МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя» (3 фото)

Надежда Морозова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветные капли дождя"

Провела воспитатель Морозова Н. С.

Цель: Учить детей способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.

Закрепить приём работы с акварельными красками «по-сырому».

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: альбомные листы (по количеству детей, акварель, баночки для воды, большие кисти, влажные салфетки.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Разноцветные капли дождя“» размещена в разделах

Методические приё мы: сюрпризный момент, рассматривание образца (капелька, показ, анализ.

Словарная работа: осень, природа, смешиваются, разноцветные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень). А какая она – осень? (золотая, дождливая) Хорошо! А что осенью происходит с деревьями и кустарниками? (они сбрасывают листья - листопад). Какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, зеленые). А можем мы назвать осень разноцветной? (да). Вот вы мне сказали, что осень дождливая. А можем мы тогда сказать, что осенью идут разноцветные дожди? (да) Сегодня к нам в гости пришла Капелька. Здравствуй, Капелька!

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я-Капелька-путешественница, Сегодня я расскажу вам о себе. Хотите послушать?

Воспитатель. Ребята, чтобы нам было удобнее слушать рассказ нашей гостьи, давайте сядем на свои места (дети рассаживаются).

Капелька. Готовы? Ну, слушайте … Жила-была Капелька в тучке, да не одна, а месте со своими братиками и сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в тучке, я и мои родные оторвались от неё и полетели путешествовать. Нам было немного страшно, но очень интересно. «Кап, кап, кап» -пели свою песенку капельки, мы-дождинки, мы делаем дождик.

Воспитатель. Какую интересную сказку, Капелька, ты нам рассказала, правда, ребята? А хочешь, мы научим тебя делать весёлую и необычную зарядку? Смотри и учись!

Физ. минутка с элементами массажа:

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам (хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек. (поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят (постукивание пальчиками).

Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин. (поглаживание спины ладошками).

Дети рассаживаются на места.

Капелька. Какая замечательная зарядка. Ребята, мне так нравится у вас гостить, но я прилетела к вам не просто так, а хочу попросить, чтобы вы нарисовали моих сестрёнок и братишек. Вы мне поможете?

Воспитатель. Ребята, сможем мы помочь нашей новой знакомой? Тогда приступаем. Сейчас мы будем рисовать капельки дождя приёмом, который называется «по-сырому». Кто из вас вспомнит почему этот приём называется именно так? (Ответы детей). Правильно, перед началом работы мы смочим водой весь наш лист. Воспитатель демонстрирует способ закрашивания, сопровождая действие рассказом (фоном играет тихая музыка «Звуки природы») : «Вот капелек стало много у мамы-тучки, они наполнились водой и устремились к земле. Капелька приземлилась на ярко-красный лист и часть её стала красной (зеленой, желтой, синей). (Дети, рисуя, видят, как смешиваются между собой цвета).

Воспитатель, А чтобы наши капельки быстрее высохли давайте, ребята, позовём солнышко.

Физминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Ну, вот и снова готовы капельки спуститься на землю осенним дождём. Капелька. Ребята, спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестрёнок и братишек, ведь я за ними так скучала. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, друзья!

Итог занятия:

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Что мы сегодня с вами рисовали? Какие цвета мы использовали? Какой способ использовали при раскрашивании? Понравилось ли вам занятие? Почему?

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя»
Фото «Разноцветные капли дождя»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Песня дождя» Цель: развитие интереса к возможности отобразить в музыке явления природы (дождь). Задачи: Обучающие: познакомить с различными.

Конспект НОД по рисованию «Радуга — дуга, не давай дождя» .

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Разноцветные рыбки»Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Разноцветные рыбки» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития /рисование/ на тему:.

Конспект НОД по рисованию «Разноцветные колеса» Конспект НОД по художественно-эстетическому (Рисование) Тема: «Разноцветные колеса» Цель. Формировать умение замыкать линию в кольцо и.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Разноцветные ромашки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные ромашки» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18.

Конспект НОД по рисованию карандашами для детей раннего дошкольного возраста «Разноцветные колечки» Программное содержание: - Учить детей рисовать замкнутые линии, круги. - Закреплять умения у детей рисовать сплошные линии. - Воспитывать.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Матрешки — разноцветные одежки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Конспект НОД «Матрешки – разноцветные одёжки». Образовательная.

Конспект занятия по рисованию «Капельки дождя» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: способствовать развитию умения детей рисовать дождь.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Капли с крыши — дзинь-дзинь» НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Капли с крыши – дзинь-дзинь" Задачи. 1. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие.

Фотоотчет «Разноцветные капли»Фотоотчет «Разноцветные капли» Этим летом воспитанники средней группы совместно с родителями работали над рисунками экологической тематики "Разноцветные капли". Главная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 22:31
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД