Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор»

Наталия Пономарева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

во II младшей группе: аппликация

«Наш друг светофор»

Цель: учить детей выполнять задание по образцу, наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Задачи:

Образовательные:

- учить правилам поведения на дороге и умению применять их;

- закреплять знания о работе светофора;

- закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;

- обогатить словарный запас.

Развивающие:

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать память, мышление, внимание;

- развивать речь детей,активизировать словарь: пешеходный переход, светофор, сигнал, едет, идет.

Воспитательные:

- воспитывать чувство самосохранения, сострадания.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

- Беседы: «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице»

- Сюжетно–ролевые игры: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт».

Наглядные пособия: макет «Светофор», выполненный образец, Пешеходный переход, круги красный, желтый, зеленый.

Материалы: светофоры без огоньков, кружочки красный, желтый, зеленый на каждого ребенка, клей ПВА, кисти для клея, клеенки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ой, слышите, кто-то плачет? Кто же это? Ребята, посмотрите это же зайчик! Здравствуй, зайка! Что с тобой случилось?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я случайно попал к вам в город и теперь не знаю, как перейти через дорогу, чтобы вернуться в лес.

Воспитатель: Дети, а почему зайчик не смог перейти дорогу? Ответы детей (он не знал правила дорожного движения).

Воспитатель: Правильно, ребята он не знал правила дорожного движения.

Зайчик: А, вы, ребята знаете эти правила? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте зайчику поможем выучить правила дорожного движения.

Зайчик: Какие такие правила? А это что? (Показывает на светофор)

Воспитатель:

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

А вы детки, знаете, для чего нужен светофор? Какие огоньки в нем горят? Что же означает каждый цвет?

Выходит ребёнок №1,держит в руках круг красного цвета и рассказывает стихотворение:

Светофор зажёгся красным,

И пошёл поток машин,

Значит станет путь опасным?

На дорогу не спеши.

Воспитатель: Молодец! А какой свет находиться посередине светофора?

Ответы детей.

Выходит ребёнок № 2, держит в руках круг жёлтого цвета и рассказывает стихотворение:

На машины, на дорогу,

Повнимательней гляди

И постой ещё немного,

Будет жёлтый впереди.

Воспитатель: Молодец! А в самом низу находиться, какой сигнал светофора?

Ответы детей.

Выходит ребёнок № 3, держит в руках круг зелёного цвета и рассказывает стихотворение:

Ну, а после загорится

Как трава зелёный свет,

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Воспитатель: Огни загораются по очереди один за другим. Когда загорается красный цвет идти через дорогу нельзя, а когда зеленый, то путь открыт.

Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А как мы еще называем пешеходный переход?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Зайчик я тебе сейчас покажу, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу (воспитатель берет за руку зайку и переводит через дорогу). Сначала мы смотрим налево, потом направо и затем переходим. Запомнил зайчик? А теперь и вы ребята будете переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, только дорогу надо переходить обязательно со взрослыми.

Воспитатель: Зайчик, теперь вместе с ребятами выходи поиграть в игру.

Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»

Воспитатель: Ребята, вы были пешеходами, а теперь вы будете водителями. Когда зайчик поднимет красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда поднимет жёлтый - приготовьтесь, держите руль 2 руками и готовьтесь в путь. Когда покажет зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь. (Игра повторяется несколько раз)

Зайчик: Как хорошо мы поиграли, но мы с лесными жителями не можем поиграть в такую игру, потому что у нас в лесу нет таких светофоров.

Воспитатель: Ребятки, давайте для зайчика и его друзей сделаем много светофоров. Но прежде, чем мы сядем за столы нам нужно перейти через дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и сначала посмотреть налево, затем –направо.

Практическая деятельность:

Воспитатель: Садитесь пожалуйста за столы.

У вас на столах лежат три круга и светофоры, но они без огоньков.

Воспитатель: Какого цвета у нас кружочки?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Из кружочков будем делать глаза нашему светофору.

Какой кружочек я буду приклеивать первым?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно! Хорошо намазываю клеем, затем прикладываю его сверху на светофор, прижимаю салфеткой и проглаживаю, чтобы кружок хорошо приклеился. Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите на наш светофор.

Дети: Желтый.

Воспитатель: Правильно, также намазываю его клеем и отступаю немного от красного и тоже прикладываю на светофор, затем накрываю и проглаживаю салфеткой. И остался у нас один кружочек, какого он цвета, ребята?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Что ребята у меня получилось?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А теперь за дело.

(Напоминает детям правила выполнения аппликации. По необходимости советом или показом помогает детям).

По окончанию работы дети рассматривают свои светофоры.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Вы очень помогли зайчику. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу.

Зайчик: Ой какие молодцы, спасибо вам, ребята! Я обязательно расскажу своим друзьям о том, чему вы меня научили, а где же нужно переходить дорогу?

Дети: нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: А еще обязательно взять с собой маму и папу.

Зайчик: А что вы сделали для меня и моих друзей

Дети: Светофоры.

Зайчик: Каким цветом у светофора огоньки.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Мне пора возвращаться домой, в лес, а то мои друзья будут беспокоиться.

Воспитатель: Зайка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Зайчик: Обязательно приду, до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички» Тема недели: "Тепло оденем куклу на прогулку" Название: «Рукавички-невелички» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное содержание:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…» Автор: Кунцевич Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Цель: Развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Божьи коровки» (аппликация) в первой младшей группе Программные задачи: Развивать у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления- учить располагать изображения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группе Цель занятия: Изготовление праздничной открытки – приглашения своими руками для приглашения лесных жителей на Новогодний утренник. Для.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группеКонспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с военной техникой- самолет; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Парад парусников» Тема: «Парад парусников» Возрастная группа: Вторя младшая Цель: наклеивать изображение соответственно замыслу, аккуратно намазывать клей.

НОД по «художественно-эстетическому развитию» в младшей группе аппликация на тему: «Грузовик»НОД по «художественно-эстетическому развитию» в младшей группе аппликация на тему: «Грузовик» ОД "Грузовик" (аппликация). Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего.

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема "Снегири" (обрывная аппликация). Цель : - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: Социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 12:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...