Евгения Чех
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Яблоки дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Яблоки дружбы»
Задачи:
1. Учить детей отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках животных и птиц.
2. Развивать умение детей свободно располагать изображение предметов на бумаге.
3. Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с клеем.
Содержание деятельности:
Дети стоят вокруг стола.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) „Яблоки дружбы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
В: Ребята, мы с вами прочитали рассказ «Яблоко», который написал Владимир Сутеев (проговорить с детьми название и имя автора рассказа). Герои этого рассказа пришли к нам в гости. А кто именно мы сейчас с вами отгадаем.
Он любитель грызть морковку
Ест капусту очень ловко
Скачет он то тут, то там
По полям и по лесам
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой? (Заяц)
Правильно! А как вы догадались? Теперь покажите, как зайки прыгают.
Дети изображают зайку
Молодцы! Слушайте следующую загадку.
На дереве сидит
«Кар-Кар» кричит
Ничего не боится
Разбойница птица. Кто это (Ворона)
Правильно! Что ворона кричит? А как ворона летает (Кар-кар)
Дети изображают ворону
Молодцы! Но это еще не всё! Вот следующая загадка.
В место шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки
Колкий шар, не видно ножек
Звать его конечно… (Ежик)
Правильно! А как ежик фыркает?
Дети изображают ежика
Молодцы! А тут еще одна загадка.
Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой
А еще он любит мед
Кто сластену назовет? (Мишка)
Правильно! А как мишка рычит? Как он ходит?
Дети изображают мишку косолапого
В: Ребята, давайте повторим, как называется рассказ, из которого пришли наши гости? (Яблоко). Кто написал этот рассказ? (Владимир Сутеев)
В: Верно! Что эти герои делали в рассказе?
Д: Поругались из-за яблока, делили яблоко.
В: Ребята, давайте поможем нашим героям, чтобы они больше не ругались и жили дружно. Поможем?
Д: Да
В: Давайте соберем для них много яблок!
Подходите к моему столу, я вам покажу, как это сделать.
Вот моя корзинка, но она пустая. А вот мои яблочки и сейчас я их сложу в корзинку. Вот так. А теперь беру одно яблочко, намазываю его клеем на клеенке, ставлю кисть в стакан, затем приклеиваю яблоко на то место, где оно было и прижимаю его салфеткой. Затем беру следующее яблоко и делаю с ним тоже самое. Задание понятно? (Да)
Проходите за столы!
Дети проходят за столы и садятся на стульчики.
В: А теперь приступаем к нашему заданию.
У каждого из вас лежит корзинка, но она пустая. Что мы должны сделать? (разложить яблоки в корзинке). Что дальше? (намазать клеем). Где нужно намазывать клеем? (на клеенке). Хорошо, что потом нужно сделать? (поставить кисть в стакан). Что потом? (приклеить яблочко и прижать его салфеткой). Молодцы!
(идет самостоятельная деятельность детей с индивидуальной помощью)
В: Как хорошо у вас все получилось. Какие яблочки у вас в корзине? (красные, желтые, зеленые). Для кого вы их собрали? (для героев рассказа). А зачем вы их собрали? (чтобы они не ругались, жили дружно). Да, теперь всем хватит яблок. Давайте отнесем корзинки нашим гостям. Вот какое доброе дело мы сделали! Все молодцы!