Получи документы

«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст)

нч
«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

Обучающая:

- знакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина;

- упражнять в умении передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки;

- учить создавать сюжетную композицию, дополняя рисунок деталями по своему

усмотрению, развивать воображение, творчество, самостоятельность.

- упражнять в умении составлять описательный рассказ о животном

- обогащать впечатления детей; развивать художественное восприятие;

Публикация «„Лисичка“, Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительные процессы и речь; (составление описательного рассказа о животном, описание последовательности работы)

Воспитывающая: воспитывать любовь к живой природе;

Материалы: презентация о творчестве Е. И. Чарушина; звук лающей лисы, музыка леса, альбомные листы, акварель, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка, губки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Зимой – беленький,

Летом – серенький

Ловко бегает в бору,

У стволов грызет кору?

(Заяц).

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом?

(Белка).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой?

(Медведь).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

Кур в деревне крадет?

(Лиса).

О ком эти все загадки? Что у них общего?

1. Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина. Просмотр презентации.

Сегодня я хочу познакомить вас с человеком, который не только любил наблюдать за животными, писать рассказы о них, но и зарисовывать своих героев, передавая их характер. Сегодня мы познакомимся с замечательным человеком - художником и писателем – Евгением Ивановичем Чарушиным (слайд1).

Слайд 2

Каких только животных не водилось у Чарушиных в доме: кошки, утки, банки с рыбками, птицы в клетках, козы, тетерева, цыплята, поросята, индюшата, кролики, голуби.

Слайд 3

Его любимое чтение с детства – книги про животных. Поэтому и рисовал, преимущественно, зверей и птиц. Слушал сказки с карандашом в руках и рисовал во время рассказа.

Слайд 4

Чарушин иллюстрировал не только свои произведения

Слайд 5

Но и произведения других авторов

Слайд 6

Больше всего ему нравилось рисовать молодых животных, детенышей

Слайд 7

Главное крупно показать животное.

Слайд 8

Его работы наполнены юмором, добрым отношением к тем, кого он изображал

Слайд 9

Чарушинские звери всегда очень трогательные

Слайд 10

Художник старался хорошо, правильно изобразить животное – передать строение тела, фактуру шерсти

Слайд 11

В своих рисунках художник старался не только хорошо, правильно изобразить животное, перьев, но и показать характер животного, его настроение, состояние: любопытство, испуг, радость, сон, повадки животного и все ему удавалось.

- О ком мы с вами сегодня говорили?

- Чем интересен этот человек? (Ответы детей).

- А вам понравились его рисунки? (Воспитатель дает возможность детям еще раз коротко высказать свое мнение о художнике, его работах, рассказать кому, что больше понравилось, запомнилось).

3. Постановка цели

А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли художников – иллюстраторов. Давайте пройдем в нашу «мастерскую» и попробуем нарисовать животное так, как это делал Чарушин – попробуем изобразить его пушистую шерсть. А кого будем рисовать, узнайте-ка по голосу. (Это лиса, она родственница собаки, поэтому ее голос похож на лай собаки) (Слайд 13)

4. Рассматривание, показ

Чтобы так же хорошо нарисовать животное, как Чарушин, надо его рассмотреть

- Описание детьми животного (слайд14)

- Описание последовательности работы (слайд 15)

- Рассматривание животного в движении (слайд 16)

- Показ рисования сухой кистью

5. Физминутка

На водопой

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.

.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавилваются.

6. Самостоятельная деятельность детей

7. Рефлексия

Покажи рисунок, который тебе понравился, почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование петуха по замыслу» КонспектНод по изобразительной деятельности, в подготовительной к школе группе. Тема: «Рисование петуха по замыслу». Цель: - Закреплять.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Весна»Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Весна» Направление: - познавательное развитие - художественное творчество Ведущая образовательная деятельность: - познание Интегрированные виды.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ. Задачи: • закрепить, систематизировать знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи и формированию словаря «Лесные жители» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию словаря (старший дошкольный возраст) «Лесные жители».

Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст) «В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст). Тема: «В гостях у сказки». Цель НОД: развитие речи детей, через сочинение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Деревья» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепить знание детей о видах деревьев. Упражнять в название деревьев. Прививать любовь ко всему живому на земле. Учить видеть прекрасное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Этот загадочный и интересный мир планет» (старший дошкольный возраст)Конспект ООД по познавательному развитию «Этот загадочный и интересный мир планет» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 муниципального образования Темрюкский район Конспект.

Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем сказочных героев» (старший возраст) Цель: - Расширять знания детей о цвете; - Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию (рисование пальчиками); - Развивать эмоционально.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (I часть) 01.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Лепка «Картинка про лето» Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на силуэт.

Рисование в нетрадиционной технике «Сегодня мы волшебники» (старший дошкольный возраст) «Рисуем в нетрадиционной технике» Тема: «Сегодня мы волшебники» Програмное содержание. Развивать умение видеть,вглядываться,узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 марта 2016 в 10:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД