Наталия Пономарева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
во II младшей группе : аппликация
«Наш друг светофор»
Цель: учить детей выполнять задание по образцу, наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Задачи:
Образовательные:
- учить правилам поведения на дороге и умению применять их;
- закреплять знания о работе светофора;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
- закрепить с детьми значение цвета светофора : красный, желтый, зеленый;
- обогатить словарный запас.
Развивающие :
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- развивать память, мышление, внимание;
- развивать речь детей, активизировать словарь: пешеходный переход, светофор, сигнал, едет, идет.
Воспитательные:
- воспитывать чувство самосохранения, сострадания.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
- Беседы: «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице»
- Сюжетно– ролевые игры: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт».
Наглядные пособия: макет «Светофор», выполненный образец, Пешеходный переход, круги красный, желтый, зеленый.
Материалы: светофоры без огоньков, кружочки красный, желтый, зеленый на каждого ребенка, клей ПВА, кисти для клея, клеенки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ой, слышите, кто-то плачет? Кто же это? Ребята, посмотрите это же зайчик! Здравствуй, зайка! Что с тобой случилось?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я случайно попал к вам в город и теперь не знаю, как перейти через дорогу, чтобы вернуться в лес.
Воспитатель: Дети, а почему зайчик не смог перейти дорогу? Ответы детей (он не знал правила дорожного движения).
Воспитатель: Правильно, ребята он не знал правила дорожного движения.
Зайчик: А, вы, ребята знаете эти правила? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте зайчику поможем выучить правила дорожного движения.
Зайчик: Какие такие правила? А это что? (Показывает на светофор)
Воспитатель:
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
А вы детки, знаете, для чего нужен светофор? Какие огоньки в нем горят? Что же означает каждый цвет?
Выходит ребёнок №1, держит в руках круг красного цвета и рассказывает стихотворение:
Светофор зажёгся красным,
И пошёл поток машин,
Значит станет путь опасным?
На дорогу не спеши.
Воспитатель: Молодец! А какой свет находиться посередине светофора?
Ответы детей.
Выходит ребёнок № 2, держит в руках круг жё лтого цвета и рассказывает стихотворение:
На машины, на дорогу,
Повнимательней гляди
И постой ещё немного,
Будет жёлтый впереди.
Воспитатель: Молодец! А в самом низу находиться, какой сигнал светофора?
Ответы детей.
Выходит ребёнок № 3, держит в руках круг зелё ного цвета и рассказывает стихотворение:
Ну, а после загорится
Как трава зелёный свет,
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Воспитатель: Огни загораются по очереди один за другим. Когда загорается красный цвет идти через дорогу нельзя, а когда зеленый, то путь открыт.
Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А как мы еще называем пешеходный переход?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Зайчик я тебе сейчас покажу, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу (воспитатель берет за руку зайку и переводит через дорогу). Сначала мы смотрим налево, потом направо и затем переходим. Запомнил зайчик? А теперь и вы ребята будете переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, только дорогу надо переходить обязательно со взрослыми.
Воспитатель: Зайчик, теперь вместе с ребятами выходи поиграть в игру.
Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»
Воспитатель: Ребята, вы были пешеходами, а теперь вы будете водителями. Когда зайчик поднимет красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда поднимет жёлтый - приготовьтесь, держите руль 2 руками и готовьтесь в путь. Когда покажет зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь. (Игра повторяется несколько раз)
Зайчик: Как хорошо мы поиграли, но мы с лесными жителями не можем поиграть в такую игру, потому что у нас в лесу нет таких светофоров.
Воспитатель: Ребятки, давайте для зайчика и его друзей сделаем много светофоров. Но прежде, чем мы сядем за столы нам нужно перейти через дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и сначала посмотреть налево, затем –направо.
Практическая деятельность:
Воспитатель: Садитесь пожалуйста за столы.
У вас на столах лежат три круга и светофоры, но они без огоньков.
Воспитатель: Какого цвета у нас кружочки?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Из кружочков будем делать глаза нашему светофору.
Какой кружочек я буду приклеивать первым?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно! Хорошо намазываю клеем, затем прикладываю его сверху на светофор, прижимаю салфеткой и проглаживаю, чтобы кружок хорошо приклеился. Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите на наш светофор.
Дети: Желтый.
Воспитатель: Правильно, также намазываю его клеем и отступаю немного от красного и тоже прикладываю на светофор, затем накрываю и проглаживаю салфеткой. И остался у нас один кружочек, какого он цвета, ребята?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Что ребята у меня получилось?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А теперь за дело.
(Напоминает детям правила выполнения аппликации. По необходимости советом или показом помогает детям).
По окончанию работы дети рассматривают свои светофоры.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Вы очень помогли зайчику. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу.
Зайчик: Ой какие молодцы, спасибо вам, ребята! Я обязательно расскажу своим друзьям о том, чему вы меня научили, а где же нужно переходить дорогу?
Дети: нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
Воспитатель: А еще обязательно взять с собой маму и папу.
Зайчик: А что вы сделали для меня и моих друзей
Дети: Светофоры.
Зайчик: Каким цветом у светофора огоньки.
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Мне пора возвращаться домой, в лес, а то мои друзья будут беспокоиться.
Воспитатель: Зайка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Зайчик: Обязательно приду, до свидания!
Дети: До свидания!