Алена Маслова
Конспект НОД по рисованию «Бабочка-красавица» в технике «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования
Задачи:
1. Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», Закрепить представления детей о бабочке.
2. Развивающие: Продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции; обогащать словарный запас детей (знакомство с новым понятием «граттаж»)
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Бабочка-красавица“ в технике „граттаж“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитательные: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы; воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.
Ход занятия:
_ Утром солнышко взошло
Посмотрело к нам в окно.
Говорим друг другу: «Здравствуй!
С добрым утром, день прекрасный!»
Дети, сегодня я предлагаю вам отправится на прогулку на детскую площадку.
(Сюрпризный момент. Слышится шуршание бабочки).
Это что за звук? От куда он слышится?
Воспитатель поднимает перевернутое ведро, под ним сидит бабочка.
Дети, у нас необычная гостья.
Спал цветок и вдруг проснулся
Дольше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и полетел. (бабочка)
Посмотрите какая красивая бабочка к нам прилетела.
Бабочки- это самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бывают бабочки большие, даже гиганские размером с птицу и маленькие, размером с ноготок. И весят такие бабочки, как 2 лепестка розы.
Давайте рассмотрим бабочку. У нее голова, на голове короткие усики, мягкое тело, 6 ног. Прекрасные крылышки, которые покрыты малюсенькими разноцветными чешуйками) зелеными, красными, желтыми, из них и получается красивый узор круги, полоски, завитки. Но если чешуйки сотрутся, то бабочка не сможет летать, поэтому ее нельзя ловить за крылья. Бабочки всегда красивые, как будь то собрались на королевский бал.
Физминутка:
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки. Мы очень красивые и нарядные, разных цветов и оттенков. Давайте расправим наши крылышки, полетели.
(Звучит музыка и дети летают, кружатся. Слышится звук дождя. Воспитатель достает зонт и прячет детей от дождя)
Ой, дети, кажется дождик пошел, и наши бабочки, чтобы не намочить крылышки спрятались под зонтик.
(дождь прекращается и звучит опять плавная музыка)
Дождик перестал. Засветило солнышко, можно идти гулять.
Бабочки летают, а когда устанут садятся на цветочки. У нас тоже на площадке есть цветочная клумба с красивыми цветами.
(дети подходят к клумбе).
Посмотрите на цветах сидят еще бабочки, но что-то с ними не так. У них на крыльях совсем нет узоров. Наверное они не успели спрятаться от дождя и он смыл всю их красоту водой.
Давайте поможем нашим бабочкам, украсим их крылышки. Я предлагаю вам нарисовать узоры необычным способом: в технике граттаж. Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные контрастные композиции.
Давайте повторим с вами правила безопасности при работе с острыми предметами и приступим:
- нельзя размахивать руками и инструментами во время работы;
- нельзя, толкаться, мешать работать друг-другу;
- работаем аккуратно, четко, без суеты;
- держим спинку прямо;
- нельзя отвлекать товарища от работы.
Прежде чем преступить к работе, нам надо приготовить наши пальчики:
(Пальчиковая гимнастика)
Видишь бабочка летает
На лугу цветы считает:
1, 2, 3, 4, 5
Ох считать, не сосчитать.
За неделю и за месяц
6, 7, 8, 9, 10
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла.
(Практическая часть)
Наши пальчики готовы, можем приступать к работе, присаживайтесь на скамейку, берите специальные палочки и бабочек и приступаем к рисованию узоров на крылышках. Рисунки на больших и маленьких крылышках одинаковый. Они могут быть самыми разнообразными. Недаром бабочек считают похожими на цветы.
Закончили работу. Посмотрите какие красивые бабочки у нас получились, давайте положим их обратно на цветы. Ведь бабочки любят собирать нектар с цветов, тем самым помогают цветам цвести.
А нам нужно возвращаться в детский сад.
(Подведение итогов)
Что мы сегодня с вами сделали хорошего? (помогли бабочкам)
В какой технике мы с вами работали?
Понравилась вам эта техника?
Интересно вам было на занятии?