Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На лесной полянке»

Рита Самойлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по художественно – эстетическому развитию

«На лесной полянке» в старшей группе

Образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество».

Программное содержание.

• Уточнить знания детей о цветах.

• Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования.

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „На лесной полянке“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память.

• Совершенствовать умение детей разыгрывать сказку, чётко произносить текст, «вживаться» в роль.

Развивать воображение и творчество.

• Способствовать через организацию игровых упражнений снятию психоэмоционального напряжения.

• Формировать коммуникативные и социальные навыки.

Развивать диалогическую речь.

• Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал. Цветок, рисунки с изображением цветов на мультимедиа, зелёный коврик, венок из цветов; голос Бабы-Яги, песня «Волшебный цветок» из м/ф «Шёлковая кисточка», «Вальс цветов» П. И. Чайковского в аудиозаписи.

Раздаточный материал. Маски цветов, альбомный лист бумаги с отпечатком ладошки, гуашь разного цвета в мисочках, салфетки, таз с водой.

Предварительная работа.

• Чтение стихов, загадок о цветах.

• Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

• Изготовление масок цветов.

• Разучивание текста к игре-драматизации «Цветочная поляна».

Методы и приёмы.

• Сюрпризный момент

• Ритуал вхождения в занятие – д/и «Назови ласково»

• Рассматривание картин на мультимедиа

• Вопросы

• Проблемная ситуация

• Путешествие в сказочный лес

• Встреча со сказочным персонажем

• Игра-драматизация

• Этюд «цветы»

• Проблемная ситуация

• Д/и «Подари комплимент»

• Пальчиковая гимнастика «Цветок»

• Практическая деятельность детей

• Выход из сказки

• Анализ занятия

• Ритуал выхода из занятия – «Пирамида дружбы»

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок». Воспитатель предлагает детям найти, откуда звучит песня. Дети находят красивый цветок.

Психолог: Ребята, посмотрите - цветок, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок, назовите друг друга ласковым словом.

- Ребята, приятно было получать комплименты?

- А теперь волшебный цветок приглашает нас посмотреть картины.

Рассматривание репродукций картин о цветах на мультимедиа.

Вопросы к картинам: Как называется цветок? Какого цвета? Какие краски использовал художник в своей картине?

Воспитатель: Вам понравились цветы на картинах?

Ребё нок: Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики красный,

Цвет зелёный у листвы.

Это так прекрасно!

Воспитатель:Сегодня мы с вами тоже хотели нарисовать красивые цветы и приготовили для этого отпечатки ваших ладошек. Но почему-то я их не нашла. Мало того, и краски тоже исчезли. Что такое, не пойму!

Голос Бабы-Яги: Ха-ха-ха! Это я – красавица, умница Баба-Яга, забрала у вас краски! Пусть и у вас всё будет такое же серое и мрачное, как и у меня в лесу!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы всё вокруг стало серым и мрачным? Тогда придется отправится в путешествие в сказочный лес. Дорогу нам покажет волшебный цветок.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали! Куда же мы попали?

Шли мы, шли и в лес пришли!

Детей встречает Фея Цветов (психолог).

Фея Цветов:Здравствуйте, ребята! Это я вам прислала волшебный цветок, чтобы вы помогли мне навести порядок в моём лесу. Баба-Яга сделала так, чтобы все мои цветы исчезли. Посмотрите, моя замечательная цветочная поляна теперь пустая – ни одного цветка не осталось!

Воспитатель: Мы с ребятами сделали волшебные маски, они помогут детям превратиться в цветы

Игра-драматизация «Цветочная поляна».

Воспитатель: Однажды в чаще дремучего леса, на полянке выросла Ромашка. Очень ей было скучно, одиноко. Увидел Ромашку пролетавшиий Ветерок и решил помочь ей. Стал он летать по свету искать такие же одинокие цветы и приносить их к Ромашке на полянку. Первым Ветерок нашёл Тюльпан.

Тюльпан:Ах, какая просторная полянка! Кто-кто на полянке живёт?

Ромашка: Я – Ромашка – жёлтый глазок, белые реснички, а ты кто?

Тюльпан: А я важный, словно пан, нежный, бархатный Тюльпан!

Ромашка: Идём со мной жить!

Воспитатель:Стали они жить вдвоём. Тут Ветерок ещё один цветок принёс.

Василёк. Кто-кто на полянке живёт?

Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, а ты кто?

Василё к: Я – цветок Василёк – резной лепесток!

Цветы: Идём с нами жить!

Воспитатель: Стали они жить втроём. А тут Ветерок ещё один цветок принёс.

Роза: Кто-кто на полянке живёт?

Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, я – Василёк, а ты кто?

Роза: Зовут меня Розой, примите меня, я очень душиста и цветом нежна!

Цветы: Идём с нами жить!

Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Ещё один цветок принёс Ветерок.

Одуванчик: Кто-кто на полянке живёт?

Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, я – Василёк, я – Роза, а ты кто?

Одуванчик: Я – Одуванчик – жёлтый сарафанчик!

Цветы: Идём с нами жить!

Воспитатель: Стали они жить впятером. А Ветерок ещё один цветок принёс.

Колокольчик: Кто-кто на полянке живёт?

Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, я – Василёк, я – Роза, я – Одуванчик, а ты кто?

Колокольчик: Я – Колокольчик – голубой звоночек!

Цветы: Идём с нами жить!

Воспитатель: Стали они жить вшестером. Ещё один цветок Ветерок принёс.

Гвоздика: Кто-кто на полянке живёт?

Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, я – Василёк, я – Роза, я – Одуванчик, я – Колокольчик, а ты кто?

Гвоздика: На меня вы поглядите, называюсь я Гвоздика!

Цветы: Идём с нами жить!

Воспитатель: Стали они жить всемером. Следующий цветок Ветерок принёс.

Мак: Кто-кто на полянке живёт?

Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, я – Василёк, я – Роза, я – Одуванчик, я – Колокольчик, я – Гвоздика, а ты кто?

Мак: Лепестки блестят, как лак, а зовусь я красный Мак!

Цветы: Идём с нами жить!

Воспитатель: Стали они жить ввосьмером. Ох, и весело же им было! Целый день на солнышке грелись, сказки друг другу рассказывали, а ночью засыпали.

Этюд «Цветы» с психологом под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Фея Цветов: Спасибо, ребята, что оживили мою поляну! Одно огорчает – вы уйдёте обратно в детский сад, и моя поляна опять опустеет…

Воспитатель: Ребята с удовольствием нарисовали бы красивые цветы, но Баба-Яга забрала у нас краски и бумагу. Что же делать?

Фея Цветов: Какая Баба-Яга обычно в сказках? (Плохая, злая, вредная). Как вы думаете, что можно сделать, чтобы Баба-Яга стала доброй? (Пожалеть, полюбить, обнять).

Фея Цветов: Я предлагаю вам придумать для неё ласковые слова.

Д/и «Подари комплимент».

Голос Бабы-Яги в записи: Слышу-слышу, как много хороших слов вы обо мне сказали! Так приятно стало, что мне не хочется больше совершать плохие поступки. Забирайте свои краски! Но кисточки я успела подарить Змею Горынычу!

Внести краски и бумагу.

Фея Цветов: Ребята, а как же вы рисовать будете без кисточек?

Дети : А мы умеем без кисточек рисовать – пальчиками!

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос красивый цветок на полянке

Запястья соединить, ладони развести в стороны

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмично двигать пальцами вместе – врозь.

Дружно дают под землёй корешки.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Практическая деятельность. Дети рисуют цветы, украшая отпечатки своих ладошек пальчиковой живописью. Готовые рисунки выкладываются на пустую полянку.

Фея Цветов: Ах, какие красивые цветы на полянке! Спасибо вам, ребята, я очень рада, что вы мне помогли!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали! Куда же мы попали?

Шли мы, шли – в детский сад пришли!

Анализ занятия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы были?

- Как мы помогли улучшить Фее Цветов настроение?

- Что помогло нам в путешествии? (Дружба).

Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте построим Пирамиду дружбы. (Дети составляют пирамиду из рук). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт дружба!

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На лесной полянке»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 19:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Самойлова (УИ 123553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД