Папки-передвижки

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» (8 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»

Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»

Задачи:

• систематизировать знание детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище);

• совершенствовать умение делать выводы;

• развивать связную речь, мышление, память;

• закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

• совершенствовать умение детей драматизировать произведение;

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе „Пересказ басни Л, Толстого „Белка и волк“» размещена в разделах

• продолжать учить детей передавать содержание произведения без пропусков, подробно и выразительно;

• учить понимать нравственный смысл басни;

• развивать общую моторику;

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

• активизировать и расширить словарь по теме «Дикие животные»;

• воспитывать интерес к художественной литературе, бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

• беседы с детьми о животном мире леса;

• беседы на тему «Как вести себя в лесу»;

• загадывание загадок;

• дидактические игры «Опиши животное», «У кого кто», «Подбери признак», «Кто спрятался?» (заштрихованные картинки), «Чей хвост?»;

Фото «Белка и волк»

• рассматривание иллюстраций по теме;

• чтение произведений Е. Чаплиной «В нашем лесу», М. Пляцковского «Разноцветные зверята», русские народные сказки «Зимовье зверей», «Заяц – хваста», «Лисичка – сестричка и Серый волк».

Материалы к занятию:

• портрет Л. Н. Толстого, басня «Белка и волк»;

• дидактический материал по теме «Дикие животные»;

• модели – схемы диких животных;

• композиция «Зимний лес», игрушки: «волк», «белка».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

В лес отправимся гулять (маршируют)

Будем дружно все шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали (встают на носки)

В зимний лес все прибежали. (руки в стороны)

2 часть. Педагог:

- Ребята, сейчас у нас на дворе зима. Пушистый снег укрыл землю, деревья, кусты. Сонный стоит лес. Многие звери уснули до весны в своих тёплых домах.

- Какие звери зимой впадают в спячку? (медведи, ежи, суслики, барсуки)

- Каких ещё животных, живущих в лесу, вы знаете? (лиса, волк, белка, заяц, лось, кабан)

- Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие)

- Давайте уточним почему их называют дикими. (они обитают в дикой природе, сами добывают себе еду, находят жилище)

3 часть. Дидактическая игра «Животное назови и дом ему найди» (работа с дидактическим материалом «Дикие животные»).

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого - фото

4 часть. Педагог:

- Ребята, дикие животные между собой имеют много общего. Давайте с помощью моделей – схем отметим:

• живут в лесу,

• тело покрыто шерстью,

• четыре лапы (ноги),

• туловище,

• морда,

• зубастая пасть,

• хвост,

• вскармливают детёнышей молоком.

Фото №1 Цель ознакомление детей с басней Л

- Между дикими животными есть существенные отличия: одни – хищники (охотятся на других животных), а другие – травоядные (едят листья, траву, растения).

Фото №2 Белка белочки Белка и волк углубление знаний о диких лесных животных Фото №3 Сказки стихи чтение детской литературы Конспекты занятий

5 часть. Физминутка «Дикие животные»:

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Как животных нам назвать? (руки разводят в стороны)

С людьми они не знаются, (хлопают в ладоши)

В лесу живут, скрываются (спрятаться за «ветки», изображённые руками)

По картинкам всяк их знает (складывают ладони в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц (загибают пальцы на двух руках)

Дом их – заросли густые (изобразить руками крышу дома над головой)

Они – дикие, лесные. (изобразить деревья, подняв руки вверх, растопырив пальцы)

6 часть. Педагог:

- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с басней Л. Толстого «Белка и волк». Басня - это краткое нравоучительным произведение, героями чаще всего выступают животные. Басня заканчивается поучением, где объясняется её смысл.

Педагог читает детям басню.

7 часть. Беседа по содержанию произведения:

- Как называется?

- Кто автор?

Фото №4 Все конспекты Коррекционные занятия

- Чем была занята белка?

- Как произошла встреча белки и волка?

- Чем закончилась их встреча?

- Какой вывод мы можем сделать по данному произведению? (ответы детей)

Педагог:

- Это произведение учит трудиться на общее благо и приносить радость другим людям.

8 часть. Педагог повторно читает басню и предлагает детям пересказать её в парах с использованием игрушек (драматизация).

Фото №5 Конспекты для коррекционных групп Литература чтение

9 часть. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 21:03
+573Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД