Чуракова Галина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Самолёт — истребитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе "Самолёт - Истребитель"
Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолета.
Задачи:
Образовательные:
Учить передавать специфические особенности формы строение самолета, использовать простой карандаш для создания эскиза.
Закреплять навыки рисования акварелью, восковыми мелками, пастелью, гуашью.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Самолёт — истребитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Закреплять умение работать по схеме.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к участникам войны.
2. Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
Материалы:
Альбомные листы бумаги, кисточки, баночки, подставки для кисточек, простой карандаш, ластик, материалы для оформления рисунка на выбор детей: (гуашь, восковые мелки, акварель, пастель, цветные карандаши, фломастеры).
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Организационный момент:
Психогимнастика
Воспитатель:
-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
-Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
-Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)
-Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью
-Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет (самолет)
-Давайте назовём из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей) Дети, кто управляет самолетом? (Пилот)
-Как называется самолёт, который перевозит людей? (пассажирский)
-Как называется самолёт, который перевозит солдат? (военный)
-Каким еще транспортом могут передвигаться люди?
-А какое главное преимущество самолета перед другими видами транспорта? (ответы детей).
Воспитатель:
А рисовать сегодня мы будем не пассажирский, не грузовой самолёт,
а военный - истребитель.
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Военная авиация имела огромное значение в годы ВОВ. Одним из таких примеров может служить самолет-истребитель МИГ 15, который был лучше и быстрей фашистских самолетов. Его летные качества и мощное вооружение помогали нашим летчикам уверенно бить врага.
Музыкальная физминутка «Самолёт» (аудиофайл)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать военный самолёт - истребитель
«МиГ 15».
Воспитатель:
– Перед тем, как вам начать рисовать самолет, разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Бойцы - молодцы»
Воспитатель:
-Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».
«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы
(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(поднимаем большие пальцы)
Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)
Два сметливых молодца! (средние)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных! (безымянные)
Два мизинца-коротышки,
Очень славные малышки!
(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»
Показ поэтапного рисования самолета.
Практическая работа:
(Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).
(Воспитатель помещает все работы на выставку.)
Рефлексия:
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
-Вам понравилось рисовать самолет?
– Чей самолет вам понравился больше всего?
Молодцы, ребята, у каждого получились разные и интересные самолеты. Сейчас у нас будет красивый парад военной воздушной техники.