Получи документы

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» (13 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»

Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»

Задачи:

• учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;

• развивать диалогическую речь детей;

• формировать у детей целостные представления о сезонных изменениях в природе;

• дать детям представления о многообразии видов птиц, различиях в их образе жизни, среде обитания;

• формировать у детей достоверные представления о поведении птиц в природе, благодаря слушанию фонограммы с голосами птиц;

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе „Чтение рассказа В, Бианки „Месяц прощания с Родиной“» размещена в разделах

• развивать мелкую и общую моторику;

• активизировать и расширять словарь: переселение, юг, север, восток, перелётные, улетают, насекомоядные, водоплавающие, корм, аистята, грачата, лебедята, потихоньку, не спеша, выносливые, Африка, Индия, Франция…;

• воспитывать интерес к слову и книге как носителю информации.

Предварительная работа:

• наблюдения за поведением птиц на прогулке;

• рассматривание журналов, энциклопедий о природе;

• чтение произведений В. Бианки «Кукушонок», Г. Снегирёва «Про птиц», В. Флинта «Птичий календарь», А. Плещеева «Дети и птичка», А. Фета «Ласточки пропали»;

• дидактические игры «Четвёртый лишний», «Улетает – не улетает», «Узнай по описанию», «Чей, чья, чьё?», «Назови ласково»;

• подвижные игры «Грачи и автомобиль», «Скворечники», «Гуси – лебеди».

Материалы к занятию:

• рассказ В. В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»;

• портрет В. В. Бианки;

• иллюстративный материал «Перелётные птицы»;

• глобус, контурное изображение перелётных птиц;

• фонограмма «Звуки птиц в природе».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. (М. Ивенсен)

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- О каком времени года рассказывается в стихотворении? (об осени)

- Почему улетают птицы? (для них нет еды)

- Первыми улетают насекомоядные птицы или водоплавающие? (насекомоядные)

- Каких насекомоядных птиц вы знаете? (скворцы, ласточки)

Фото «Месяц прощания с Родиной»

- Назовите водоплавающих. (лебеди, утки, гуси)

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки - фото

3 часть. Дидактическое упражнение «Рассмотри, назови и покажи». Педагог рассказывает:

- Мальчик Игорь учился фотографировать птиц. Когда он напечатал фотографии, оказалось, что птицы на них получились не полностью. Ребята, рассмотрите фото, отгадайте, назовите и покажите каких птиц сфотографировал Игорь.

Фото №1 Цель развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах

Пример: «На этой фотографии ласточкин хвостик»

Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Коррекционные занятия

4 часть. Игра «Что не так?»:

- Стаи голубей и ворон улетают в тёплые края. Что не так? (ответы детей)

- Осенью скворечники собираются в стаи и улетают в тёплые края. Что не так? (ответы детей)

- У птиц два крыла и четыре лапы. Что не так? (ответы детей)

5 часть. Физминутка:

Птицы в небе тают, тают –

Птицы к югу улетают. (машут руками, постепенно поднимая их вверх)

Все растаяли вдали: (ладонь «козырьком» ко лбу)

Аист, цапли, журавли. (загибают по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы на обеих руках)

Фото №4 Конспекты для коррекционных групп Литература чтение

6 часть. Педагог обращается к детям:

- О перелётных птицах, их жизни, повадках написано много произведений. С некоторыми из них мы с вами уже познакомились. Сегодня хочу прочитать вам рассказ В. Бианки (демонстрация портрета писателя) «Месяц прощания с Родиной».

Педагог читает рассказ, сопровождая иллюстративным материалом.

7 часть. Беседа с детьми по содержанию рассказа:

- Как называется рассказ?

- Кто автор?

- Куда переселяются птицы? (с севера на юг)

Фото №5 Конспекты занятий Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

- Когда они отправляются? (каждый день, каждую ночь)

- Как они летят? (не спеша, потихоньку)

- Какой порядок перелёта? (порядок перелёта обратный – кто прилетел первым, улетает последним)

- Назовите страны, в которые переселяются птицы. (Индия, Африка, Франция, Испания)

Фото №6 Конспекты занятий Писатели для детей

8 часть. Игра «Кто с кем улетает осенью на юг?» (фоном звучит фонограмма «Звуки птиц в природе»)

- летят аисты на юг – со своими аистятами;

Фото №7 Все писатели по фамилиям Родина родной край

- летят журавли на юг – со своими журавлятами;

- летят гуси на юг – со своими гусятами;

- лебеди…;

- утки…;

Фото №8 Предварительная работа наблюдения за поведением птиц на прогулке рассматривание журналов энциклопедий о природе чтение произведений В

- скворцы…;

- грачи…

Фото №9 Бианки Кукушонок Г Фото №10 Снегирёва Про птиц В

9 часть. Итог занятия.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 11:18
+542Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД