Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сапожки для сороконожки» (для 3–5 лет)

Екатерина Гапонова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сапожки для сороконожки» (для 3–5 лет)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (для 3–5 лет

МДОУ Детский сад комбинированного вида 12,п. Романовка, Всеволожский район

НОД по лепке в разновозрастной группе №16 «Сапожки для сороконожки».

Коллективная работа

Цель: формировать интерес к творческой деятельности через украшение дополнительными деталями различных видов сапожек.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Сапожки для сороконожки“ (для 3–5 лет)» размещена в разделах

-Cовершенствовать умения детей скатывать круговыми движениями между ладонями кусочек пластилина получая шар, расплющивать его между ладонями получая лепешку; скатывать получая колбаску (3-4г)

- Учить замыкать колбаску, получая колесико; учить выкладывать из колбаски различные узоры (змейку, улитку….т. д.) (4-5л)

- Закреплять знания детей основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

-Упражнять детей украшать обувь различными узорами из пластилина. (из шариков, колбасок, колес, разл. фигур)

Развивающие :

- Развивать самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности. (добиваться от детей самостоятельного решения предложенных на выбор ситуаций.)

- Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Словарная работа: шар, сапоги (резиновые, кожаные, высокие, низкие, с каблучком) пластилин (твердый, мягкий, эластичный); фигуры из пластилина- змейка, колбаска, колесо, улитка…

Материал: сороконожка из бумаги; дощечки для пластилина по количеству детей, кусочки пластилина разных цветов на каждого ребенка (на выбор, картонные силуэты различных видов обуви на каждого ребенка (на выбор); схемы поэтапной лепки шарика, колбаски, змейки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации обуви, дидактические игры «Найди пару», «Подбери заплатку к обуви» (3-4г, лэпбук по познавательному развитию «Такая разная обувь»; разрезные картинки; рассматривание своей обуви, развивающие задания для детей по теме обувь. Чтение Э. Биллоу «Как

ежатам шили на зиму сапоги»( 3-4г); «Босолапки на кожаном ходу»; С. Прокофьева

«Про башмачки» (4-5л); К. Чуковский «Чудо – дерево»

Ход:

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребенка, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Выходит И. А., держа в руках сороконожку (без обуви)

Сороконожка : Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью. У меня мерзнут ножки и мне очень холодно бегать по дорожкам…. Помоги мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем сороконожке,

Давайте сделаем для нее самые красивые сапожки, чтоб ей было не холодно бегать по дорожкам…

Предполагаемые ответы детей: Давайте

Воспитатель: А, давайте сначала пройдем к витрине нашего магазина и вспомним с вами,какие вообще бывают сапожки?

Предполагаемые ответы детей: резиновые, кожаные, высокие, низкие, с каблучком.

Воспитатель: Правильно ребята, а еще бывают вязаные и сшитые из различных материалов, сапожки

А мы с вами сделаем для сороконожки необычные сапожки из цветного картона, а чтобы они ей понравились мы их украсим узорами из пластилина. Сороконожки любят красивые сапожки.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на другую полку нашего магазина.

Какие красивые сапожки там представлены с разными узорами….

Дети подходят к доске и рассматривают различные виды сапожек с различным узором

Воспитатель рассматривает обувь вместе с детьми:

Воспитатель: Ребята, а какие элементы узора на сапожках вы видите?

Предполагаемые ответы детей: различные узоры из кружков, полоска из змейки, орнамент из колбасок….

Воспитатель: Вопрос ребенку 3-4лет: Машенька, а покажи нам желтый сапожок?

Ребенок показывает сапожок желтого цвета

Воспитатель задает вопрос всем детям: Ребята, а как расположены круги на желтом сапожке?

Предполагаемые ответы детей: по краю сапога маленькие зеленые кружки, в центре синий большой круг

Воспитатель: Какого цвета сапожек находящейся справа от желтого? Предполагаемые ответы детей: красный сапожек, на нем изображен узор в виде кружков синего цвета

Воспитатель: Как расположены круги на красном сапожке?

Предполагаемые ответы детей: посередине, в форме кружка

Воспитатель: Какого цвет справа от красного, сапожек? Из каких фигур на нем узор?

