Анна Вавилина
Конспект НОД по художественному творчеству «Праздничная Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: дети 6-7 года жизни
Цель: Изготовить коллективную композицию "Праздничная Пасха"
Задачи:
Обучающие: - Совершенствовать умения работать по шаблонам;
- Учить рисовать традиционные элементы и орнаменты, придумывать свои узоры;
- Продолжать учить вырезать по криволинейному контуру, составлять коллективную композицию.
Развивающие: - Развивать творческую индивидуальность каждого ребёнка, активизировать творческую фантазию и воображение;
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Праздничная Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Поддерживать интерес к совместной деятельности;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- Развивать мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитывающие: - Продолжать знакомить детей с христианским праздником Пасха, с русскими традициями и обрядами;
- Воспитывать подрастающее поколение духовно - нравственно, учить любить свою культуру и страну;
- Воспитывать интерес к продуктивной деятельности;
- Любоваться красивыми изделиями на картинках.
Средства:
1. Зрительный ряд: незавершенная композиция, таблички мастерских «писанки», «крашенки» (рисованки, «драпанки», «крапанки»; образцы орнаментов, пасхальная атрибутика.
2. Литературный ряд: стихи для детей
3. Музыкальный ряд: звук колоколов, музыка для игры.
4. Раздаточный материал: бумага, краски гуашевые и акварель, кисти, клеенки, салфетки, ножницы, клей, карандаш, шаблоны яйца, ватные палочки, тычки, акварельные тюбики, зубочистки, мыло, свечка, пластиковые карточки, пена для бритья, фигурные ножницы, фигурные дыраколы, фартуки.
Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое Пасха?», проведение народных подвижных игр «Гори, гори ясно, «Катись, катись яичко», рисование на тему «Пасхальный сувенир».
Планируемый результат:
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Осознанно относится к двигательным действиям, проявляет самостоятельность, инициативу и творчество в двигательной деятельности.
любознательный,активный Принимает живое, заинтересованное участие в рисовании и аппликации. Стремиться самостоятельно, экспериментировать с художественным материалом. Самостоятельно организует свое рабочее место, убирает за собой.
эмоционально-отзывчивый Эмоционально общается со взрослыми и детьми. Отвечает на заданные вопросы. Понимает некоторые средства выразительности.
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Откликается на высказывания об основных правилах безопасности, понимает необходимость им следовать. Проявляет потребность в сотрудничестве с другими детьми, умение договариваться.
способный управлять своим поведением и планировать свои действия Осознанно относится к поставленной задаче, умело воспроизводит последовательность.
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) Самостоятельно анализирует проблемные ситуации, выделяя цель и средства для и решения.
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Способен к коллективной трудовой деятельности. Читает стихотворение наизусть, передавая переживания мимикой и голосом.
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Имеет представление о правилах техники безопасности. Может создать новый предмет, придумать варианты одной и той же темы.
овладевший необходимыми умениями и навыками Пользуется разнообразными приемами рисования. Умело владеет ножницами. Составляет различные узоры, задействуя воображение и творчество.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Под пасхальный звон колоколов дети проходят в игровую часть группы, где находиться выставка пасхальных яиц.
Воспитатель: - Ребята, это что за звук? Скажите, как бьют колокола?
Дети: - Радостно, весело, торжественно, празднично, громко.
Воспитатель: Верно, ребята. Эти колокола звонят в честь светлого православного праздника Пасхи. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный звон (он называется трезвон от слова трезвонить, чтобы у людей было радостное, праздничное настроение.
Ребята зачитывают стихотворение:
Вот и Пасха к нам пришла -
Праздник милый для меня!
Сколько радости принёс,
И печали он унёс.
Пришла весна пасхальная,
Природа вся проснулась.
Ушла зима суровая
И солнце улыбнулось!
Подготовительный этап
Воспитатель: Весна - самый радостный период года. Природа пробуждается от зимнего сна. Голые ветки деревьев внезапно наряжаются в зеленые одежды. Хмурое небо улыбается солнечными лучами. Появляются птички-певуньи. Словно оживает природа в преддверии великого праздника Пасхи. Все вокруг расцветает, ликует. На это время выпадает больше всего праздников, и самый главный праздник это Пасха. В этот день все обнимаются, целуются со словами: Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
Ребята зачитывают стихотворение:
Над лугами и полями
Светит солнышко над нами,
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла.
Воспитатель: - Скажите, ребята, как вы проводите свои пасхальные дни. Дети: - Мамы пекут куличи, мы помогаем расписывать и украшать яички, угощаем своих родных и близких пасхальным яичком, их дарят соседям, всем, кто придет поздравить с праздником, берут их с собой, отправляясь в гости.
Воспитатель: Верно, на Пасху готовят специальную обрядовую еду. Она включает в себя пасху из творога, куличи и крашеные яйца.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пасхальные яйца на выставке! А как вы думаете, ребята, зачем же красят или разрисовывают яйца для этого праздника?
Дети: Чтобы были красивыми и нарядными.
Красный цвет - знак счастья; Желтый - знак солнца; Зеленый цвет - знак жизни; Голубой цвет - знак неба; Синий цвет - цвет ночи и таинства; Коричневый цвет - цвет земли. Черный цвет- цвет скорби.
На черные яички обязательно наносили яркий рисунок, показывая тем самым разнообразие жизни.
Воспитатель: - Вот как было важно красить яйца в определенный цвет.
Пасхальные яйца бывают разные: писанки, крашенки (рисованки, драпанки, крапанки,.
Приглашаю вас посетить выставку мастерских по расписыванию пасхальных яиц.
Рассказ мастеров (кураторов).
Воспитатель: - Что надо иметь мастерам и мастерицам, чтобы у них получились такие красивые изделия.
Дети: - Мастерство, талант, умение, любовь к своему делу.
Воспитатель: - Правильно, ребята! А знаете ли вы, почему именно яйцо является главным пасхальным подарком?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Птичье яйцо на самом деле можно назвать символом жизни, потому что из этого внешне неживого яйца, скорее похожего на камешек, может вылупиться живой птенец.
Воспитатель: Куриное яичко храниться не долго, а так бы хотелось сохранить радость праздника. Как вы думаете, как это можно сделать?
Дети: Смастерить яичко самим и украсить его, расписать картонное яичко.
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картине? (Показывается незавершённая композиция)
Дети: Кулич, Пасха, веточка вербы.
Воспитатель: Но все-таки здесь чего-то не хватает? Как вы думаете чего?
Дети: Пасхальных яиц.
Воспитатель: Верно, мы с вами будем сегодня делать пасхальные яйца, чтобы завершить нашу праздничную картину.
Но чтобы работалось веселее нам надо бы с вами подзарядиться.
Нам Весна - Красна
Праздник принесла.
Нынче с самого утра
Веселится детвора.
Воспитатель: - Во время праздника Пасхи проводят много игр, развлечений, и в одну из них мы сейчас с вами поиграем. Вставайте, ребята, в круг. У меня есть для вас сюрприз. (Достает «чудесный мешочек»). Вот вам загадка. Угадайте, что у меня в «чудесном мешочке»? Красно катается - всему миру чудо оповещается! Правильно, яичко пасхальное (достает деревянное, красное яйцо). Поиграем с ним.
Игра-хоровод «Катись, яичко».
Дети встают в большой просторный круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части. Со словами песенки-считалки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону. Дети поют:
"Катись, катись, яичко, по нашему кружочку.
Найди, найди, яичко, для себя дружочка".
С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яички водящему, тот говорит:
"В кружочек, выходите и вдвоем для нас спляшите".
Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре. Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель: - Вот я теперь вижу, что вы отдохнули и можете приступать к работе, Но для того, чтобы попасть в мастерскую, вы должны выбрать из чудесного мешочка цветное яичко (жетон). Оно вам подскажет в какую мастерскую вы отправитесь. Ваша задача – выполнить работу по изготовлению пасхального сувенира. Работа будет проводиться вместе с мастерами. У каждого мастера на столе все необходимые материалы. Проходите, садитесь на места, за рабочие столы.
Практическая работа
4 мастерских:
"Крашенки" (нетрадиционная техника рисования - пена для бритья, пищевые красители)
"Писанки" (рисование гелевыми ручками, цветными карандашами)
"Драпанки" (рисование в технике "граттаж" - процарапывание)
;
"Крапанки" (рисование гуашевыми и акварельными красками, с приемом "тычкование")
Дети рассаживаются по выбранным местам и приступают к работе.
Мастера помогают детям, у которых возникли затруднения в выполнении работы.
Готовые работы вырезаются и наклеиваются на картину для любования и рассматривания.
Мы друзей соберём,
Угостим куличом.
И нам Пасха принесёт
Радость в дом на целый год!
По окончании работы и рассматривания получившихся яичек, дети убираю все на место со своего стола.
Воспитатель дает оценку поведения; трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, любознательность, мастерство и индивидуальность.
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, о каком празднике русского народа мы говорили сегодня?
Что вы узнали нового, интересного?
Какие незнакомые слова вам повстречались? (трезвон, писанки, крашенки, драпанки, рисованки, крапанки).
Какие замечательные работы у вас получились. Кому было сложно? В чем возникло затруднение?
Рефлексия
Если было вам легко украшать открытку и у вас хорошее настроение от работы, то возьмите улыбающееся солнышко (смайлик) и прикрепите его на доску. Если было трудно, то возьмите грустное солнышко и прикрепите на доску.
Вы превзошли все мои ожидания. Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук, работа получилась замечательная, добрая, светлая, как и приближающийся праздник Пасхи.
- Судя по вашим смайликам настроение у вас замечательное.
- За всю вашу фантазию, за хорошую работу – благодарю. С ПРАЗДНИКОМ ПАСХИ!
Пасха! В трубы золотые
Ангелы трубят с небес.
Будьте счастливы, родные!
Радуйтесь! