МААМ-картинки

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка» (3 фото)

Анна Прудий
Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»

Чтение рассказа Сутеева Три котенка

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»

ДОУ детский сад №16 «Ромашка»]

Открытое занятие во второй младшей группе

«Три котенка»

воспитатель:

Прудий Анна Олеговна

ст. Григорополисская 2017г.

Конспект НОД по художественной литературе во 2 мл. группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе „Чтение рассказа Сутеева „Три котенка“» размещена в разделах

Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».

Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи

Образовательные:

— помочь детям понять содержание рассказа В. Сутеева «Три котёнка»,

— формировать эмоционально-образное восприятие рассказа,

— учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту рассказа,

— пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба,

активизировать в речи детей слова: мука, сажа,

— показать через познавательно-исследовательскую деятельность, каким образом в рассказе котята меняли цвет.

Развивающие:

— развивать диалогическую речь,

— развивать звуковую культуру речи,

— развивать внимание, память,

— развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности,

Воспитательные:

— воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,

— воспитывать отзывчивость (желание помочь).

Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: игрушка-котёнок, проектор, ноутбук, емкости на каждого ребенка с мукой, с сажей, с водой, полотенца.

Ход НОД

Создание мотивации для предстоящей деятельности.

Звучит песня «Я пушистый маленький котенок…», в группе появляется персонаж, мягкая игрушка «котенок».

— Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей). Обращаю внимание на то, чтобы дети отвечали предложением в процессе всей непосредственно-образовательной деятельности.

Котёнка зовут «Мурзик». Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с персонажем)

— Ребята, котенок Мурзик шепнул мне на ушко, что у него совсем нет друзей, ему скучно и одиноко.

— Вы согласны помочь котёнку? (ответы детей)

— Как же мы сможем ему помочь? (ответы детей)

— Если дети затрудняются с ответом, предлагаю. Давайте мы познакомим его с другими котятами. Я знаю шустрых и очень любопытных котят. Сейчас я покажу вам и нашему гостю одну историю, которая случилась с этими любопытными котятами. Этот рассказ называется «Три котенка», его написал Владимир Сутеев. Вы вместе с нашим гостем послушайте, посмотрите и потом мы вместе с вами выясним, что же произошло с котятами.

Показ рассказа на фланелеграфе повтором).

Поясняю детям значение слова сажа, самоварная труба.

— Ребята котёнок Мурзик предлагает поиграть.

Физминутка:

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

— Дети, вам понравился рассказ «Три котенка»? Давайте спросим нашего гостя, понравился ли ему рассказ? (дети спрашивают котенка).

-Какого цвета были котята в самом начале рассказа? (ответы детей)

— Кого увидели и за кем гнались котята в рассказе? (ответы детей) Если дети затрудняются, делаю визуальные подсказки с помощью изображений на фланелеграфе.

— Почему котята стали белые? (ответы детей)

— Почему котята стали серые? (ответы детей)

— Почему котята стали мокрые? (ответы детей)

— Какого цвета они стали, когда высохли? (ответы детей)

— Котята были любопытными, они познавали мир.

-А хотите превратиться в любопытных котят и пройти все их приключения? Тогда, я вас превращаю в маленьких котят, проходим и садимся за столы.

На столе стоят по три емкости на каждого ребенка (с мукой, сажей и водой) и лежат полотенца.

— Ребята, давайте вспомним, куда сначала прыгнули котята? (ответы детей) Опускаем ручки в муку. Какими они стали по цвету? (ответы детей)

— Куда котята залезли, когда гнались за лягушкой? (ответы детей) Чем испачкались в самоварной трубе котята? (ответы детей)

— Опускаем ручки в сажу. Какими они стали по цвету? (ответы детей)

— А потом котята куда прыгнули? (ответы детей) Опускаем ручки в воду, что случилось с нашими руками? (ответы детей) А теперь вытираем руки полотенцем. — А что случилось с котятами, когда они выпрыгнули из воды? (ответы детей)

— Какого цвета стали котята, когда высохли? (ответы детей)

Подведение итога деятельности.

— Дети, понравилась вам история про любопытных котят? (ответы детей)

— Ребята Мурзик говорит вам большое спасибо за то, что вы познакомили его с котятами, теперь у него есть друзья. Вместе им будет весело играть.

Рефлексия.

На столе лежат мордочки котят – веселые, грустные и нейтральные. Предлагаю детям выбрать любую на память о том, как помогли котёнку.

Фото «Три котенка»
Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группеКонспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко» Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению,.

Конспект ОД во второй младшей группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать» Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию во 2-ой младшей групее на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина.

Конспект занятия по художественной литературе «Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Тема: Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное,.

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению А. Мецгера «Снеговик и его друзья» Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению Александра Мецгера "Снеговик и его друзья". Программное.

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе рассказывание сказки «Три медведя» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе по произведению К. Чуковского «Елка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым авторским произведением, развивать интерес к поэтическому слову. 2. Учить отвечать.

Конспект интегрированного занятия художественной литературе «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. г. Махачкала 2014 г Конспект интегрированного занятия художественной литературе На тему: Чтение произведения.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

Занятие по художественной литературе. Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература. Тема: Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»
Опубликовано: 25 января 2018 в 11:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД