Татьяна Хомягина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для курочки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зернышки для курочки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Зернышки для курочки».
Задачи: Создавать условия для формирования умения различать и называть желтый цвет. Совершенствовать умение рисовать пальцами. Закрепить знания формы (круглый, величины (маленькие, количества («один», «много»). Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к домашним птицам и желание помочь.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Зернышки для курочки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Демонстрационный материал: картинка с изображением курицы с цыплятами, костюм курицы для воспитателя и шапочки цыплят для детей, пшено.
Раздаточный материал: гуашь желтого цвета, 1 / 2 листа с изображением курочки, салфетки.
Словарная работа: курочка, зёрнышки.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята я предлагаю вам отгадать загадку:
Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это –….
(Курица)
(Воспитатель показывает детям картинку на которой изображена курица с цыплятами)
Воспитатель: верно ребята - это курица. Посмотрите на картинку, какая красивая курочка изображена на картинке.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: зёрнышки клюёт
Воспитатель: правильно ребята! Покажите, как она клюет зернышки.
Дети показывают.
Воспитатель: а кто еще изображен на картинке?
Дети: цыплята.
Воспитатель: верно ребята! Посмотрите цыплята маленькие, а курочка?
Дети: большая.
Воспитатель: а как курочка зовет своих цыпляток?
Дети: ко-ко-ко
Воспитатель: кого она так зовет?
Дети: цыпляток.
Воспитатель: как цыплята говорят?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: верно, они именно так и пищат. А мама – курочка им говорит: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» - и пальчиком грозит. Как она грозит пальчиком? Покажите!
(Дети показывают).
Воспитатель: ребята давайте с вами поиграем: я буду мамой – курочкой, а вы моими цыплятками. И мы вместе с вами споём песенку: «Вышла курочка гулять».
(Педагог надевает костюм курочки, а детям шапочки цыплят. Дети вместе с воспитателем ходят по кругу, поют песенку, и выполняют движения по тексту).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, что кушали цыплятки в песенке?
Дети: жука, червяка.
Воспитатель: правильно, молодцы! А кто мне скажет, курочка – это дикая птица или домашняя?
Дети: домашняя.
Воспитатель: верно ребята, курица – это домашняя птица. А раз она домашняя, то мы должны заботится о ней, кормить ее. Но чем же мы будем ее кормить?
Дети: зернышками.
Воспитатель: всё верно, ребята. Молодцы! Но посмотрите, как много у нас курочек, а зернышек у них нет.
(Воспитатель показывает листочки с изображением курочки).
Воспитатель: ребята, что же делать? Как помочь нашим курочкам?
Дети: мы можем нарисовать.
Воспитатель: действительно ребята, мы можем нарисовать зернышки для наших курочек. Я предлагаю вам нарисовать зернышки с помощью пальчика и краски.
Воспитатель: а кто знает, какого цвета зернышки?
Дети: желтого.
Воспитатель: правильно, молодцы! (Воспитатель показывает детям пшено). Посмотрите ребята- это пшено. Зернышки у него маленькие, кругленькие, желтенькие и его очень любят клевать курочки и цыплята. Посмотрите, как мы сейчас будем его рисовать. (Воспитатель показывает).Макаем в желтую краску указательный пальчик и прикладываем к листу. Вот так. Посмотрите теперь, какие зернышки у нас получились. Они получились такими же круглыми и желтыми, как пшено.
Хотите сами попробовать нарисовать зернышки для курочки?
Дети: да.
Воспитатель: тогда скорее проходите за столы. А что бы вы не отвлекались я включу вам музыку.
(Включаю детям музыку: Гамбар Гусейнли — Джуджялярим : «Цып-цып, мои цыплятки». А дети проходят за столы и начинают рисовать. По окончанию рисования, вытирают руки салфеткой. Во время рисования педагог помогает детям и все время следит за их осанкой).
Воспитатель: вот как много зернышек у вас получилось. Курочки теперь довольны. Постарались вы на славу! Молодцы!
Воспитатель: сколько курочек нарисовано у вас на листочке?
Дети: одна.
Воспитатель: а зернышек вы нарисовали сколько?
Дети: много.
Воспитатель: все верно ребята, молодцы!
Воспитатель: ребята, понравилось вам рисовать зернышки для курочки?
Дети: да.
Воспитатель: И мне очень нравятся ваши работы. Посмотрите и курочки все довольны, что вы им нарисовали так много зернышек. Они говорят вам спасибо! И угощают вас вот таким замечательным печеньем. Посмотрите! (Воспитатель показывает детям блюдо с печеньем.) Но прежде чем сесть за стол и покушать их, нам с вами нужно обязательно вымыть руки.