МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» (6 фото)

Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»

Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков.

Задачи:

• продолжать учить цветом создавать выразительность иллюстраций к

сказке

• закреплять навык работы акварельными красками;

• учить пользоваться тонкой кистью для прорисовывания тонких, мелких

деталей;

развивать стремление добиваться соответствия изображения в рисунке

литературному произведению;

• воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: просмотр мультфильма по сказу П. П. Бажова "Серебряное копытце", рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе „Серебряное копытце“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Презентация фрагментов мультфильма и иллюстраций к сказу Бажова «Серебряное копытце», раскраска по теме, акварельные краски, палитра, кисть толстая, кисть тонкая; салфетки, клеенки, стаканчики с водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку…

Кто копытом бьёт так ловко,

А Дарёнка смотрит робко.

Козлик прыгает всё выше

И Мурёнка с ним на крыше.

Камни сыплются, сверкают

И избушку освещают.

Дарит камни им не птица,

А.

Дети: Серебряное копытце! (1 слайд презентации, где на избушке стоит Серебряное копытце и бьет ножкой.)

Беседа о сказе. Рассматривание изобразительных средств выразительности образов.

Воспитатель: А кто помнит автора этого сказа?

Дети: Павел Петрович Бажов. ( 2 слайд презентации: портрет П. П. Бажова)

Воспитатель: Давайте вспомним героев этого сказа… (3, 4, 5 слайды презентации - фрагменты мультфильма – образы Дарёнки с Мурёнкой, Коковани, Серебряного копытца).

По ходу просмотра каждого из фрагментов – обсуждение характера героя (добрый, отзывчивый, умная, разговорчивая (кошка, любознательная, храбрая. А как вы думаете, почему Даренка смогла увидеть серебряное копытце? И т. д. Какие цвета используются для передачи характера героя (светлые, яркие, темные, и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а мы нарисуем такого волшебного козлика? (Да)

Но сначала немного отдохнем…

Физкультминутка.

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Перед вами лежат раскраски фрагмента сказа «Серебряное копытце». Но прежде чем раскрашивать давайте хорошенько рассмотрим, как выглядел козлик Серебряное копытце. (Слайд 6. Иллюстрация Серебряное копытце на крыше избёнки.)

Воспитатель: В какое время суток Дарёнка видела козлика? Какой цвет надо набрать, чтобы раскрасить фон нашей картины? Смешивая какие цвета можно получить голубой, коричневый, светло-коричневый, смешивая какой краски с основными цветами можно получить различные оттенки этого цвета? Будем ли мы смешивать основные цвета, чтобы нарисовать самоцветы на крыше избушки? Почему? И т. д.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная словесная помощь воспитателя в решении затруднительных моментов в работе ребенка.

Рефлексия:

Анализ детских работ. Дети выбирают наиболее понравившуюся работу, отмечают ее достоинства по выбору цветового решения…

Воспитатель: Какие вы молодцы! Замечательные работы получились!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»
Фото «Серебряное копытце»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков Фото №2 Предварительная работа просмотр мультфильма по сказу П Фото №3 Бажова Серебряное копытце рассматривание иллюстраций
Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группеФотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе Детям старшего дошкольного возраста доступно отражение поэтических образов в рисунках. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:закрепление изобрательных умений и навыков. Задачи: образовательные: - продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного:.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 15:52
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД