Кулешова Анна
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Красивая тележка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе
Тема: "Красивая тележка"
Цель: Закреплять знание детей о видах транспорта.
Задачи: Учить детей рисовать предметы, состоящие из прямоугольной и круглой формы.
Закрашивать не выходя за контур, сочетая округлые и прямоугольные формы;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Красивая тележка“» размещена в разделах
-закреплять технические навыки: как нужно набирать краску, промыть кисточку, не выходить за контур;
-воспитывать аккуратность, правильно пользоваться кисточкой и краской.
Упражнять в рисовании и закрашивании красками.
Материалы: гуашь красного цвета, альбомный лист, банки с водой, кисти, салфетки, игрушечная лошадка.
Предварительная работа: Игры в игровом уголке и на прогулке, наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел гость. А какой мы сейчас узнаем, отгадав загадку:
Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок" - копытами стучу,
Я громко "иго -го" кричу,
Садись на спинку- прокачу (лошадка)
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети: Лошадка
Основная часть:
Воспитатель: Правильно ребята в гости к нам пришла лошадка. И для нее мы с вами сегодня нарисуем красивую тележку, на которой лошадка будет возить различные продукты.
Воспитатель: Давайте посмотрим на тележку. Какого она цвета?
Дети: Красного
Воспитатель: Из каких частей она состоит?
Дети: Тележка состоит из двух частей. Из кузова и колес.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую
(Для сравнения демонстрируется один кирпичик прямоугольной формы и две детали конструктора круглой формы)
Воспитатель: Итак, мы выяснили что тележка состоит из кузова прямоугольной формы и колес, которые имеют круглую форму. А сейчас давайте возьмем в руки кисти (держим кисти правильно, на уровне железного ободочка) и нарисуем в воздухе прямоугольник. Затем прорисуем в воздухе круг.
Воспитатель: А теперь попробуем нарисовать красивую тележку на бумаге, но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя лошадка».
Пролегла лошадка гладко, («Расстелить» ладошками дорожку.)
Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.)
Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.)
Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу.)
Воспитатель: Дети посмотрите, я беру в руки кисть, сильно ее не сжимаю. Держу кисть за железную каемочку. Обмакиваю ее в воду, а затем в краску.
Воспитатель: Набираю краску и провожу ровную линию. Это будет основание. Теперь такую же линию рисую с другой стороны.
Воспитатель: Далее боковые стороны кузова. Сверху вниз провожу вертикальную линию к линии основания. И такую же линию с другой стороны. Получился кузов (прямоугольник). Закрашиваю его.
Воспитатель: Итак кузов мы нарисовали, осталось нарисовать колеса. Давайте вспомним, какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Под прямоугольником рисую округлую линию и соединяю один конец с другим. И сразу же закрашиваю его.
Воспитатель: Получилось одно колесо.
Воспитатель: Чуть подальше рисую второе колесо. И снова закрашиваю его так же как и первое.
Воспитатель: Вот и получились колеса.
- А теперь сядем все правильно, спинки выпрямим и возьмем кисти в руки правильно. Сильно ее не сжимаем. Держим кисть за железную каемочку. Обмакнем ее в воду, а затем в краску.
Воспитатель: Не забываем обмакнуть кисточку о край баночки, что бы не было лишней воды.
- Давайте очень постараемся, чтобы тележка получилась очень аккуратная и красивая.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать красками?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы сегодня рисовали?
Дети: Тележку
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для лошадки
Воспитатель: Лошадке очень понравились ваши тележки и она говорит вам огромное спасибо. А теперь ей пора домой. Давайте с ней попрощаемся. (До свидания лошадка)
Дети: До свидание.