Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья смотрят в озеро» (подготовительная группа)

Юлия Мусиенко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья смотрят в озеро» (подготовительная группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему «Деревья смотрят в озеро» в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Деревья смотрят в озеро“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). («Художественно-эстетическое развитие»).

2. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. («Художественно-эстетическое развитие»).

3. Формировать умение составлять гармоничную цветовую композицию, передовая свои впечатления адекватными изобразительными средствами («Художественно-эстетическое развитие»).

4. Обобщить знания детей о характерных особенностях осени; закрепить и уточнить знания детей о деревьях («Познавательное развитие»).

5. Упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки («Речевое развитие»).

6. Развивать умение детей активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей («Социально-коммуникативное развитие»).

7. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

-практические: рисование, физкультминутка «Деревья».

-наглядные: экспериментирование с зеркалом, показ способа рисования «по мокрому», рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень», Е. Волкова «Осень», «Речка».

-словесные: загадывание загадок, беседа по репродукциям, чтение стихотворения вопросы, ответы, пояснения.

Материалы и оборудование: белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки (по количеству детей). Репродукции картин: на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде, зеркало, ветка в вазе.

Стихотворение И. Бунина «За окном» :

В окно я вижу груды облаков,

Холодных, белоснежных, как зимою,

И яркость неба влажно-голубого.

Осенний полдень светел, и на север

Уходят тучи. Клены золотые

И белые березки у балкона

Сквозят на небе редкою листвой,

И хрусталем на них сверкают льдинки.

Они, качаясь, тают, а за домом

Бушует ветер… Двери на балконе

Уже давно заклеены к зиме,

Двойные рамы, топленые печи-

Всё охраняет ветхий дом от стужи,

А по саду пустому кружится ветер

И, листья подметая по аллеям,

Гудит в березах старых. Светел день, но холодно, до снега недалеко…

способ рисования «Монотипия»

Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой ( по выбору детей: губкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка.

Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол потолще рисуем одной кисточкой (показ какой); ветки – потоньше – рисуем другой кисточкой (показ – какой). Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскладываем лист и … видим два дерева : одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка» Цели: - продолжать учить рисовать тычком в технике «сухая кисть» - продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: «Снеговик у нас в гостях» МОУ «Начальная общеобразовательная школа №78» Ленинского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Посуда» Чашки трёх медведей. Программное содержание. Образовательные задачи: Формировать умение детей располагать и наклеивать предметы в определённой.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию на тему «Профессии» Задачи: - предоставить детям возможность самостоятельно создавать сюжетную композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группы на тему: «Этот День Победы!» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группы на тему: «Этот День Победы!» Цель: Воспитание.

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Прогулка в осенний лес» старший воспитатель.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Кто потерял рукавичку?» (д …) Область: «художественно-эстетическая». Раздел: Аппликация. Группа: вторая младшая. Тема: «Кто потерял рукавичку?» Цель: приобщение детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Петушок-золотой гребешок» во 2 младшей группе Задачи: - закрепление знакомства с филимоновской народной росписью; декоративное украшение петушка. Формировать умение у детей рисовать.

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Узоры для мебели» Тема:«Узоры для мебели" Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Рисование в технике «по мокрому» (с отражением). «Деревья смотрят в озеро» Художественное творчество Рисование Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: рисование в технике «по мокрому» (с отражением).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья смотрят в озеро» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 18:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД