Елена Мунтян
Конспект НОД на прогулке по художественно-эстетическому развитию «Дождик, дождик, кап-кап-кап…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Дождик, дождик, кап-кап-кап…. "
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие: содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом, развивать умения вместе радоваться успехам.
Познавательное развитие: учить рисовать дождь в виде прямых вертикальных линий пальцем на песке, отражая в рисунке явления окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД на прогулке по художественно-эстетическому развитию „Дождик, дождик, кап-кап-кап…“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Речевое развитие: учить отвечать на простейшие вопросы, развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию, развивать чувство ритма.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев, умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа: наблюдение за дождём из окошка, рассматривание иллюстраций в книгах и репродукций картин о дожде, чтение художественной литературы о дожде, слушание музыкальных фрагментов из произведения П. И. Чайковского "Времена года", пение песни "Дождик" (р. н. м. в обработке В. Фере) .
Материалы и оборудование: макет солнца, лейка, зонт.
Сценарий образовательной деятельности
Воспитатель, собрав детей возле себя на групповом участке предлагает оглянуться вокруг и отметить, что небо покрыто тучами, все вокруг грустное.
- Посмотрите, ребята, какие тяжёлые тучи висят над землёй. Вот–вот начнется дождик. Но мы его не боимся!
Дождик -дождик! Кап-кап-кап,
Не мочи дорожки!
Все равно пойдем гулять,
Наденем мы сапожки.
-Ой, ребята! А туча хочет нам сказать, что ей очень тяжело. Дождевые капли уже хотят упасть на землю. Но мы ребята быстрые и ловкие. Мы успеем спрятаться от дождя. Давайте немного потренируемся. У меня есть макет солнца, волшебная лейка с дождевой водой и зонтик. Мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я показываю солнце, вы гуляете, бегаете. Но как только из лейки прольется «дождь», вы спешите под зонт, чтобы не промокнуть. После игры педагог читает стихотворение:
Дождик кап, дождик кап!
Льётся он из тучки.
Дождик, дождик, кап да кап!
Мочит он дорожки.
- А хотите нарисовать мой дождик прямо здесь на песке?
Дети рисуют дождь, проводя линии на песке сверху вниз. Педагог показывает детям, как можно нарисовать разный по характеру дождь: слабый - дети рисуют линии сверху вниз указательным пальчиком по песку; сильный- рисуют всей кистью руки. В конце занятия педагог подводит итог, уточняя у детей, где нарисован сильный дождь, а где слабый, хвалит их за старания и дружную работу.