Анна Прудий
Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение рассказа Сутеева Три котенка
ДОУ детский сад №16 «Ромашка»]
Открытое занятие во второй младшей группе
«Три котенка»
воспитатель:
Прудий Анна Олеговна
ст. Григорополисская 2017г.
Конспект НОД по художественной литературе во 2 мл. группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»
Публикация «Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе „Чтение рассказа Сутеева „Три котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сутеев В.Г.
- «Три котенка» Сутеев В.
- Темочки
Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».
Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи
Образовательные:
— помочь детям понять содержание рассказа В. Сутеева «Три котёнка»,
— формировать эмоционально-образное восприятие рассказа,
— учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту рассказа,
— пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба,
— активизировать в речи детей слова: мука, сажа,
— показать через познавательно-исследовательскую деятельность, каким образом в рассказе котята меняли цвет.
Развивающие:
— развивать диалогическую речь,
— развивать звуковую культуру речи,
— развивать внимание, память,
— развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности,
Воспитательные:
— воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,
— воспитывать отзывчивость (желание помочь).
Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: игрушка-котёнок, проектор, ноутбук, емкости на каждого ребенка с мукой, с сажей, с водой, полотенца.
Ход НОД
Создание мотивации для предстоящей деятельности.
Звучит песня «Я пушистый маленький котенок…», в группе появляется персонаж, мягкая игрушка «котенок».
— Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей). Обращаю внимание на то, чтобы дети отвечали предложением в процессе всей непосредственно-образовательной деятельности.
— Котёнка зовут «Мурзик». Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с персонажем)
— Ребята, котенок Мурзик шепнул мне на ушко, что у него совсем нет друзей, ему скучно и одиноко.
— Вы согласны помочь котёнку? (ответы детей)
— Как же мы сможем ему помочь? (ответы детей)
— Если дети затрудняются с ответом, предлагаю. Давайте мы познакомим его с другими котятами. Я знаю шустрых и очень любопытных котят. Сейчас я покажу вам и нашему гостю одну историю, которая случилась с этими любопытными котятами. Этот рассказ называется «Три котенка», его написал Владимир Сутеев. Вы вместе с нашим гостем послушайте, посмотрите и потом мы вместе с вами выясним, что же произошло с котятами.
Показ рассказа на фланелеграфе (с повтором).
Поясняю детям значение слова сажа, самоварная труба.
— Ребята котёнок Мурзик предлагает поиграть.
Физминутка:
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
— Дети, вам понравился рассказ «Три котенка»? Давайте спросим нашего гостя, понравился ли ему рассказ? (дети спрашивают котенка).
-Какого цвета были котята в самом начале рассказа? (ответы детей)
— Кого увидели и за кем гнались котята в рассказе? (ответы детей) Если дети затрудняются, делаю визуальные подсказки с помощью изображений на фланелеграфе.
— Почему котята стали белые? (ответы детей)
— Почему котята стали серые? (ответы детей)
— Почему котята стали мокрые? (ответы детей)
— Какого цвета они стали, когда высохли? (ответы детей)
— Котята были любопытными, они познавали мир.
-А хотите превратиться в любопытных котят и пройти все их приключения? Тогда, я вас превращаю в маленьких котят, проходим и садимся за столы.
На столе стоят по три емкости на каждого ребенка (с мукой, сажей и водой) и лежат полотенца.
— Ребята, давайте вспомним, куда сначала прыгнули котята? (ответы детей) Опускаем ручки в муку. Какими они стали по цвету? (ответы детей)
— Куда котята залезли, когда гнались за лягушкой? (ответы детей) Чем испачкались в самоварной трубе котята? (ответы детей)
— Опускаем ручки в сажу. Какими они стали по цвету? (ответы детей)
— А потом котята куда прыгнули? (ответы детей) Опускаем ручки в воду, что случилось с нашими руками? (ответы детей) А теперь вытираем руки полотенцем. — А что случилось с котятами, когда они выпрыгнули из воды? (ответы детей)
— Какого цвета стали котята, когда высохли? (ответы детей)
Подведение итога деятельности.
— Дети, понравилась вам история про любопытных котят? (ответы детей)
— Ребята Мурзик говорит вам большое спасибо за то, что вы познакомили его с котятами, теперь у него есть друзья. Вместе им будет весело играть.
Рефлексия.
На столе лежат мордочки котят – веселые, грустные и нейтральные. Предлагаю детям выбрать любую на память о том, как помогли котёнку.