Загадки, игры.

Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».

Демонстрационный материал: Персонаж-Емеля, ведро, модель щуки, дидактическая игра «Сложи рыбку», картинки с изображением рыб.

Раздаточный материал: Альбомный лист, гуашь, кисти для рисования, салфетки, маски с изображением рыбок.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем входят в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. А теперь образуем красивый полукруг (на ковре, улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.

Стук в дверь. Входит Емеля с ведром, из ведра виднеется голова щуки

Емеля: -Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это?

Дети: Емеля.

Емеля: Правильно, ребята, я Емеля. А вы знаете из какой сказки я к вам пришел?

Дети: - Да. Сказка "По щучьему веленью".

Емеля: - Ребята, я пришел к вам не просто так, мне нужна ваша помощь, случилась беда. Пошёл я к проруби, зачерпнул воды, поймал щуку, а она не хочет исполнять мои желания.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у щуки, почему она не хочет исполнять желания Емели?

Воспитатель: Ваше Щучье Величество, что случилось?

Воспитатель: Ребята, щуке надоело исполнять желания. Вот, говорит, как вас много, вам весело, а я одна плаваю в реке, даже не с кем поиграть.

Воспитатель: Как мы можем помочь щуке?

Дети: Мы можем поиграть с ней!

Воспитатель: Здорово вы придумали.

Воспитатель: Но, прежде чем начать игру, мы произнесем волшебные слова и превратимся в рыбок.

Дети вместе с воспитателем произносят слова, воспитатель раздает и помогает ребятам надеть шапочки

Хлоп-хлоп, топ-топ

Вокруг себя повернись

И в рыбку превратись!

Воспитатель: В каких замечательных рыбок вы превратились. Ну а сейчас поиграем.

Воспитатель рассказывает детям правила игры

Игра «Караси и щука»

Воспитатель обращается к щуке

Воспитатель: Ну вот мы и поиграли с вами, Щучье Величество, повеселились. Теперь вы будете исполнять желания Емели?

Воспитатель: Щука говорит, что все равно не вернется в сказку! Не хочет там одна плавать!

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь щуке?

Дети: Давайте нарисуем ей подружек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Тогда щуке в реке точно скучно не будет.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию, нам надо вспомнить всё, что знаем о рыбах. Знаете ли вы название рыб? (ответы детей)

Вот это мы сейчас и проверим!

На столе картинки с изображением рыб, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о какой рыбке идет речь и найти ее на картинке.

Проговариваем названия рыб хором

Картинки с изображением рыб вывешиваются на доску.

Загадки:

На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно мы удили.

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь… (карась).

Рыба полосатая

Хищная, опасная

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников (окунь).

Он драчун и забияка

Никогда не знает страха:

На спине иголки,

А иголки – колки (ёрш).

На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно (сом).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: а сейчас давайте подойдем к столу. Какие фигуры вы видите?

Дети: овал, треугольники, круг.

Воспитатель: давайте попробуем собрать из этих деталей рыбку. Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую фигуру похож? (треугольник). А плавнички какой формы? (треугольник).

Проводится дидактическая игра "Собери рыбку"

Воспитатель: Молодцы, все выполнили правильно.

Воспитатель: Да, у всех рыб есть голова, туловище, хвост, плавники. Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе, образуют одно единое.

Воспитатель: Оказывается, вы много интересного знаете о рыбах. Так что, готовы помочь и щуке, и Емеле.

Воспитатель: Сейчас мы нарисуем рыб и отправим их к щуке. А щука с помощью волшебства сможет оживить наших рыб.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами должны нарисовать вот таких красивых рыб. Эту рыбу нарисовала я. Правда, красивая и необычная (показ готовой работы).

Сейчас, я вам покажу, как будем рисовать. А вы внимательно смотрите и слушайте. Рисовать рыбок мы будем желтой краской. Берем кисточку тремя пальчиками, аккуратно окунаем в краску и рисуем овал – это тело нашей рыбки. Аккуратно закрашиваем тело. Затем рисуем хвост. Какой формы хвост? Правильно, хвост имеет треугольную форму. Его мы тоже закрасим. Рисуем верхний плавник, который тоже треугольной формы. И рисуем два нижних плавничка способом «примакивания». Вот такая красивая рыбка у нас получилась. Теперь промываем кисточку от желтой краски и рисуем глаз рыбке черной краской. Будте аккуратнее, не спешите. Ребята, вы поняли, как мы будем рисовать наших рыб?

Воспитатель: Ну что, ребята, тогда проходите на свои места. Присаживаемся. Спинки прямые, ножки вместе, руки на коленях.

Дети проходят за столы, на рабочие места

На столах листы бумаги, желтого и черного цвета, кисточки, непроливайки с водой, салфетки.

Перед тем, как начнём рисовать, мы сделаем разминку.

Пальчиковая игра:

Рыбки плавали, ныряли

И резвились на воде.

(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)

То сомкнутся, разомкнутся,

(Ладошки рук прижать, развести в стороны.)

То зароются в песке

(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук.)

Воспитатель: Итак, приступаем к работе.

Воспитатель: Вот и готовы наши рыбки. Промываем кисточки. Вытираем руки салфетками.

Дети вывешивают рисунки на доску, рядом с рыбкой, идут на коврик.

Воспитатель: Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Щука говорит, что теперь ей очень весело, ведь у неё сейчас так много друзей и передает вам СПАСИБО!

Емеля: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья! Теперь в сказке будет все как прежде и щука исполнит еще много желаний!

Убрать персонажей

Воспитатель: Ну что ж, мы сегодня потрудились на славу.

Давайте вспомним, кто сегодня был у нас в гостях?

С какой проблемой к нам пришел Емеля?

В какую игру мы играли со щукой?

Названия каких рыб вы запомнили?

Как нам удалось развеселить щуку?

Молодцы!

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

А дежурные уберут краски и салфетки со столов и промоют стаканы и кисточки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Космос» Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе на тему «Букет цветов для мамы». Цель: учить рисовать букет цветов.

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «День космонавтики» Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "День космонавтики" Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «По щучьему веленью»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 18:07
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарок нашему любимому Дедушке Морозу. 18 ноября всей страной и...
Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе
Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать доброжелательное,...
Коммуникация. Для детей среднего дошкольного возраста «Кот Тюпа»
Программное содержание. Связная речь: Формировать умение детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин, давать ему точное название, учить...
Музыкальная непосредственно — образовательная деятельность в старшей группе
Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать выразительному...
Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки»
Почти во всех странах земного шара, пусть и не в одно и то же время, но отмечается уникальный праздник – День матери. Его поистине можно назвать праздником...