Предполагаемые ответы детей: синий сапог, на нем налеплена в верхней части улитка желтого цвета, по краям улитки красные кружки, внизу змейка красного цвета.

Воспитатель: Совершенно правильно

Воспитатель: А из каких фигур состоит узор на зеленом ботинке?

Предполагаемые ответы детей: из змеек и кружков в верхней части

Воспитатель: Ребята, смотрите, на полочке магазина есть и неукрашенные узором сапожки….

А давайте для нашей сороконожки возьмем по сапожку, украсим его и подарим ей…

Предполагаемые ответы детей: Давайте

Дети выбирают сапожек, садятся за столы и начинают его украшать.

Сороконожка : Ребята, а прежде чем начать лепить давайте поиграем с нашими пальчиками …. указательный и средний пальцы правой руки "бегают" по столу.

Сороконожка проводит пальчиковую гимнастику с детьми: "Ножки"

Ножки в сапожках,

Топ-топ-топ!

Ножки в сапожках,

Шлеп, шлеп, шлеп!

Раз шажок, два шажок,

Догони меня дружок!

(указательный и средний пальцы левой руки "бегают" по столу)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, как я буду украшать сапожек зелёного цвета, беру большой кусок пластилина отщипываю маленький кусочек и скатываю круговыми движениями между ладонями получился шар, расплющиваю его между ладонями получилась лепешка, кладу на сапожек и придавливаю ладонью.

Воспитатель: Ребятки, Приготовьте ладошки, покажите, как будете выполнять круговые движения ладонями рук (без пластилина) (показываю вместе с детьми).

Воспитатель: Молодцы, теперь вы готовы к работе,

Подходите к столу, выбирайте любой сапожек садитесь за стол, выбирайте любой кусочек пластилина, которым будете украшать.

Дети выбирают самостоятельно сапожек из цветного картона и сами выбирают цвет пластилина.

Воспитатель: Ребятки, а прежде чем начать лепить. Скажите мне какой сейчас у вас в руках кусочек пластилина?

Предполагаемые ответы детей: Твердый

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы он стал мягким?

Предполагаемые ответы детей: Подержать в руках, согреть его, размять. Он тогда станет мягким и эластичным.

Воспитатель: Правильно ребята. Теперь можете приступать к работе

В ходе самостоятельной работы, хожу со своим куском пластилина и у кого не получается, помогаю, напоминаю как отщипывать, как раскатывать, как расплющивать, как придавливать.

Воспитатель:- Какие красивые сапожки у вас получились, давайте подарим их нашей сороконожке, чтобы ее ножкам было не холодно.

Воспитатель: Посмотри, сороконожка, какие красивые сапожки сделали ребятки для тебя! Тебе нравятся?

Сороконожка : Да очень, какая красота! Спасибо ребята! А можете рассказать, чем вы украшали сапожки?

Предполагаемые ответы детей: пластилином

Сороконожка : А какой он пластилин?

Предполагаемые ответы детей: Сначала он был твердый, а потом, когда его мы размяли в руках, он стал мягкий и эластичный.

Сороконожка : Ребята, а расскажите, какие узоры вы для меня на сапожках сделали?

Воспитатель: Сейчас ребятки все тебе сейчас расскажут про узоры на сапожках …

Дети выборочно рассказывают про свои сапожки (какого цвета, каким узором украшали- .)

Воспитатель: Алла, расскажи, пожалуйста, сороконожке какого цвета твой сапожек и каким узором ты его украсила?

Предполагаемый ответ ребенка: Мой сапожек красного цвета, я его по краю украсила шариками желтого цвета из пластилина ….

Воспитатель: Молодцы ребята вы все постарались! Помогли сороконожке, изготовили для нее красивые сапожки. Теперь она может бегать по дорожке и не бояться, что замерзнут ножки.

Сороконожка : Какие милые сапожки

У такой сороконожки

Смотри весь лесной народ

Это ж радуга идет…

До свидания ребята!

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е Цель: Учить детей создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Ослик» Лепка «Ослик» Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом - из одного куска.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сапожки для сороконожки» (для 3–5 лет)
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД