Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рельефная лепка) «Витрина магазина «Овощи-фрукты»

Надежда Капленкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рельефная лепка) «Витрина магазина «Овощи-фрукты»

Задачи:

1. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина».

2. Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину магазина заполнить соответствующими товарами).

3. Использовать оригинальные приемы лепки, позволяющие создавать выразительные изображения ; передавать особенности сложных по своему строению плодов: чешуйчатость, ячеистость, многослойность.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рельефная лепка) „Витрина магазина „Овощи-фрукты“» размещена в разделах

4. Развивать способность к формообразованию, композиционные умения (правильно передавать пропорциональные соотношения между отдельными образами и находить их расположение в пространстве).

5. Предварительная работа. Рассматривание рекламных буклетов и страничек с рекламой продовольственных товаров в журналах. Рассматривание репродукций и художественных открыток с натюрмортами (например, «Фрукты» И. Хруцкого, «Персики» П. Канчаловского, «Фрукты» Ф. Снейдерса, «Синие сливы» И. Машкова).

Экспериментирование с пластилином в целях получения новых цветов и оттенков.

«Пластилиновая» живопись по праву может рассматриваться как уникальная техника в лепке. Дети с восторгом открывают и самостоятельно создают новые цвета и оттенки в таком локальном по цвету материале, как пластилин. Это обогащает и разнообразит его палитру, сближает лепку с рисованием красками.

Условно можно выделить два способа «пластилиновой живописи» : неполное и полное смешивание разных по цвету кусков пластилина в одном комке. При неполном смешивании разных цветов получается окраска под мромор. Очень эффектно выглядят мраморные поделки: камешки, вазы, кашпо скульптуры. Для получения такой окраски нужно взять 2-3 куска пластилина и смешивать их до образования причудливых разводов и пятен. Сначала дети делают это стихийно, по вдохновенью – что получится. Со временем приходит понимание того, что мраморную окраску можно моделировать и создавать по замыслу, но нужно посоветовать детям не брать много исходных цветов. Сначала лучше ограничится 2-3, затем можно по экспериментировать с 3-5 цветами. При этом нужно поддержать стремление детей к созданию гармоничных, радующих глаз цветосочетаний.

При полном смешивании разных цветов получаются новые цвета или оттенки.

Материалы, инструменты, оборудование. 2 картонные основы – витрин магазина (с названием фрукты и овощи, пластилин или цветное соленое тесто, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. Карточки с цифрами из кассы, букв и слогом, что бы дети могли видеть написание цифр (для оформления расписания работы магазина).

Воспитатель заранее лепит несколько силуэтом – заставок, для витрины на выбор детей (ежик, мишка, заяц, гномик).

Содержание занятия.

В какие магазины вы ходите вместе с родителями? Как можно узнать, не заходя в магазин что в нем продается? В ходе беседы выясняется, что обычно над входом в магазин есть вывеска с названиями и изображениями, которые видны издалека и понятны даже маленьким детям. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Витрина».

Вот веселая витрина Обувного магазина- В ней стоит Большой сапог. Вот забавная витрина Овощного магазина- В ней картофеля корзина. И петрушки корешок. Но у зоомагазина Лучше всех витрин Витрина : Рядом чучело павлина, В белых майках - Два пингвина, Крокодила половина. И красивая картина- На картине Носорог.

Как догадался, не читая вывеску, какой магазин перед тобой? Что будет выставлено в витринах магазина? Давайте с вами сделаем красивую витрину магазина «Фрукты – Овощи». Один художник - дизайнер начал придумывать, как оформить витрину магазина «Фрукты – овощи», но не успел закончить работу и поэтому попросил, чтобы дети нашей группы ему помогли. Вот 2 листа цветного картона разных цветов, с налепленными на них силуэтами (ежа и зайца) названиями «Фрукты» на одном листе, «Овощи» на другом листе. Давайте поможем художнику. Вот у нас пустые неоформленные витрины. Что на них написано? (Дети читают, что на одной витрине написано - Фрукты, а на другой – Овощи.) А сейчас давайте с вами проведем физкультминутку:

В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют) Мы морковки натаскаем (таскают) И картошки накопаем. (копают) Срежем мы кочан капусты, (срезают) Круглый, сочный, очень вкусный (показать круг руками) Щавеля нарвем немножко (рвут) И вернемся по дорожке. (маршируют)

А сейчас подойдите к столу. Чтобы узнать, что лежит под салфеткой, отгадайте загадки:

Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. (капуста)

-показывая капусту и обсуждает с детьми, как её можно слепить (скатать длинную колбаску, прищипнуть по краю оборку и завернуть вилок – розан; или составить вилок из отдельных листьев, плотно прикладывая их друг к другу). Старый дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) - показываю лук и предлагаю детям придумать оригинальные способы лепки (смешать в одном куске желтый и оранжевый пластилин, раскатать в форме луковицы и процарапать стекой чешуйки или слепить луковицу белого цвета и обвернуть желтой «шелухой» сплющенными дисками).

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) Маленький и горький, луку брат. (чеснок) - показываю чеснок и спрашиваю, как можно передать его строение (раскатать колбаску, разрезать на части, сформировать дольки и соединить по кругу). Не в лесах и не в садах

Не у вас и не у нас,

А в тропических полях

Вырастает (ананас).

-показываю ананас и предлагаю подумать, каким способом можно слепить, каким образом можно передать его шероховатость и ячеистость (ответы обсуждаются) .

Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. (банан) - показываю банан с открытой кожурой, свисающей полосками и спрашиваю, как можно слепить банан, приготовленный для еды.

Прежде чем начать работу, проведем пальчиковую гимнастику:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трем,

(руками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим.

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем. (руками «мнем» капусту)

Сейчас каждый из вас будет лепить, то, что выбрал. Потом вы положите свои выполненные плоды на соответствующие витрины : все овощи на витрину - ОВОЩИ, а фрукты на витрину - ФРУКТЫ.

Выберите цвет пластилина и приступаем к работе.

(В конце занятия дети рассматривают витрины, читают надписи, переносят плоды фрукты - на витрину ФРУКТЫ, овощи - на витрину ОВОЩИ). Разрезать на мелкие кусочки банан и угостить детей. После занятия сюжетно-ролевая игра в магазин «Овощи и фрукты».

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фоторамки».Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фоторамки». «Фоторамки»Программное содержание. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «фоторамок». Учить детей грамотно отбирать.

Лепка рельефная из пластилина на пластине (подготовительный к школе возраст)Лепка рельефная из пластилина на пластине (подготовительный к школе возраст) Тема занятия:"Мебель в моей комнате". Задачи занятия:Совершенствование техники многофигурной рельефной лепки при создании интерьера комнаты. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рельефная лепка) «Витрина магазина «Овощи-фрукты»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 21:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД