МААМ-картинки

Конспект НОД по художественном творчеству (кляксография) «Весеннее пробуждение природы» (подготовительная группа) (4 фото)

Наташа Крайнюченко
Конспект НОД по художественном творчеству (кляксография) «Весеннее пробуждение природы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности;

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

3. Развивать гибкость образного мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность в рисовании красками;

2. Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.

Публикация «Конспект НОД по художественном творчеству (кляксография) „Весеннее пробуждение природы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Обеспечение интеграции образовательных областей.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Музыка: использование музыкальных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество».

Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Труд: формирование трудовых умений и навыков, убирать свое рабочее место, приводить его в порядок.

Оборудование: листы тонированной бумаги, краски акварельные и гуашевые, кисти, трубочки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, репродукции картин художников и фотографии с видами пробуждающейся природы, ваза с искусственными ветками цветущей яблони.

Предварительная работа:

•экскурсия по территории детского сада в поисках весенних примет;

•рассматривание весенних иллюстраций деревьев и веток в цвету;

•игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»

•коррекционные дыхательные упражнения - выдувание воздуха через трубочку.

ХОД НОД:

[/b]

Дети заходят в группу и здороваются с присутствующими.

Воспитатель: - Ребата, обратите внимание на оформление нашей группы, на картины и иллюстрации на доске. Что на них изображено?

(ответы детей: природа, ветки деревьев)

Воспитатель: - Какое время года на них изображено? По каким признакам вы догадались?

Конспект НОД по художественном творчеству (кляксография) «Весеннее пробуждение природы» (подготовительная группа)

(ответы детей: весна, тает снег, распускаются почки и т. д.)

Воспитатель: - В этом году весна к нам не торопится. Ребата, предлагаю вам стать художниками-помощниками Весны и нарисовать пробуждающуюся природу, но необычным способом, а с помощью клякс. Как называется техника рисования из кляксы?

(ответ детей: кляксография)

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

Воспитатель: - Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки (Кисти рук сцепить в «замок»,

И не стало в доме скуки. вращательные движения по кругу.)

Чтобы было веселей, (Хлопки в ладоши.)

Яркой краски не жалей!

Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью.)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! (Повороты туловища влево – вправо,

На бумаге, на асфальте, на стене руки на поясе.)

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка, (Руки на поясе, наклон туловища вперёд)

Много ног, одна макушка?

То ли зверь – сорокон (Прыжки на месте)

То ли очередь в ларёк?

Это правда! (Хлопки в ладоши)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! (Прыжки на месте)

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! (Хлопки в ладоши)

Воспитатель предлагает детям выбрать листы тонированной бумаги и занять свои места.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как можно получить изображение с помощью кляксы и трубочки для коктейля.

(ответы детей: выдувать на кляксу воздух)

Воспитатель: - Правильно. С помощью кляксографии мы будем делать ветки деревьев или кустарников, а цветы и почки на ветках предлагаю вам нарисовать с помощью ватных палочек.

Фото «Весеннее пробуждение природы»

Воспитатель показывает образцы и приемы рисования ватными палочками листьев и цветов на ветках.

Дети приступают к выполнению работы под спокойное музыкальное сопровождение.

Воспитатель: - Ребята! Для дальнейшее работы, надо чтобы нарисованные ветки немного подсохли. Поэтому предлагаю вам выйти из-за столов немного размяться и загадать нашим гостям загадки о деревьях и кустарниках.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

(Рябина)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

(Черемуха)

И т. д. (смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ)

Воспитатель: - Ну что же наши ветки подсохли, можно рисовать цветы и нежные листики.

Воспитатель объясняет и показывает детям прием рисования цветов и листиков с помощью ватных палочек.

Конспект НОД по художественном творчеству (кляксография)  (подготовительная группа) - фото

Итог НОД: Организация выставки детских работ. Обратить внимание детей на выразительность работ. Вспомнить технику рисования, которая использовалась в работе.

Фото №1 Образовательные задачи

ПРИЛОЖЕНИЕ

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (тополь)

Скажи – с какого дерева

Зелёный ёж упал?

В сторонку откатился,

Но в лес не побежал. (С каштана.)

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветке. (Шиповник.)

Из цветков душистых гроздь

К нам в окно стучит, как гость.

Мы окошко распахнём

Аромат весны вдохнём. (Сирень)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по кляксографии «Волшебные кляксы» (старшая группа) Образовательная область. «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «ЧХЛ» Цель. Развивать внимания.

Конспект НОД по нетрадиционным видам рисования «Клякса превращается…»Конспект НОД по нетрадиционным видам рисования «Клякса превращается…» Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционным видам рисования «Клякса превращается.» Цель : Развитие художественно – творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественном творчеству (кляксография) «Весеннее пробуждение природы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 16:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественном творчеству (кляксография) «Весеннее пробуждение природы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Крайнюченко (УИ 85289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД