Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Уточка» (по мотивам дымковской игрушки).

Ксения Евсеева
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Уточка» (по мотивам дымковской игрушки).

Задачи:

а)образовательные: учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища — овал;

б)развивающие: развивать мелкую мускулатуру пальцев,внимание; формировать умение соблюдать пропорциональное соотношение частей;

в)воспитательные: воспитывать аккуратность, умение эстетично лепить и устанавливать фигуру на подставке.

Демонстрационный материал: картинки с изображением реки, деревни, мастеров гончарного дела, дымковской игрушки; образцы дымковской игрушки из глины.

Раздаточный материал: силиконовый коврик, стека, пластилин (по количеству человек, игрушка «Уточка» -6 шт. (по одной на каждый стол)

Ход НОД:

I.Орг. момент

Дети стоя на коврике в группепроизносят данные слова:

1, 2, 3, 4, 5

Начал наш ковер взлетать

Над полями,над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь- и мигом приземлимся.

(Дети присаживаются за столы)

II.Знакомство с новой темой.

Воспитатель: Дети наша необъятная страна славится великими мастерами- умельцами. Кто – то из них делает самовары, кто - то пряники, а кто – то и игрушки. Сегодня мы с вами по путешествуем по карте наше страны, познакомимся с мастерами, которые изготавливают игрушки, узнает где они живут.

Воспитатель: Посмотрите - это река, называется она Вятка, а на ее берегу стояла маленькая деревня. В этой деревни жили люди, у которых были умелые руки. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печках. Каждое утро над деревней поднимались дымки- белый дым из труб печей. Поэтому стали называть Дымково.

(воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок)

Воспитатель: Ребята, вот такие игрушки лепили в деревне Дымково. Посмотрите, какие они яркие и красочные.

Скажите, когда вы смотрите на эти игрушки, каким становится ваше настроение?

Дети: Хорошим, веселым, праздничным.

Воспитатель: Мастера лепили разные игрушки для забав детей. Это были и барышни, и наездники, и женщины с младенцами, и животные –свистульки, которые особенно любила детвора.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие цвета использовал мастер при росписи своей игрушки?

Дети: Синий, зеленый, желтый, красный, черный.

Воспитатель: Верно. После того, как игрушку обжигали в печи, чтобы она была твердой, ее покрывали несколько раз белой краской, давали ей высохнуть, а потом расписывали теми цветами, которые вы только что назвали.

Воспитатель: Теперь пришло время отдохнуть. Встаем из-за столов, задвигаем стульчики, становимся на веселый танец «Утят»

III. Физкультминутка «Танец маленьких утят»

IV. Показ воспитателем изготовления изделия.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Дети:Да, конечно.

Воспитатель: Тогда тот час отправляемся в мастерскую, где мы превратимся в настоящих мастеров. Сегодня мы с вами научимся лепить дымковскую уточку.

Посмотрите на картинку и опишите ее.

Из каких частей состоит тело уточки?

На что похоже голова?

На что похоже тело?

(показ изготовления изделия воспитателем)

V. Пальчиковая физкультминутка.

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5

Начали считать опять.

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили считать.

(2-3 раза)

Воспитатель: Готовы наши пальчики к работе? Приступаем!Не ленись!

VI.Самостоятельная работа детей за столами.

(воспитатель следит за работой детей, если ребенок затрудняется,воспитатель индивидуально показывает изготовление поделки еще раз)

VII. Анализ детских работ.

Воспитатель: Чья работа вам понравилась больше всего? Почему? Мы с вами будем тренироваться в лепке из пластилина и наши работы будут получаться все лучше и лучше.

VIII.Рефлексия.

С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

Почему она так называется?

Какие цвета используют мастера при росписи игрушки?

Мы о дымковской игрушке, Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья, подружки,

Мы закончим наш рассказ.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.

Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Уточка» (по мотивам дымковской игрушки).
Опубликовано: 14 марта 2015 в 14:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...