Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Грустный дождик»

Татьяна Лексанова
Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Грустный дождик»

Интеграция образовательных областей:

• Физическое развитие,

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• социально-коммуникативное,

• художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Форма организации детей: подгрупповая.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за дождем, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов, слушание фонограммы дождя, п/игра «Солнышко и дождик».

Задачи.

Способствовать формированию умения детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу.

Передавать в рисунке картины окружающей природы.

Уточнить и закрепить знания цвета – синий.

Способствовать умению передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.

Развивать мелкую моторику рук, внимание.

Воспитывать чувство удовлетворенности результатами своего труда.

Средства: альбомные листы бумаги с аппликацией тучки, синяя гуашь, разбавленная водой, влажные салфетки, зонтик, презентация.

Методы и приемы: Словесный (чтение стихотворения, беседа по вопросам); Наглядный; Игровой (динамическая пауза «Гуляем по лужам», подвижная игра «Солнышко и дождик»); Стимулирующий (похвала, одобрение); Практический (самостоятельное рисование, контроль воспитателя).

Содержание НОД.

Звучит фонограмма с шумом дождя.

Воспитатель.

- Ребята, что это шумит?

Дети: дождик

На экране появляется картинка дождя (1 слайд)

-Правильно, это дождик

Рассказ воспитателя. Наступила осень, часто идут дожди. На дорогах образовались лужи. Хочется пойти гулять, но на улице холодно, сыро.

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Воспитатель. -Ребята, а в дождик можно гулять?

Дети: да

- А, что нужно надеть, чтобы не замочить ножки?

Дети: сапоги (2 слайд)

- А, что еще нужно взять, чтобы не промокнуть?

Дети: зонтик

Воспитатель: - Правильно (2 слайд)

Воспитатель показывает зонтик.

Воспитатель. -Сейчас мы с вами пойдем гулять

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Наденем на ножки теплые сапожки.

Воспитатель вместе с детьми делают движения, имитирующие одевание сапожек.

Воспитатель: - Обули сапожки?

-Пошли гулять.

Дети идут за воспитателем, прыгают через лужи, перешагивают, бегают.

По дорожке мы идем, весело шагаем.

Не боимся мы дождя,

Прыгаем, гуляем.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель. -Погуляли, пора возвращаться обратно в группу.

Воспитатель с детьми «снимают сапожки».

Воспитатель. – Посмотрите, ребята, что случилось с дождиком? (3 слайд)

- Он загрустил.

- Я знаю почему ему грустно. Когда мы гуляли, нам было весело, потому что нас много, а он один.

- Что же нам нужно сделать, чтобы дождик повеселел?

Дети: ему нужны друзья.

- Нарисуем ему друзей и посмотрим, обрадуется он или нет

Дети проходят к столу, где лежат альбомные листы с аппликацией тучек и пальчиками рисуют дождь. Воспитатель контролирует их действия, оказывает помощь.

Воспитатель. – Ребята, давайте покажем грустному дождику его друзей.

Дождик, дождик, не грусти.

Зря в окошко не стучи.

Получай себе друзей,

Улыбайся поскорей!

Дети с воспитателем показывают свои рисунки грустному дождику.

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, наш дождик улыбается(4 слайд)

- Вот, что значит, когда есть у тебя друзья.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-grustnyi-dozhdik_sdphc.pptx | 2278,69 Кб | Скачан: 57
 
Публикации по теме:

Работа с пластилином в первой младшей группе на тему «Дождик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 239 «Детский сад комбинированного вида» Г. КЕМЕРОВО Конспект образовательной.

Дождик и лужицы. Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе составила: музыкальный руководитель Любивая Анна Андреевна Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Конспект ООД «Мой любимый дождик» (Рисование пальчиками) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития. Программное.

Конспект открытого ООД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Звездный дождь» Цель: Продолжать развивать желание у детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Задача: Формировать навык различать цвета,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Орешки для белочки» в первой младшей группе Конспект по рисованию в 1 младшей группе по теме «Орешки для белочки». Цель: Умение рисовать пальчиком орешки. Проявление заботы и чуткого.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень. Дождик». Цель: Расширить и систематизировать представления у детей об осени как времени года и об ее особенностях. Задачи: Образовательные: Расширить.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ватной палочкой; учить узнавать и правильно называть синий цвет,.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Открытое занятие в первой младшей группе «Дождик кап-кап-кап» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ново-Брянский детский сад «Журавленок» Конспект занятия по лепке в первой.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Грустный дождик»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 14:41
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Конспект урока по этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь»
Конспект урока по Этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь». Составила: Учитель Волжина О. В. ГБОУ №231 Адмиралтейского района г....
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...