МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Экскурсия в художественный музей» (5 фото)

Марина Плюснина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Экскурсия в художественный музей»

Вид занятия: Интегрированное - соединение искусств в одной образной системе с

целью формирования универсальных способностей детей.

Форма занятия: Взаимопроникающая - постепенное проникновение одной

художественно - творческой деятельности в другую.

Игровая мотивация: Разбираться в жанрах живописи.

Цель занятия: 1. Рассказать о музее и его роли в обществе.

2. Дать представление о способах отражения в искусстве (портрет,

пейзаж, натюрморт).

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Экскурсия в художественный музей“» размещена в разделах

Задачи: 1. Раскрыть содержание музейной деятельности; напомнить детям о правилах поведения в музее.

2. Закрепить знания детей о жанрах искусства.

3. Продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, находить характерные особенности и детали, являющиеся частью изображения.

4. Продолжать развивать цветовосприятие.

5. Пробуждать чувства прекрасного.

Методические приемы: Внесение репродукций, художественное слово, музыкальный ряд, дидактические игры по жанрам живописи.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций, беседа о жанрах живописи, заучивание стихов А. Кушнира.

Словарь: Экспонаты, экскурсовод, портрет, пейзаж, натюрморт.

Материал и оборудование: Репродукции по жанрам живописи.

Мольберт с подсветкой. Теневые шторы.

Дидактические игры: "Составь натюрморт" - 1 набор на

двоих детей; "Сложи пейзаж" (коллективно).

Фломастеры, лист ватмана А-3.

Магнитная доска магниты.

Ход занятия:

1. Перед входом в изо-студию.

- Кто знает, что такое музей?

- Что хранят в музеях?

- Это называется одним словом - экспонаты.

- Кто работает в музее? (хранители, реставраторы, экскурсоводы)

- В каждом доме есть свои правила поведения. Есть ли эти правила

в музее?

- Кто может назвать эти правила? Наводящие вопросы: Можно

бегать по музею, громко разговаривать, трогать экспонаты руками,

кого надо внимательно слушать?

2. - Итак, наша изо-студия превратилась в художественный музей. Добро пожаловать.

- В нашем музее есть картинная галерея.

- А кто знает, что такое "пейзаж" ?

Дети отвечают, воспитатель обобщает.

- Пейзаж - это картина, на которой изображена живая природа.

- Кто хочет быть экскурсоводом по пейзажам?

Выключается свет, ребенок - экскурсовод читает стихотворение А. Кушнира

"Пейзаж".

В это время воспитатель на мольберте меняет репродукции с изображением

пейзажей, в соответствии с содержанием стихотворения. Включается свет.

- О чем художники рассказывают в картинах - пейзажах? (о времени года, о природе,

о лесе, о погоде и т. д.)

3. - А хотите все вместе составить большой пейзаж?

Дети составляют на магнитной доске пейзаж из готовых шаблонов (деревья,

облака, солнце, река.) Звучит музыка.

Предложить дать название пейзажу.

4. - Приглашаю вас снова пройти в зал репродукций.

- Кто знает, что такое "портрет" ?

Дети отвечают, воспитатель обобщает.

- Портрет - это картина, на которой изображен человек. Кто хочет быть

экскурсоводом по портретам?

Выключается свет, ребенок - экскурсовод читает стихотворение А. Кушнира

"Портрет", дети рассматривают репродукции с портретами, в соответствии

с содержанием стихотворения. Включается свет.

Зрительная гимнастика.

- О ком художники рассказывают в портретах?

- А хотите вместе нарисовать портрет?

Дети рисуют один портрет на мольберте фломастерами. Звучит музыка.

5. - И вновь мы идем в зал репродукций.

- Кто знает, что такое "натюрморт"?

Дети отвечают, воспитатель обобщает.

- Натюрморт - это картина, на которой изображены цветы, плоды и предметы быта.

Кто желает быть экскурсоводом по натюрмортам?

Выключается свет, ребенок - экскурсовод читает стихотворение А. Кушнира

"Натюрморт", дети рассматривают репродукции с портретами, в соответствии

с содержанием стихотворения. Включается свет.

- О чем художники рассказывают в картинах - натюрмортах? (о времени года,

о том как живут люди, о их быте.)

6. - А давайте поиграем в игру "Составь натюрморт"! Дети разбиваются по парам и

составляют натюрморты из готовых шаблонов на цветных листах бумаги.

Звучит музыка.

7. - Вот и закончилась наша экскурсия в художественный музей.

- Благодаря замечательным экскурсоводам мы познакомились с новыми

картинами и научились разгадывать то, что хотел сказать художник.

- Если вам понравилась экскурсия, то предлагаю вам выразить свое

настроение, свою благодарность аплодисментами!

- До новых встреч в музее!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Экскурсия в художественный музей»
Фото «Экскурсия в художественный музей»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Вид занятия Интегрированное соединение искусств в одной образной системе с целью формирования универсальных способностей детей Фото №2 Форма занятия Взаимопроникающая постепенное проникновение одной художественно творческой деятельности в другую
Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в художественный музей» в подготовительной группеФотоотчет «Экскурсия в художественный музей» в подготовительной группе Экскурсия по выставке «Свет, дарованный судьбой»«В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество — вот имя.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие — изобретатели» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная книга» в старшей группе Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, -социально-коммуникативное, художественно- эстетическое. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Луговые цветы» в старшей группе Тема: «Луговые цветы» Возрастная группа: Старшая. Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная Форма организации:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, на тему «Животные Севера». Аппликация.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Алтайская юрта» Тема: «Алтайская юрта». Цель: Знакомство дошкольников с алтайской юртой. Задачи: Дать представление об обычаях и традициях алтайского.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Вид деятельности: изобразительная (рисование) Тип деятельности: интегрированная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные окошки» Цель: учить детей создавать образы действительности используя приёмы нетрадиционных форм рисования (пластилинография) с применением раз.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Юные модельеры-дизайнеры» Цель: Развивать творческие способности детей дошкольного возраста в процессе создания дизайна детской одежды. Задачи: Способствовать развитию.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Гвоздики для ветеранов» Цель: Развивать патриотические чувства, любовь к Родине. Задачи: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Экскурсия в художественный музей»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 20:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД