МААМ-картинки

Конспект НОД «Морское путешествие» с использованием нетрадиционного способа рисования и ИКТ в подготовительной группе

Ольга Изратова
Конспект НОД «Морское путешествие» с использованием нетрадиционного способа рисования и ИКТ в подготовительной группе

Тема: «Морское путешествие» с использованием нетрадиционного способа рисования и ИКТ.

Цель: Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности к интеграции различных видов изобразительной деятельности.

Задачи: Закреплять представления о подводных обитателях, их разнообразии и образе жизни.

Публикация «Конспект НОД „Морское путешествие“ с использованием нетрадиционного способа рисования и ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дать представление о значении чешуи для жизнедеятельности рыбок.

Способствовать развитию у детей навыков нетрадиционных способов рисования – рисование с использованием соли и клея.

Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.

Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: бумага А4 – голубой фон с наклеенными белыми рыбками, клей ПВА, стаканчики с водой, соль мелкая «Экстра», акварель, кисть №3, салфетки, подносы.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Подводный мир», запись музыки шум моря, музыка для релаксации «Море».

Предварительная работа: аппликация и рисование разных видов рыбок; рисование водорослей, кораллов, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, чтение стихов, рассказов и загадок о морских животных.

Ход:

Педагог:

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, как вы думаете куда? Отгадайте загадку.

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Жизнь зародилась в море, именно в воде появились древнейшие животные и растения. Миллионы лет они размножались и видоизменялись в воде, одни приспособились к условиям суши, жизнь других осталась, связана с водой.

- Закройте глаза, наше путешествие начинается (звучит музыку с записью шума моря. Дети свободно и спокойно покачиваются и кружатся на месте).

Педагог:

Путешествие морское начинается, друзья!

Вот оно, какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

чистое, солёное,

тёплое, рифлёное.

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Н. Волкова

Педагог:

- Ребята, в подводном царстве живут непохожие друг на друга морские обитатели. Давайте, понаблюдаем за ними со стороны (дети останавливаются у мультимедийной установки, слайды меняются)

Ребенок:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Слайд 1

Педагог:

- Это малоподвижные животные, имеющие от 5 до 50 лучей. Продолжительность жизни морской звезды — до 30 лет. Большинство морских звёзд — хищники, питающиеся главным образом моллюсками. Некоторые морские звёзды причиняют ущерб, уничтожая промысловых моллюсков: устриц, мидий и поедают рифообразующие кораллы.

Ребенок:

По волнам гуляет зонтик

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива! (Медуза)

Слайд 2

Педагог:

- Медузы, морские светлячки, будто парашюты, спускаются с неба. Медуза дышит всем телом. В студенистом и прозрачном теле медузы имеется целых 24 глаза, в основном она состоит из воды, её жизнь на суше невозможна. Когда медузу выбрасывает на берег, она погибает, высыхая на солнце. Эти существа могут быть и опасны, кто – ни будь, из вас знает почему? Если к медузе притронуться, то можно обжечься.

Ребенок:

Ты попробуй взять меня:

Я колюсь, как ёжик

Круглый вырос я, друзья,

И совсем без ножек.

Я живу на дне морском

Там, где очень тихо.

Звёзды движутся ползком

А вот рыбки – лихо.

(Морской ёж)

Слайд 3

Педагог:

- Посмотрите на красавцев, морских ежей, они похожи на распустившиеся хризантемы, такие яркие пестрые, пушистые, но очень, колючие. Морские ежи живут в океанах и морях в соленой воде, часто селятся в расщелинах и углублениях скал.

Морские ежи — донные ползающие или же зарывающиеся животные. Они всеядны, питаются водорослями, губками, моллюсками разнообразной падалью, мелкими звездами и даже другими морскими ежами.

Ребенок:

Он плавает на дне глубоком,

А иногда – у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов.

(Скат)

Слайд 4

Педагог:

Словно птица, рыба скат, взмахивая своими плавниками, парит в морских глубинах.

Большинство скатов живёт в морской воде. На верхней стороне расположены глаза. Большинство видов скатов ведёт придонный образ жизни и питается моллюсками, раками и иглокожими. Размах крыльев может достигать 2,5 метра, а длина — до пяти метров; Особым «оружием» наделён отряд электрических скатов, с помощью специального органа скаты могут парализовать добычу электрическими разрядами.

Ребенок:

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет.

(Морской конек)

Слайд 5

Педагог:

Резвые морские коньки, очень веселые озорные. Необычная форма тела конька напоминает шахматную фигурку коня. Морские коньки живут в морях. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками.

Ребенок:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо (Осьминог)

Слайд 6

Педагог:

- Вы можете подумать что осьминог - очень опасное животное. На самом деле, несмотря на свои восемь щупальцев, осьминог очень застенчив перебирая своими щупальцами, медленно передвигается по морскому дну и всегда прячется. Если его напугать, он начинает менять окраску. Он может превращаться в красного, голубого, коричневого и даже белого.

- Так, где же живут все эти животные? (Ответы детей)

Слайд 7

Педагог:

- Правильно, в море. А какое бывает море? (спокойное, бурное, тихое, синее, штормовое, сверкающее) Какая в нём вода на вкус? (Ответы детей)

- А вы знаете, почему вода в море соленая? Присаживайтесь на коврик, я вам поведаю очень интересную историю.

Педагог пересказывает кратко содержание филиппинской народной сказки «Почему море соленое» ( Умная Марсела: Филиппинские народные сказки/Составл. и пересказ с английского и тагальского Р. Рыбкина; - М. : Дет. лит., 1981. – 191 с., ил. ; стр. 36-39)

- Подводный мир многообразен, в нем живут моллюски, актинии, кораллы, водоросли и, конечно же (загадка о рыбке)

Ребенок:

Есть крылья – не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звёзд не считаю,

Людей избегаю. (Рыба)

Педагог:

- Рыбы, как многие животные, дышат, едят, двигаются и размножаются, но всё это они делают свойственным только им способом. У рыб разное строение, окраска, они по-разному себя ведут в воде и по-разному защищаются и нападают на врага. За миллионы лет в природе появилось множество рыб – более 20 тысяч.

- На резвящихся рыбок можно смотреть долго, чешуя рыбок переливается всеми цветами.

Слайд 8

(на слайде появляется изображение нераскрашенных рыбок)

Педагог:

- А это что такое? Рыбки стали белые, потеряли свою чешую. Что же с ними могло случится? (Ответы детей)

- А ведь без чешуи, ребята, рыбка может погибнуть. Кто – ни будь, из вас знает, зачем рыбкам чешуя?

Ребенок:

- Чешуя - это защита кожи рыбки, она очень легкая, прочная, и самое главное, защищает рыбку от бактерий, хищников, помогает ей быстро менять движение в воде.

Педагог:

Ребята, чтобы наши рыбки не погибли, предлагаю нарисовать им красивую чешую, вы мне поможете? Тогда я приглашаю вас в подводную изостудию.

(дети подходят к столу педагога)

Педагог:

- Ребята, в моей изостудии все волшебно-морское – волшебный морской клей, морская соль, краски.

Педагог: (показывает процесс нетрадиционного рисования)

- Сейчас я научу вас волшебству. Сначала клеем нарисуем глазки, жабры, чешую. Затем клей посыпаем солью и мягкой кисточкой нанесём краску на силуэты рыбок. Рисуем осторожно, стараясь не повредить кожу рыбки. Чтобы наряд у наших рыбок был красивый, меняем краску.

Педагог:

- А теперь, мои волшебники – художники, прежде чем начать наши превращения разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожка»

Осьминог, осьминог

Восемь рук и восемь ног.

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка с нею дружит,

Эта ножка, чтоб играть,

Эта, чтобы рисовать,

Ну, а эта, чтоб нырять

От акулы удирать,

Эта брюшко почесать

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать.

Самостоятельная деятельность детей. (Дети садятся на свои места, в процессе работы провожу индивидуальную работу, закрепляю последовательность выполнения) Звучит музыка в записи.

Педагог:

- Ребята, какие вы молодцы. Рыбки получились очень яркие, задорные и красивые.

- Давайте отпустим их в море.

(дети выкладывают свои работы)

- Какая рыбка самая пестрая?

- Найдите самую яркую рыбку?

- Рыбки получились просто необыкновенные, теперь все морские обитатели будут любоваться ими. Молодцы!

Игра «Море волнуется…»

приложение

"Почему море соленое" (филиппинская сказка)

В давние времена жили в одном селении два брата: один — богатый, другой — бедный. Старший брат жил в большом доме, и добра у него было видимо-невидимо. А младший брат с женой и детьми ютился в маленькой хижине. Односельчане не любили старшего брата, потому что он был очень скупой. Не только в будни, но и в праздники у него, бывало, зернышка риса не выпросишь.

И вот как-то пришел праздник, а в семье младшего брата нечего было есть. Жена и дети плакали, и бедняк решил пойти к старшему брату и попросить у него хоть немного еды детям.

Богач даже не пустил брата на порог и грубо спросил:

- Что, опять попрошайничать пришел?

- Пожалей моих детей, — взмолился бедняк, — дай мне хоть что-нибудь, ведь сейчас праздник.

Старший брат вынес половину засохшего окорока и швырнул бедняку.

- На, бери, — крикнул он, — и уходи! И чтоб твоей ноги больше здесь не было!

- Спасибо тебе, брат, за моих детей — теперь они не умрут от голода, — смиренно сказал бедняк и понес окорок домой.

Он уже был недалеко от хижины, когда его окликнул незнакомый старик.

- Я знаю, как тебе нужен этот окорок, — заговорил старик, — однако послушай, что я тебе скажу. Иди скорее на берег моря, там ты увидишь большое дерево с дуплом, а в этом дупле живут дуэнде (гномы) У входа в их жилище лежит маленький каменный жернов. Когда дуэнде увидят окорок, они захотят выменять его на золото и драгоценности. Но ты требуй взамен жернов и ни на что другое не соглашайся. Жернов тот не простой, а волшебный — он даст тебе все, что ты только у него попросишь.

Младший брат послушался старика и отправился на берег моря, к дереву, в дупле которого жили дуэнде. Дуэнде в это время веселились и пили пальмовое вино. Увидев бедняка с окороком в руках, они закричали:

- Эй, человек, давай поменяемся — ты нам окорок, а мы тебе золото!

- Нет, — сказал бедняк, — я отдам вам окорок только в обмен на этот каменный жернов.

Дуэнде не знали, что жернов волшебный, и отдали жернов бедняку, а тот дал им окорок.

Когда бедняк вернулся домой, был уже вечер. Его встретили голодные жена и дети. Они надеялись, что он принесет им поесть, и горько заплакали, когда вместо еды увидели в руках отца маленький каменный жернов.

- Не плачьте, — сказал отец, — идите сюда и смотрите! Больше нам голодать не придется. А ну-ка, жернов, дай нам побольше жареного мяса, вареной рыбы, риса с приправами и другой вкусной еды! И дай нам красивый дом, полный всякого добра.

Один миг — и все это появилось.

Как же удивились люди, когда на другое утро увидели: там, где раньше была жалкая хижина, теперь стоит большой и красивый дом!

Весть о случившемся разнеслась повсюду, и к младшему брату стали приезжать разные люди из других мест. Все пытались купить чудесный жернов, однако хозяин жернова ни за что не соглашался расстаться с ним. Но однажды ночью, когда все спали, один торговец солью украл жернов и повез в большой лодке через море. Когда берега не стало видно и купец уже не боялся, что его поймают, он сказал жернову:

- Намели-ка мне соли для продажи, да побольше?

Жернов завертелся, и с него начала сыпаться соль. Лодка уже наполнилась до краев, а соль все сыпалась и сыпалась — ведь вор не знал, как остановить жернов. Наконец лодка потонула, соль, что была в ней, растворилась в воде, а жернов упал на морское дно. И говорят, до сих пор он перемалывает там соль.

Вот почему вода в море теперь соленая.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисованияКоллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисования Осень мне нравится очень. Яркая это пора: Деревья наряды меняют, Пестреют родные леса! Осень, время, вдохновляющее на творчество. Вся.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольникамиМастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольниками Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю мастер класс по аппликации в сочетании с нетрадиционным рисованием. Цель: создание условий,.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно»Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно» Дети вбегают под веселую музыку и встают вокруг елочки Ведущая: Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник Новый год. Но больше всех.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Морское путешествие» с использованием нетрадиционного способа рисования и ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2020 в 13:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД