Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группы (8 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группы

Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель».

Программное содержание:

- Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Роспись тарелочки мотивом „гжель“ для старшей группы» размещена в разделах

- Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, чувства композиции, умения красиво располагать узор на заготовке-тарелке, выполняя в центре узор из гжельских мотивов, по краям кайму.

- Совершенствовать навыки работы с красками. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

- Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

-Учить выделять характерные особенности данного промысла (материал, цвет, форму).

- Учить выделять середину композиции цветком-розой

- Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета».

Фото «гжель»

Оборудование и материалы:

Предметы народного прикладного искусства «Гжель» - гжельская посуда, набор картинок для демонстрации элементов росписи, гуашь, стаканчик с водой, палитра, кисти, салфетки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом  для старшей группы - фото

Предварительная работа:

- познавательный рассказ о гжельских мастерах;

- показ презентации «Сказочная Гжель»;

- рассматривание гжельских изделий;

- рассматривание иллюстраций с гжельской росписью.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодняшнее занятие мне хочется начать с чтения очень красивого стихотворения Юрия Чичкова:

Есть в Подмосковье такое местечко –

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра сильней,

Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая гжель!

- Как выдумаете, с какой росписью мы сегодня будем продолжать знакомиться?

Ответы детей: С гжельской росписью.

Воспитатель: Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».

Воспитатель: Какой цвет используют гжельские мастера?

Ответы детей: Синий, голубой и белый цвет.

Воспитатель: Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

Ответы детей: Капельки, мазки, полоски, завитки, цветы.

Воспитатель: Какие изделия изготавливают гжельские мастера?

Ответы детей: Часы, чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. Я нарисовала вам контур тарелочек, который вы распишите по своему усмотрению. Обратите внимание, что, гжельская роспись рисуется сразу кистью, без предварительного эскиза карандашом.

(Воспитатель уточняет с детьми приёмы рисования – сначала нарисовать цветок синей краской, потом промыть кисть, вытереть её салфеткой и, пока краска не высохла, провести мазки с внутренней стороны кистью, получится голубой оттенок).

Фото №1 Цель Роспись рисунка тарелочки мотивом Гжель

Воспитатель: Посмотрите на наш эскиз (образец) тарелочки, и скажите, какие цвета мы будим использовать для росписи края тарелочки?

Ответы детей: белый и темно синий.

Воспитатель: Правильно, а какими цветами будим расписывать ее середину тарелочки и основной узор лепестки-капельки?

Ответы детей: Голубые лепестки с темно-синими капельками.

Воспитатель: Правильно, лепестки будим рисовать на тарелочке самым концом тонкой кисти голубым цветом, а капельки рисуем темно-синим цветом толстой кистью. А, какой цвет возьмем для выполнения узора по кайме, для обрамления тарелочки?

Ответы детей: Темно-синий.

Фото №2 Программное содержание Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры знакомить детей с русскими народными промыслами на примере

Воспитатель: Молодцы, дети! Перед началом работы предлагаю сделать небольшую разминку.

Физкультурная минутка.

Вот большой стеклянный чайник, (Одна рука на поясе вторая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник. (Поменять руку, одна рука на поясе вторая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки, (Одна рука на поясе, другая скользит вдоль туловища, наклон вбок.)

Очень хрупкие, бедняжки. (Одна рука на поясе, другая скользит вдоль туловища, наклон вбок, в другую сторону.)

Вот фарфоровые блюдца, (Покружиться, руки на поясе.)

Только стукни - разобьются. (Пружинки влево, вправо.)

Вот серебряные ложки, (Поочередно выставить руки перед собой.)

Вот большой, большой поднос (Поднять руки над головой, сделав круг)

Он посуду нам принес. (Опустить руки на уровне груди, вытянув вперед, затем руки на пояс).

Фото №3 Знакомимся с гжельскими узорами гжельской керамики

Воспитатель: Дорогие ребята, а сейчас пройдите на свои места, где лежат ваши альбомы и давайте представим, что мы мастера и мастерицы Гжели. Дети начинают рисовать. Воспитатель напоминает, что начинать лучше с самых больших элементов узора. (Во время самостоятельной работы педагог помогает затрудняющимся воспитанникам в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, о каком народном промысле мы сегодня беседовали? (Ответы детей). Вам понравилось рисовать Гжельскими узорами? (Ответы детей).

Фото №4 Публикация Конспект НОД по художественно эстетическому развитию Роспись тарелочки мотивом гжель для старшей группы размещена в разделах Гжель

- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (Ответы детей - используется только синяя краска на белом фоне.)

-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли получилось, почему? (Ответы детей).

Фото №5 Знакомимся с гжельскими узорами Гжель

Дети раскладывают тарелочки на столе, рассматривают свои работы, отмечая успехи и аккуратность. Воспитатель не забывает похвалить каждого ребёнка, отметить в посуде то, что лучше всего удалось. В конце занятия устраивается выставка работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Оборудование и материалы:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гжельской росписью. Задачи: - познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Мастер-класс по изготовлению тарелочек из бросового материала. Роспись тарелочек мотивом «Гжель»Мастер-класс по изготовлению тарелочек из бросового материала. Роспись тарелочек мотивом «Гжель» Хочу поделиться идеями изготовления поделок с дошкольниками из бросового материала. Не выбрасывайте использованный пластилин! Посмотрите,.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группы
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 10:57
+635Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД