Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор»

Наталия Пономарева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

во II младшей группе: аппликация

«Наш друг светофор»

Цель: учить детей выполнять задание по образцу, наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Задачи:

Образовательные:

- учить правилам поведения на дороге и умению применять их;

- закреплять знания о работе светофора;

- закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;

- обогатить словарный запас.

Развивающие:

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать память, мышление, внимание;

- развивать речь детей, активизировать словарь: пешеходный переход, светофор, сигнал, едет, идет.

Воспитательные:

- воспитывать чувство самосохранения, сострадания.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций теме «Правила дорожного движения», «Мой друг- светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

- Беседы: «Мой друг- светофор», «Правила поведения на дороге и на улице»

- Сюжетно–ролевые игры: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт».

Наглядные пособия: макет «Светофор», выполненный образец, Пешеходный переход, круги красный, желтый, зеленый.

Материалы: светофоры без огоньков, кружочки красный, желтый, зеленый на каждого ребенка, клей ПВА, кисти для клея, клеенки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ой, слышите, кто-то плачет? Кто же это? Ребята, посмотрите это же зайчик! Здравствуй, зайка! Что с тобой случилось?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я случайно попал к вам в город и теперь не знаю, как перейти через дорогу, чтобы вернуться в лес.

Воспитатель: Дети, а почему зайчик не смог перейти дорогу? Ответы детей (он не знал правила дорожного движения).

Воспитатель: Правильно, ребята он не знал правила дорожного движения.

Зайчик: А, вы, ребята знаете эти правила? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте зайчику поможем выучить правила дорожного движения.

Зайчик: Какие такие правила? А это что? (Показывает на светофор)

Воспитатель:

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

А вы детки, знаете, для чего нужен светофор? Какие огоньки в нем горят? Что же означает каждый цвет?

Выходит ребёнок №1, держит в руках круг красного цвета и рассказывает стихотворение:

Светофор зажёгся красным,

И пошёл поток машин,

Значит станет путь опасным?

На дорогу не спеши.

Воспитатель: Молодец! А какой свет находиться посередине светофора?

Ответы детей.

Выходит ребёнок № 2, держит в руках круг жёлтого цвета и рассказывает стихотворение:

На машины, на дорогу,

Повнимательней гляди

И постой ещё немного,

Будет жёлтый впереди.

Воспитатель: Молодец! А в самом низу находиться, какой сигнал светофора?

Ответы детей.

Выходит ребёнок № 3, держит в руках круг зелёного цвета и рассказывает стихотворение:

Ну, а после загорится

Как трава зелёный свет,

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Воспитатель: Огни загораются по очереди один за другим. Когда загорается красный цвет идти через дорогу нельзя, а когда зеленый, то путь открыт.

Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А как мы еще называем пешеходный переход?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Зайчик я тебе сейчас покажу, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу (воспитатель берет за руку зайку и переводит через дорогу). Сначала мы смотрим налево, потом направо и затем переходим. Запомнил зайчик? А теперь и вы ребята будете переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, только дорогу надо переходить обязательно со взрослыми.

Воспитатель: Зайчик, теперь вместе с ребятами выходи поиграть в игру.

Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»

Воспитатель: Ребята, вы были пешеходами, а теперь вы будете водителями. Когда зайчик поднимет красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда поднимет жёлтый - приготовьтесь, держите руль 2 руками и готовьтесь в путь. Когда покажет зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь. (Игра повторяется несколько раз)

Зайчик: Как хорошо мы поиграли, но мы с лесными жителями не можем поиграть в такую игру, потому что у нас в лесу нет таких светофоров.

Воспитатель: Ребятки, давайте для зайчика и его друзей сделаем много светофоров. Но прежде, чем мы сядем за столы нам нужно перейти через дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и сначала посмотреть налево, затем –направо.

Практическая деятельность:

Воспитатель: Садитесь пожалуйста за столы.

У вас на столах лежат три круга и светофоры, но они без огоньков.

Воспитатель: Какого цвета у нас кружочки?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Из кружочков будем делать глаза нашему светофору.

Какой кружочек я буду приклеивать первым?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно! Хорошо намазываю клеем, затем прикладываю его сверху на светофор, прижимаю салфеткой и проглаживаю, чтобы кружок хорошо приклеился. Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите на наш светофор.

Дети: Желтый.

Воспитатель: Правильно, также намазываю его клеем и отступаю немного от красного и тоже прикладываю на светофор, затем накрываю и проглаживаю салфеткой. И остался у нас один кружочек, какого он цвета, ребята?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Что ребята у меня получилось?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А теперь за дело.

(Напоминает детям правила выполнения аппликации. По необходимости советом или показом помогает детям).

По окончанию работы дети рассматривают свои светофоры.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Вы очень помогли зайчику. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу.

Зайчик: Ой какие молодцы, спасибо вам, ребята! Я обязательно расскажу своим друзьям о том, чему вы меня научили, а где же нужно переходить дорогу?

Дети: нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: А еще обязательно взять с собой маму и папу.

Зайчик: А что вы сделали для меня и моих друзей

Дети: Светофоры.

Зайчик: Каким цветом у светофора огоньки.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Мне пора возвращаться домой, в лес, а то мои друзья будут беспокоиться.

Воспитатель: Зайка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Зайчик: Обязательно приду, до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички» Тема недели: "Тепло оденем куклу на прогулку" Название: «Рукавички-невелички» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное содержание:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…» Автор: Кунцевич Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Цель: Развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Божьи коровки» (аппликация) в первой младшей группе Программные задачи: Развивать у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления- учить располагать изображения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группе Цель занятия: Изготовление праздничной открытки – приглашения своими руками для приглашения лесных жителей на Новогодний утренник. Для.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группеКонспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с военной техникой- самолет; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Парад парусников» Тема: «Парад парусников» Возрастная группа: Вторя младшая Цель: наклеивать изображение соответственно замыслу, аккуратно намазывать клей.

НОД по «художественно-эстетическому развитию» в младшей группе аппликация на тему: «Грузовик»НОД по «художественно-эстетическому развитию» в младшей группе аппликация на тему: «Грузовик» ОД "Грузовик" (аппликация). Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего.

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема "Снегири" (обрывная аппликация). Цель : - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: Социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 12:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...