МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Умка ищет друзей»

Марина Александровна Иванова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Умка ищет друзей»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционной техники рисования : силуэтное рисование, рисование пароллоном, восковые мелки, пищевая плёнка.

«Умка ищет друзей»

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы „Умка ищет друзей“» размещена в разделах

Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - полярным (северным) сиянием. Познакомить с новой техникой рисования с помощью пищевой плёнки.

Развивающая:

Развивать у детей чувство формы и композиции. Закреплять умение детей рисовать при помощи восковых мелков северное сияние слоями, используя штрих большими зигзагами. Совершенствовать умение детей рисовать пароллоном. Создать условия для развития наблюдательности, творческое воображения, образное мышления, самостоятельности.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства. Воспитывать бережное отношение к животным, к природе. Вызывать чувство восхищения природными явлениями.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Умка», «Умка ищет друга», видеофильма «От края до края. Артика», чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере, его характерных приметах, о Белом море, как части Северного ледовитого океана, об условиях жизни животных Арктики и Антарктики, изучение материалов презентации на тему: «Сравнение бурого и белого медведей», просмотр картинок, иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование:

Альбомный лист, акварельные краски, белая гуашь, толстые тонкие кисточки для рисования, подставки для кистей, пароллон, баночки с водой, восковые мелки, пищевая плёнка, салфетки, клей-карандаш, силуэты с изображением медведей, презентация, ноутбук, проектор, телефон.

Ход НОД

Слайд 1. Телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок.

В-ль: это Умка! Ты заблудился? Конечно мы тебе поможем!

Воспитатель: Ребята, а кто такой Умка? Где его искать? На чём отправимся?

В-ль: Ребята, а отправиться в царство холода, снега и льда поможет нам в этом волшебный цветик-семицветик. Давайте возьмем голубой лепесток и произнесем волшебные слова… (ответ детей)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы сейчас оказались с Умкой на Северном полюсе!

Слайд 2. В-ль: ребята, чувствуйте как здесь похолодало? Вот мы с вами и прилетели на … (Северный Полюс, в Арктику, тот край, который находится в центральной части Северного Ледовитого океана.

Какие явления природы можно наблюдать в Арктике? ( дети называют явления природы: метель, снегопад, вьюга, и т. д., северное сияние)

В-ль: ребята, а хотите полюбоваться красотами северного сияния?

Слайд 3. ПРОСМОТР ВИДЕО О СЕВЕРНОМ СИЯНИИ.

В-ль: Ребята, а где же искать Умку? Его здесь нет! Давайте дружно позовём?

Дети: Умка!

Слайд 4. В-ль: А вот и он…оказывается вместе с нами любовался завораживающим северным сиянием.

Умка, что случилось?

Умка : я потерял свою маму. Помогите мне её найти?

В-ль: ребята, поможем Умке? А пока чтобы Умка не скучал, нарисуем Умке друзей – белых медвежат.

С чего начнем, ребята рисовать работу? (с фона, с линии горизонта) для этого мы используем восковые мелки и акварель.

1. Подготовим основу для северного сияния. Рисуем простым карандашом зигзагообразными движениями линию от начала края рисунка до конца края. Теперь используя штрих, рисуем слои северного сияния при помощи восковых мелков. Какие цвета будем использовать?

Пока ребята вы рисуете, послушайте красивый рассказ о северном сиянии.

Запись «На небе большими зигзагами полоскались разноцветные ленты. Их было много: красные, желтые, зеленые… всякие! Они то свертывались в огромный клубок, то развертывались, разбрасывая по небу золотистые нити.

Потом ленты собрались вместе, и с темного неба, почти до самой земли, опустился радужный занавес. А перед ним вырос причудливый, как из сосулек, высокий дворец. Возле дворца прыгали смешные человечки и бросали кругленькие снежки. Снежки летели по небу и тянули за собой золотистый, зеленый хвост из тонких нитей.

Но скоро все куда-то исчезло.»

2. Раскрашиваем арктические льды. Пока краска не высохла, быстро накладывает плёнку к рисунку и аккуратно вращающими движениями создаём морщинки и складки плёнкой на бумаге. Плёнка прилипает к краске, а в морщинки собирается вода и акварель. В этих местах бумага посветлеет. Не торопимся снимать плёнку, пусть бумага просохнет.

3. Краска подсохла, осторожно снимаем плёнку. На высохший лист бумаги накладываем силуэт медвежонка и закрашиваем белой гуашью с помощью пароллона. Затем подрисуем глазки, носик, ротик, коготочки. И наши забавные медвежата готовы составить компанию Умке

4. Раскладываем работы на столе. Подводим итог.

В-ль: Ну вот, Умка, посмотри каких друзей тебе нарисовали ребята.

- тебе понравилось? А вам ребята?

- какая работа понравилась больше и почему?

Слайд 5. В-ль: А вот и мама у Умки нашлась. А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте возьмем свои работы, чтобы устроить выставку и рассказать где сегодня мы побывали и что интересного и полезного сделали. Скажем волшебные слова и вернемся в детский сад.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Хотим оказаться дома в детском саду.

Слайд 6. Вот мы и вернулись! С возвращением ребята! Отлично мы с вами попутешествовали да еще и с пользой! С какой пользой?

Дети: мы помогли Умке нарисовать друзей чтобы он не грустил пока искал маму.

В-ль: всем спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Воспитатель: Касьянова Э. В. МДОУ «Детский сад».

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Сова»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Сова» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционной техники) в подготовительной группе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники принта в средней группеКонспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники принта в средней группе Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (принт) в средней группе Тема: «Осенние салфетки» Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Снежинки» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежинка» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна "Аленький цветочек" Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «оттиск паролоном» на тему «Снеговик» Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой. Задачи: Образовательные: учить передавать в рисунке особенности.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей» Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком использую ватную.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер). Тема: «Пушистый.

«Домашние животные». Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование губками) в подготовительной группе Тема: «Домашние животные – наши друзья» Задачи: 1. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Умка ищет друзей»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 16:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД