Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»

Лариса Седнева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи: Вызвать у детей желание сделать подарок самому близкому человеку – маме.

Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию. Учить наносить рисунок по всей поверхности листа.

Развивать умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в живописи, музыке, поэзии. Развивать чувство композиции и цвета.

Воспитывать доброе отношение, любовь и уважение к матери.

Предшествующая работа: Беседы о маме. Разучивание стихов, песен о маме.

Рисование на тему: «Самая – самая». Знакомство детей с техникой пластилинография.

Работа с детьми в этой технике по темам: «Цветик семицветик», «Волшебный цветок».

Ход:

Загадывание воспитателем загадки:

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк

Кто из вас, ребята, знает

Цифра что обозначает?

- Верно это праздник наших мам!

Что может быть на свете более священным, чем слово мама?

Для любого из нас: ребёнка, подростка, юноши или поседевшего взрослого, мама – самый родной, самый дорогой и близкий на свете человек, давший самое ценное – жизнь.

(Звучит фонограмма) Мама - первое слово - Песня из к/ф "Мама". Слова: Ю. Энтин,

Музыка: Жерар Буржоа,

Воспитатель: Мама – это доброта, мама – это забота, мама – это ласка, мама – это нежность.

Очень много песен, стихов сложено о матери.

Сейчас я предлагаю послушать стихи о маме, которые расскажут нам: Вика и Антон

I. Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я -

Это мамочка моя.

II. Я с мамою своей

Дружу давным – давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки

И всё мне любо в ней,

Но мамочкины руки

Люблю всего сильней.

Воспитатель: Спасибо ребята!

- А сейчас Катя исполнит песню о маме, а мы ей поможем.

(Песня «Кто нас крепко любит» слова и музыка И. Арсеева)

- А сейчас я предлагаю вам пройти за столы, где мы продолжим наше занятие.

(Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей)

- Ребята, у каждого из вас есть мама. Для каждого она самая добрая, самая милая, самая хорошая.

- Конечно же, ваши мамы разные.

(Обращаю внимание на выставку рисунков «Самая - самая»)

-У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое - что в чем они похожи.

- Какие они, ваши мамы? (Красивые, добрые, ласковые, нежные, умные, любимые.)

- Вот сколько добрых, нежных слов мы услышали о маме!

- И вы для мамы самые дорогие и любимые.

- Как вас ласково называет мама?

(доченька, сыночек, котёнок, солнышко, зайка)

- Ребята, а вы любите, когда мама вам улыбается, ласково смотрит на вас? (Да)

- Но ведь у мам не всегда бывает одинаковое настроение. Мама может быть не только веселой, но и грустной, и печальной и даже обиженной и злой.

- А как вы думаете, почему мама может быть такой? (грустной, злой)

Ответы детей:

- Если её кто-то огорчил. Если у мамы что-то болит. Если её ребёнок заболел. Если маму не слушают дети.

Воспитатель: Верно, когда маму не слушают дети, у неё портится настроение.

Она становится грустной, обиженной, и даже злой.

- А чтобы у мам было хорошее настроение, давайте постараемся не огорчать их.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. (Игра с пиктограммами)

У вас на столах лежат карточки – пиктограммы, на которых изображено эмоциональное состояние (радость, печаль, гнев)

Сейчас прозвучит музыка, прослушав её, вы должны поднять ту карточку, которая бы отражала душевное состояние, соответствующее музыке.

(После каждого прослушанного музыкального отрывка дети поднимают нужную карточку и объясняют свой выбор)

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, мне кажется, что мамы похожи на цветы. Они также красивы как, розы, также нежны, как фиалки, а иногда такие же хрупкие как колокольчики.

А у каждого цветка есть своя музыка, свой танец. Я предлагаю вам представить себя цветками и потанцевать под музыку «Вальс цветов»

Дети исполняют танец и садятся за столы.

Воспитатель: - скоро мамин праздник, он всегда бывает весной;

Весна – самое красивое время года, а мама самая красивая женщина на свете.

- Ребята, любой женщине всегда приятно, когда ей дарят цветы.

Я предлагаю вам сделать в подарок маме композицию из цветов.

А помогут нам в работе сегодня не волшебные краски и кисти, а цветной пластилин

Показ образца и объяснение последовательности работы.

- Ребята, сегодня пусть каждый из вас постарается и сделает для мамы свою композицию из цветов.

- С техникой пластилинография вы уже знакомы, поэтому сейчас мы только вспомним,

как нарисовать цветок.

Нужно из пластилина скатать шарики, выложить их по кругу. Затем, прижимая шарик указательным пальцем, смазать пластилин к центру. Получаются лепестки. Следующий ряд лепестков делаем так же, как и первый, а серединку – шарик из пластилина выкладываем в центр цветка и слегка прижимаем.

Работа детей.

Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальный подход, даёт указания, оказывает помощь.

Пальчиковая гимнастика:

Спал цветок волшебным сном.

Был закрытым, но потом:

Показался лепесток,

А за ним его дружок.

Вот и третий не проспал.

И четвёртый не отстал.

Вот и пятый лепесток.

Вот раскрылся весь цветок.

Анализ детских работ.

Воспитатель предлагает детям привести рабочие места в порядок, взять работы и выложить их на ковре.

- Ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились.

- Я думаю, что ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Этот подарок будет для мамы самым дорогим, потому что выполнен он вашими руками.

Посмотрите, какую красивою композицию сделала Вика, её работа аккуратная, изображение расположено по центру листа, и цвета подобрала яркие, праздничные.

Кристина, а чья работа нравится тебе? Почему?

- Ребята, очень хорошо, что все мы любим своих мам, и сделали им подарки к празднику.

Но мне очень хотелось бы, чтобы подарки своим мамам вы делали не только к празднику, а каждый день. Ведь мамы этого заслуживают.

- Только эти подарки будут особые. Иногда маму нужно обнять, поцеловать и сказать ей ласковое слово, а иногда надо помочь ей помыть посуду и убрать со стола, а иногда надо просто убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свои вещи.

Я думаю, что вы будите любить своих мам и не будите огорчать их.

Публикации по теме:

«Красивые цветы для пчелки». НООД по художественно-эстетическому развитию Цель: продолжать учить детей различать цвета; упражнять в рисовании оттиск печатью. Задачи: 1. учить детей печатанью на бумаге; 2 развивать.

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Нарциссы — весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы ранней весны; - воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е Цель: Учить детей создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья смотрят в озеро» (подготовительная группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему «Деревья смотрят в озеро» в подготовительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Поможем Петушку-Золотому Гребешку» Программное содержание: Продолжать учить детей строить широкие дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими длинными гранями,.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ с использованием нетрадиционной.

Конспект по художественно — эстетическому развитию Тема: «Лучики для солнышка» Цель: Создавать у детей интерес к работе с пластилином Материалы и оборудование: дощечка, пластилин жёлтого цвета, лист А 3 с изображением.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы» МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» Сырова Марина Викторовна воспитатель НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Тема.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 12:49
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Картотека загадок про весну для 2 класса
Совсем скоро наступит долгожданная весна! Это подборка загадок для второго класса. Буду рада, если кому-то пригодится. Рыхлый снег на солнце тает,...
Влияние родителей на развитие речи детей
Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования. В дошкольном...
Проект «Игрушки» в младшей группе
Паспорт проекта «Игрушки» Вид проекта: творчески – игровой, краткосрочный. Дата реализации проекта: 1-30 сентября Участники проекта: дети, родители,...