Маргарита Глаголева
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по Художественно-эстетическому развитию
в старшей группе (лепка)
Тема: «Петушок»
Цель: учить детей передавать яркий образ петуха, создавая образ.
Задачи:
1. Образовательная: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Материал для занятия. образец поделки, пластилин, стеки, дощечки, загадка про петушка.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в журналах, в книгах, в уголке природы. Разучивание песен, потешек. Загадки про домашних птиц. Чтение соответствующей художественной литературы. Художественное творчество рисования, лепка по теме птицы. Настольно-дидактические игры.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Педагог: Ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав загадку.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает
Голосисто поет!
Дети: Петушок.
Педагог: ребята, скоро наступит Новый год. А у каждого года есть свой символ. Символом наступающего года будет Петух. Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом. Яркое оперение, звонкий голос, непростой характер и привычки. Символ является ознаменованием нового, так как петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня.
Сейчас пройдите на свои рабочие места.
Дети садятся на свои места.
2 часть. Практическая работа.
Рассматривание образца поделки.
Педагог: посмотрите, какой у меня есть Петушок. Посмотрите внимательно на поделку, из чего она сделана (из пластилина? Какого цвета использовался пластилин для лепки петушка (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий? Из каких частей состоит наш петушок (Туловища, гребешка, клюва, крыльев, лапок? Какого цвета гребешок и бородка у петушка (красного? Посмотрите. Как выполнен хвост. Все перышки разного цвета. А какого цвета могут быть лапки у петушка (оранжевого, красного? Какие инструменты нам понадобятся для работы (стеки, досточки для лепки, салфетки?
Педагог: А сейчас давайте немного отдохнем. Представим, что мы – петушки.
Физкультминутка
(движения по тексту стихотворения)
Утром рано встали (встают)
Клювики подняли.
Головкой покачали,
Глазками вращали,
Крылышками хлопали,
ножками топали,
голосисто запели (ку-ка-ре-ку,
на жердочку сели.
Педагог: Отдохнули? А сейчас я познакомлю вас с последовательностью лепки петушка. Начнем с того что возьмем большой кусок пластилина желтого цвета. Разомнем его основательно. Скатаем из него, скатывающими движениями рук, шар. Один край немного оттянем, предавая шарику форму яйца. Далее возьмем три небольших кусочка пластилина красного цвета для изготовления гребешка. Скатаем из него 3 шарика, соединяя их вместе, и прикрепим к вытянутой части туловища. Для клюва нам понадобится коричневый или черный пластилин. Из небольшого кусочка также скатаем маленький шарик, сплющим его и надрежем стекой с одной стороны. Затем прикрепим его параллельно гребешку. Потом приступим к лепке крыльев. Берем два кусочка пластилина и раскатываем из них две колбаски. Сплющим их с одной стороны и стекой сделаем 2 разреза, прикрепим крылья с двух сторон туловища.
Глазки сделаем из двух маленьких шариков синего цвета. И прикрепим их к головке петушка.
После этого - для изготовления лапок, возьмём два небольших, одинаковых кусочка оранжевого пластилина. Скатаем две колбаски, сплющим их с одной стороны, и сделаем 2 надреза на каждом стекой. Примажем ножки к туловищу. И наконец - будем делать хвостик. Для этого возьмём 3 кусочка разноцветного пластилина, раскатаем колбаски, немного сплющим их с одной стороны, соединим 3 детали хвостика вместе, примажем к задней части туловища петушка. Вот и готов наш петушок.
Педагог: Чтобы вы со всем справились и у вас получилась замечательная поделка. Нужно размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
(движения по ходу текста)
Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Самостоятельная работа детей.
3 часть. Итог занятия.
Дети становятся в круг
Педагог: Что мы с вами делали на занятии? Из какого материала выполнена наша работа (Из пластилина? Какого цвета был использован пластилин (Жёлтого, красного, синего, оранжевого?Дима покажи нам свою работу. Как ты считаешь? Твоя работа выполнена правильно (Я считаю что мая работа выполнена правильно, аккуратно, красиво? Сегодня хорошо работали Артур, Варя у них получились замечательные работы, молодцы.
Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии? Предлагаю всем вместе вспомнить стихотворение про петушка - «Петушок у нас горластый»
Дети читают стихотворение:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах весят сережки,
На головке гребешок.
Вот какой наш Петушок!
Педагог: Сейчас каждый из вас поселит своего петушка в замечательный домик. И мы полюбуемся вашими работами.