МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Заяц на снегу»

Ирина Гринева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Заяц на снегу»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.

Тема: «Заяц на снегу»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о зайце, совершенствовать навыки рисования, соблюдая особенности внешнего вида животного.

Задачи:

Область «Познавательное развитие» :

- закрепить знания детей о диких животных леса;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Заяц на снегу“» размещена в разделах

- расширить представления зайце, его повадках и особенностях жизни в зимнее время года, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти);

- формировать умения выделять особенности частей тела животного;

- совершенствовать умение разгадывать загадки.

Область «Социально - коммуникативное развитие:

- воспитывать эмоциональное отношение к живой природе, любовь к животным;

- воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным. Область «Речевое развитие» : - развивать связную речь, речевую активность, умение отвечать на вопросы;

- обогатить речь, расширить и пополнить словарный запас по теме «Дикие животные»;

- формировать умение словообразования;

- закрепление правильного употребления притяжательных прилагательных.

Область «Художественно – эстетическое развитие» :

- закрепить умение рисовать зайца с соблюдением пропорций тела, его частей и особенности внешнего вида животного;

- развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, соблюдать последовательность изображения и используя знакомые приёмы рисования;

- совершенствовать технику рисовать красками и навыки работы кистью.

Область «Физическое развитие» : - способствовать двигательной активности во время физкультурной минутки.

- упражнять детей в умении сочетать слова с движениями;

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение сохранять правильную позу при рисовании, сидеть свободно, не напрягаясь.

Оборудование: затонированный альбомный лист, белая и черная гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка); картинки с изображением зайцев, игрушка - заяц, набор геометрических фигур для дидактической игры.

Предварительная работа: беседы о жизни диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением зайца, отгадывание загадок, чтение художественной литературы и стихов о зайце (рассказ «Заяц-беляк», рассказы К. Д. Ушинского, В. В. Бианки, Е. И. Чарушина, Б. В. Заходера, дидактические игры («Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное»).

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Дети, какое сейчас время года?

(Ответы детей)

- Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Тогда идем.

Шагай! - поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагали

Мы по дорожке.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель:

- Вот мы и в лесу. Каких животных мы можем здесь встретить?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Как одним словом можно назвать этих животных? Почему они так называются?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, это дикие животные.  Они не зависят от человека, а сами добывают себе пищу, строят жилища, выводят потомство, заботятся о себе и своих детенышах.

- В зимнем лесу, на снегу много следов. Чьи следы мы можем увидеть, какие оставляет лисица, волк, рысь, белка, олень, лось, заяц?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А следов какого животного мы зимой в лесу не увидим и почему? (медвежьих)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Следы привели нас к зверьку, который прячется.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик

Под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Вот он где притаился. (Достает игрушку) Что вы интересного можете мне рассказать про зайца.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Заяц - дикое животное. Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему гораздо труднее. В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади. У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса. Недаром говорят: «Родной куст и зайцу дорог». Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме. «Бел, потому и цел» — примечает народ. Корма зимой в лесу мало, зайчик грызет веточки и кору деревьев.

- Есть ли у зайца домик в лесу?

- Чем заяц питается, делает ли запасы на зиму?

- Как заяц готовится к зиме?

- Почему заяц меняет окраску на зиму?

(Ответы детей)

Воспитатель:

У зайца длинные уши, как можно про это сказать одним словом?

- Короткий хвост?

- Косые глаза?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте внимательно рассмотрим зайца. Какой формы туловище, голова, лапки, ушки и хвост?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А теперь давайте сравним эти овалы. Какой самый большой? Отличаются ли размер передних лап от задних?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Попробуйте выложить силуэт зайца из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери силуэт»

Воспитатель:

- Давайте посчитаем из скольких частей состоит наш зайка.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- У нас сейчас зима, как же мы сможем помочь нашему зайчику приготовиться к ней?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. А пока давайте поможем зайчику согреться.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Скок – поскок, скок – поскок,

Прыгнул зайка на пенёк.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки – вверх, лапки – вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок.

На носочках подтянись.

Влево - вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Воспитатель:

– Молодцы, а теперь садимся за столы для рисования. Пока я раздам то, что понадобиться нам для рисования, вы пальчиком прорисовать в воздухе каждую часть нашего зайки: Сначала мы нарисуем овальное туловище, потом маленькую овальную голову, ушки, лапки и хвост.

Какую краску нам надо приготовить гуашь или акварель? Какой цвет мы возьмем для шерстки зайца? А какой понадобиться для рисования глаз и носа?

(Ответы детей)

(Воспитатель раздает краски, листы и стаканчики с водой. Дети в воздухе рисуют силуэт зайца.)

Воспитатель:

- Правильно разложим перед собой баночки, кисти и краски: лист перед собой, а краски, баночка и салфетка по правую руку от вас.

Как мы расположим лист - вертикально или горизонтально?

Что мы нарисуем в первую очередь? (туловище) А потом? (голова) Какие у зайки ушки? (длинные) Какой формы хвостик? (круглый)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ваш зайчик может сидеть или стоять столбиком, подумайте, как вам его хочется нарисовать. Вначале вы рисуете овалы по контуру, а затем закрашиваете внутри фигуры.

А теперь можете приступить к рисованию зайца.

Самостоятельная работа детей.

(Во время рисования следить за осанкой детей, как держат кисть, осуществлять индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.)

Воспитатель:

- Зайчики у нас получились красивые, но, чтобы они подсохли, и мы смогли нарисовать им глаза и нос, нужно подождать, а пока давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»Приходили зайцы

Приходили зайцы,

Зайцы-побегайцы!

(Рука с зайчиками сжата в кулак)

Коротышка,

(Распрямляется большой палец)

Торопыжка,

(Распрямляется указательный палец)

Тришка,

(Распрямляется средний палец)

Тишка

(Распрямляется безымянный палец)

И Трусишка.

(Распрямляется мизинец)

Кланялись нам зайцы,

Зайцы-побегайцы!

(Пальцы кланяются все вместе, касаясь подушечками ладони)

Коротышка,

(Большой палец кланяется)

Торопыжка,

(Указательный палец кланяется)

Тришка,

(Средний палец кланяется)

Тишка

(Безымянный палец кланяется)

И Трусишка.

(Мизинец кланяется)

Воспитатель:

- Давайте нарисуем на полянке снег, чтобы зайка мог спрятаться, заснеженный кустик или елочку.

А теперь возьмем черную краску и аккуратно ватной палочкой нарисуем зайцу глаза и нос.

Заяц лёг на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Был я сер, а стал я бел!

Кто меня переодел?

- Вы ребята молодцы, помогли зайчику, теперь зайцу нестрашен никакой лесной зверь. Это потому, что вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Зайчики получились разные и интересные.

Кого мы сегодня с вами рисовали?

Почему выбрали белую краску?

Как это поможет зайчику зимой?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших зайчиков давайте мы пока оставим в лесу, пусть они побегают, порезвятся в нем.

Вот в лесу мы побывали

Много нового узнали

Зайцу дружно помогли

И довольные в сад пошли!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет на тему «Заяц на снегу»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет на тему «Заяц на снегу» Наши зайки модники, Сюртучки сменили: Нынче зайцы белые, Хоть и серы были. В осень серым легче жить Средь природы серой, А зимой спокойнее.

Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц»Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц» Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Зимний заяц!». Цель: Закрепить умение детей работать совместно с группой.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу»Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель высшей.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу»Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Заяц на снегу»
Опубликовано: 28 января 2021 в 10:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД