Наташа Крайнюченко
Конспект НОД по художественном творчеству (кляксография) «Весеннее пробуждение природы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности;
2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
3. Развивать гибкость образного мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность в рисовании красками;
2. Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.
Публикация «Конспект НОД по художественном творчеству (кляксография) „Весеннее пробуждение природы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Обеспечение интеграции образовательных областей.
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
Музыка: использование музыкальных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество».
Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.
Труд: формирование трудовых умений и навыков, убирать свое рабочее место, приводить его в порядок.
Оборудование: листы тонированной бумаги, краски акварельные и гуашевые, кисти, трубочки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, репродукции картин художников и фотографии с видами пробуждающейся природы, ваза с искусственными ветками цветущей яблони.
Предварительная работа:
•экскурсия по территории детского сада в поисках весенних примет;
•рассматривание весенних иллюстраций деревьев и веток в цвету;
•игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»
•коррекционные дыхательные упражнения - выдувание воздуха через трубочку.
ХОД НОД:
[/b]
Дети заходят в группу и здороваются с присутствующими.
Воспитатель: - Ребата, обратите внимание на оформление нашей группы, на картины и иллюстрации на доске. Что на них изображено?
(ответы детей: природа, ветки деревьев)
Воспитатель: - Какое время года на них изображено? По каким признакам вы догадались?
(ответы детей: весна, тает снег, распускаются почки и т. д.)
Воспитатель: - В этом году весна к нам не торопится. Ребата, предлагаю вам стать художниками-помощниками Весны и нарисовать пробуждающуюся природу, но необычным способом, а с помощью клякс. Как называется техника рисования из кляксы?
(ответ детей: кляксография)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Воспитатель: - Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки (Кисти рук сцепить в «замок»,
И не стало в доме скуки. вращательные движения по кругу.)
Чтобы было веселей, (Хлопки в ладоши.)
Яркой краски не жалей!
Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью.)
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! (Повороты туловища влево – вправо,
На бумаге, на асфальте, на стене руки на поясе.)
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка, (Руки на поясе, наклон туловища вперёд)
Много ног, одна макушка?
То ли зверь – сорокон (Прыжки на месте)
То ли очередь в ларёк?
Это правда! (Хлопки в ладоши)
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! (Прыжки на месте)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! (Хлопки в ладоши)
Воспитатель предлагает детям выбрать листы тонированной бумаги и занять свои места.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как можно получить изображение с помощью кляксы и трубочки для коктейля.
(ответы детей: выдувать на кляксу воздух)
Воспитатель: - Правильно. С помощью кляксографии мы будем делать ветки деревьев или кустарников, а цветы и почки на ветках предлагаю вам нарисовать с помощью ватных палочек.
Воспитатель показывает образцы и приемы рисования ватными палочками листьев и цветов на ветках.
Дети приступают к выполнению работы под спокойное музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Ребята! Для дальнейшее работы, надо чтобы нарисованные ветки немного подсохли. Поэтому предлагаю вам выйти из-за столов немного размяться и загадать нашим гостям загадки о деревьях и кустарниках.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
(Рябина)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(Черемуха)
И т. д. (смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ)
Воспитатель: - Ну что же наши ветки подсохли, можно рисовать цветы и нежные листики.
Воспитатель объясняет и показывает детям прием рисования цветов и листиков с помощью ватных палочек.
Итог НОД: Организация выставки детских работ. Обратить внимание детей на выразительность работ. Вспомнить технику рисования, которая использовалась в работе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (тополь)
Скажи – с какого дерева
Зелёный ёж упал?
В сторонку откатился,
Но в лес не побежал. (С каштана.)
Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешены на ветке. (Шиповник.)
Из цветков душистых гроздь
К нам в окно стучит, как гость.
Мы окошко распахнём
Аромат весны вдохнём. (Сирень)