Галина Сарайкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе «Добрые волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию (лепке)
«Добрые волшебники»
Воспитатель :Сарайкина Галина Викторовна
МБДОУ детский сад №9 «Солнышко» г. Аткарск Саратовской обл.
Программное содержание :
Закрепить умение детей лепить диких животных, приемы лепки, последовательность работы.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе „Добрые волшебники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Создать эмоциональный настрой посредством музыки, вызвать желание активно включиться в работу.
Воспитать нравственные качества: доброту, взаимопомощь; подвести детей к мысли о том, что добро побеждает зло.
Продолжать работу по активизации словаря, по развитию связанной речи, учить детей группировать животных по их признакам.
Оборудование:
Фланелеграф, фигурки сказки, грамзапись «Песенки –загадки для малышей», музыка для слушания в детском саду «Необычайное происшествие» (А. Т. Гречанинов, «Вальс» (А. Т. Гречанинов, пластилин, дощечки, стеки, маски-шапочки для хороводной игры.
Предварительная работа:
Лепка «Дикие и домашние животные»
Дидактическая игра «Кто лишний»
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Кто где живет»
Чтение художественного произведения К. Д. Ушинского, Е. И. Чарушина о животных
Слушание грамзаписи по определению характера музыки.
Ход занятия:
I. -Ребята, сегодня я расскажу вам сказку :
-«Случилось это в лесу, в котором было много солнца, деревьев, красивых цветов и птиц. Здесь жили веселые лесные звери.»
-А кто же эти лесные звери вы отгадайте сами. А помогут вам песенки-загадки (Звучит грамзапись. Дети отгадывают и на фланелеграфе появляются изображения животных).
Предложить 1-2 детям назвать всех животных.
- Как называются животные, которые живут в лесу?
-«Но вот случилась беда, прознала про этот лес злая колдунья, которая не любила свет, солнце, веселых маленьких зверушек. И вот задумала она злое дело-превратить всех зверушек в камни. (грамзапись –низкая, грубая музыка, как злодеяние колдуньи)
«И вот опустел лес, завяли цветы, улетели птицы, нет больше веселых лесных жителей, а вместо них лежат на земле холодные камни.
Вот что натворила злая колдунья. Но в сказках добро всегда побеждает зло и превратить эти камни в зверей могут только добрые волшебники.»
II. -Ребята, я думаю, вы тоже можете хоть чуточку волшебниками стать и помочь заколдованным зверушкам (дети получают «камушки» - кусочки пластилина).
-Согрейте эти камушки руками, теплым дыханием. И прислушаемся, кем же раньше был этот камушек. В самой середине камушка бьется сердечко или зайчика или мишутки. (Помочь детям выбрать животное для лепки)
Самостоятельная работа детей (последовательность выполнения работы, правильность приемов лепки (расплющивание, сплющивание, притирание).
III. Рассматривание готовых работ.
3-4 ребенка рассказывают о своей работе.
«Вот все звери расколдованы, лесу снова засветило солнце яркое, запели птицы. И все лесные жители собрались в веселом дружном хороводе».
-Давайте и мы устроим веселый хоровод. (звучит песня «Чудо-чудо, чудеса» (шапочки-маски).
-Вот как хорошо закончилась эта сказка. А помогли сделать ее такой вы сами – «добрые волшебники».