Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Удивительные бабочки» с использованием ИКТ

Светлана Фадеева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Удивительные бабочки» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммунникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Задачи:

- закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике «цветной граттаж» «Художественно-эстетическое развитие»

- прививать любовь и бережное отношение к насекомым «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Удивительные бабочки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- обогащать представления детей о видах бабочек и их строении «Познавательное развитие»

- поддерживать двигательную активность детей «Физическое развитие»

Коррекционная задача: отслеживать ответы детей полным ответом

Методы и приемы:

Практические: кинезиологическое упражнение, просмотр слайдовой презентации и видеофрагмента о бабочках, физкультминутка «Бабочка»

Наглядные: лесная полянка, бабочка гелевый шарик

Словесные: участие в диалоге

Оборудование и материалы: листы для рисования в технике цветной граттаж, палочки для рисования, проектор, ноутбук, зеленая ткань для полянки, цветы, бабочки белого, желтого и красного цвета для рефлексии, гелевый шар – бабочка, салфеточки

Логика образовательной деятельности

1. Орг. момент.

Предлагает отправиться на лесную полянку.

Кинезиологическое упражнение (Слайд 2 звучит шум леса и голоса птиц) :

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Обращает внимание на полянку накрытую зеленой тканью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель говорит, что на полянке никого нет и предлагает прочитать письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал самых красивых насекомых бабочек. Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!».

Воспитатель предлагает детям расколдовать бабочек и нарисовать их, но прежде познакомиться какие есть бабочки.

2.

Слайд 3

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Слайд 4

Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком. Усиками насекомые принюхиваются.

Слайд 5

Усики чувствуют запахи издалека. Бабочки бывают очень красивыми, и доставляют удовольствие человеку любоваться ими.

Слайд 6 Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка

Предлагает посмотреть разновидности бабочек (Слайд 7)

Слайд 8 «Чудесные превращения бабочки»

Предлагает посмотреть видеофрагмент чудесного превращения бабочки из куколки.

После просмотра воспитатель напоминает детям, что нужно расколдовать бабочек, но сначала предлагает отдохнуть.

3. Слайд 9 (звучит аудиозапись музыки «Танец бабочек»)

Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила. (Покружиться)

4. Предлагает детям занять свои места и нарисовать красивых, ярких бабочек в технике граттаж.

Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.

Берем палочку и начинаем выцарапывать туловище. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Затем рисуем крылья.

Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек. напоминает, что свободное пространство тоже можно заполнить выцарапать солнышко, цветы, травку, деревья.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

(Слайд 10)

5. Анализ выполненных работ.

Предлагает расположить своих расколдованных бабочек на полянку и совместно обсуждают какие бабочки детям понравились и почему.

6. Предлагает взять детям бабочку красного цвета если было тяжело и что-то не получилось, желтую если было тяжело чуть-чуть и белую если все получилось и понравилось.

7. Говорит о том, что пришла пора возвращаться назад в детский сад и что провожать их будет королева-бабочка (появляется бабочка- надутый гелевый шар) и к нему прицеплено какое-то письмо:

Не обижайте лесных насекомых!

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

Возвращение в детский сад

Слайд 11 (звучит музыка пения птиц и шума леса)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие изобретатели» .

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

«Сказка Оригами». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ТЕМА: "СКАЗКА-ОРИГАМИ". ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым художественнным творчеством-оригами. ЗАДАЧИ:-научить детей изготавливать игрушку-лису.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесная радуга» МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе (с использованием нетрадиционной техники) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе Тема: "Эта чудная сирень". Вид продуктивной деятельности: рисование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания о морских обитателях. Задачи Образовательные: Закрепить знания детей о морских рыбах Обучать оформлению.

«Как хорошо, что пришла к нам весна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Тема: «Как хорошо,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочки разные бывают-красные, синие, зелёные»Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочки разные бывают-красные, синие, зелёные» Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка. Цель:.

НОД по художественно-эстетическому развитию детей в процессе музыкальной деятельности с использованием ИКТ НОД по художественно-эстетическому развитию детей в процессе музыкальной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Сказка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Удивительные бабочки» с использованием ИКТ
Опубликовано: 16 мая 2017 в 18:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Удивительные бабочки» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фадеева (УИ 50732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД