Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Конек-Горбунок» (3 фото)

Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Конек-Горбунок»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке; развивать воображение, творчество.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конек – Горбунок» П. П. Ершова.

Раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, кисти, салфетки бумажные, палитры, стаканчики с водой по количеству детей.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Конек-Горбунок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам; чтение сказки П. П. Ершова «Конек – Горбунок», отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; просмотр мультфильма «Конек-Горбунок».

Ход НОД

Организационная часть:

Воспитатель показывает детям перо жар-птицы

- Ребята, чье это перо? Кто его потерял? (это перо жар-птицы)

- Правильно. Кто вспомнит, что это за птица такая, жар-птица? (ответы детей)

Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека.

- Какие вы знаете сказки с жар-птицей? (ответы детей)

- Послушайте, сейчас я прочитаю вам отрывок из одной сказки, где есть жар-птица, а вы попробуйте догадаться, что это за сказка:

«…Данило видит прекрасивых

Двух коней золотогривых

Да игрушечку-конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами…». Кто это? (Конек-Горбунок)

Основная часть:

- Молодцы! Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать Конька-Горбунка. Кто автор сказки «Конек-Горбунок»? (ответы детей)

- А почему его так назвал автор? (потому что у него два горба)

Воспитатель показывает картинку с изображением лошади

- Ребята, а он был такой же большой, как эта лошадь? (нет, он был маленький)

- Какого он был роста, кто вспомнит? (ответы детей)

- Правильно. Он был «ростом в три вершка». Вершок - это мера длины. Чтобы узнать какого он был роста, надо сложить указательный и средний пальчики вместе. (воспитатель показывает детям, дети повторяют)

- Это - один вершок. А три вершка - это шесть таких пальчиков. (складывают шесть пальцев вместе)

- Представляете, какого роста он был? Иван, не смог бы сесть на него. И вы бы даже не смогли сесть на такую маленькую лошадку. Но, на самом деле, Конек-Горбунок был такой (воспитатель раздвигает руки врозь, вы это могли видеть, когда смотрели мультфильм по этой сказке.

- Ребята, вы догадались, кого сегодня мы буде рисовать на занятии? (ответы детей)

- Но, рисовать не просто Конька-Горбунка, а какой-нибудь отрывок из сказки, который вам больше всего понравился и запомнился в сказке. (слушают воспитателя)

Физминутка «Конь» :

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу! (подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

- Т. к. главный герой наших рисунков обязательно Конек-Горбунок, давайте вспомним, из каких частей он состоит? (голова, туловище, ушки, ноги, грива, хвост, еще у него есть не большой горб)

- Какие формы частей тела? (туловище овальное, голова овальная, шея цилиндр, ушки овальные и длинные, ноги тонкие и короткие, на палки похожи, хвост как веник)

- Каким цветом Конек-Горбунок? (серый)

- Я сейчас покажу, как рисовать Конька-Горбунка. Вы внимательно слушайте и смотрите! Сначала в середине листа я рисую овал, это будет туловище. Потом я недалеко от овала в правой стороне рисую другой овал, это голова. Потом соединяю их палочками, это у нас шея. На голове рисую еще два удлиненных овала - это ушки. Внизу туловища слева рисую ноги, потом справа. На туловище с правой стороны посередине рисую хвост как веник. И не забываем про самое главное, про горб, он не большой находится на туловище сверху. Добавляю глазик и ротик. И вот мой эскиз Конька-Горбунка готов.

- Ребята, обратите внимание, что положение тела и поза вашего Конька-Горбунка будет отличаться от моего эскиза, т. к. у вас будут свои рисунки, отрывок из сказки, который вам больше всего понравился.

Воспитатель по описанию детей рисует Конька-Горбунка, затем раскрашивает его

- Чтобы ваши рисунки получились красивыми, яркими, вам необходимо подготовить пальчики, выполним пальчиковую гимнастику «Веселые лошадки» :

В чистом поле без оглядки (пальцы обеих рук опереть подушечками на стол)

Мчатся быстрые лошадки. (быстро перебирать и стучать ими по столу)

Цок – цок – цок, цок – цок – цок (цокают язычком)

Скачет резвый табунок. (быстро перебирать пальцами и перемещать их по столу (лошадки скачут)

Практическая часть:

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь детям, испытывающим трудности.

Во время самостоятельной работы детей, воспитатель побуждает детей к более полному отражению эпизода сказки, показываю иллюстрации с изображением Конька-Горбунка

- Дети, не забывайте, что Конек-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги). Он из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.

Итог занятия:

- Какие замечательные у вас получились Коньки-Горбунки! Все такие разные, яркие, веселые, и скачут! Вы - настоящие художники!

- Что вы сегодня узнали нового? Когда вы испытывали затруднения? Что было делать проще, а что - сложнее? (ответы детей)

- Ваши работы мы повесим на выставку, чтобы все, кто увидит, ваши рисунки смогли порадоваться за вас!

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Конек-Горбунок»
Фото «Конек-Горбунок»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Конспект НОД по рисованию «Кошечка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Кошечка» в подготовительной группе Цель: - Формирование у детей умения создавать выразительный образ кошки, - Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного.

Конспект НОД по рисованию «Кот на коврике» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Кот на коврике» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о летних каникулах. Располагать рисунок по всей площади бумаги.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад»Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад». Цель. Упражнять детей в рисовании цветущих весенних деревьев гуашью.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект занятия по изготовлению поделки из травы «Конь ретивый с длинной гривой» к юбилею сказки П. Ершова «Конек-горбунок»Конспект занятия по изготовлению поделки из травы «Конь ретивый с длинной гривой» к юбилею сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Конспект открытого занятия: Конь ретивый с длинной гривой. В поддержку 26 мая. Юбилея сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Конспект открытого.

Проект «Конёк-горбунок» Долгосрочный, информационно-творческий, совместный проект детей и родителей группы № 10 «Лучики», педагогов: ,Серовой И. В., Кондауровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Конек-Горбунок»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 18:59
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД