Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле»

Татьяна Архипова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле»

Конспект НОД.

Возрастная группа: старшая, 5-6 лет

Тема: «Зима»

Тема НОД: «Морозные узоры на стекле», художественно-эстетическое развитие.

Цель: Способствовать овладению некоторыми нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

• Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, развивая интерес к изобразительной деятельности (художественно-эстетическое развитие); совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами (познавательное развитие).

• Продолжать развивать тактильную чувствительность кистей рук, точность движения, мелкую моторику, навыки рисования пальчиками, на плоскости, одновременно правой и левой рукой (физическое развитие); развивать речевую активность (речевое развитие).

• Воспитывать аккуратность и эстетический вкус (художественно-эстетическое развитие).

Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, рече- двигательная игра, экспериментирование, художественная деятельность.

Оборудование: соль, мука, клей, салфетки, бумага разных тонов (синего, чёрного, фиолетового, голубого цвета); шкатулка, картинки с морозными узорами, музыкальное сопровождение «Времена года» Вивальди.

Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками. Изучение свойств воды, экспериментирование с водой. Чтение художественной литературы и о зиме. Беседы о зиме.

Ход НОД.

Вводная.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: - Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса,а особенно под Новый год! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она? (Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете 3 стихотворения о зиме». (Дети читают стихотворения).

Воспитатель: - Молодцы ребята!

(Воспитатель открывает посылку)

-Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать.

Невидимкой, осторожно Он является ко мне,

И рисует, как художник, Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво Белой краскою одной!

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?

(Воспитатель достает из посылки картинки с изображением морозных узоров.) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель: -Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда.

- Мы будем с вами рисовать зимние узоры на замерзшем стекле. Посмотрите на доску, вот у нас окно, на улице очень холодно, стекло замерзло, а мы с вами будем его украшать.

Воспитатель: - Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

Воспитатель: -Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, соль, манную крупу)

Воспитатель: -Ребята, сможем ли мы рисовать с помощью этих продуктов и клея? (Дети высказывают предположения). Скажите, ребята, вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня порисовать именно. манной кашей! Не самой кашей, конечно, а манной крупой или солью! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Недаром в народе говорят – "манна небесная сыпется", а на снег говорят - "крупа". Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – снег так красиво искрится, чтобы работы у нас получились просто волшебные.

Основная часть

Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, манная крупа и клей. Мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой делается по типу солевого рисования. На лист клеем наносится рисунок «морозного узора» при помощи клея с дозатором, затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли или манной крупы прилипают к клею и образуют морозные узоры. Проговорить с детьми этапы выполнения рисунка. Проводится индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Поиграем в игру «Зимняя сказка». Я буду читать вам стихотворение, а вы добавляйте подходящие по смыслу слова, и показывайте движения.

Включается музыка.

-Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег) - (движения руками вниз).

- С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки) (руки двигаются над головой).

- На деревья, на лужок все снижается (снежок) (хлопки руками медленно).

- Вот веселье для ребят – все сильнее… снегопад - (хлопки быстро).

- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)(круговые движения руками, сжатыми в кулаки).

- Словно в белый пуховик нарядился…снеговик – (хлопнуть руками над головой).

- Рядом снежная фигурка – это девочка… (Снегурка)(руки в стороны).

- На снегу-то, посмотри – с красной грудкой … (снегири)(ладошки перед собой).

- Словно в сказке, как во сне, землю всю укроет (снег) (обнять себя руками).

Молодцы! Садитесь на свои места.

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я. Готовые работы мы поместим на нашем зимнем окне. Дети приглашаются по очереди, они прикрепляют свою работу на стекло. Посмотрите – как сказочно получилось! Снег на наших окнах искрится и переливается – как настоящий! Вам понравилось быть помощниками Мороза и расписывать окна?

Ответы детей.

Анализ работ: Дети по очереди приглашаются к доске, находят понравившуюся картину и объясняют, почему она понравилась.

Рефлексия:

-Что вы сегодня узнали нового? Что нам понадобилось, чтобы нарисовать морозные узоры? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью или манной крупой?

Воспитатель: - А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто и что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят…. А вы, ребята, догадались, от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозайка – Синтез, 2014.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: ИД «Цветной мир», 2013.

3. http://dohcolonoc.ru/conspect.

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 00:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»
Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков преобразуется...
Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цели: сплочение семей, создать положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместного празднования мероприятия; Задачи: • Развитие у детей...
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...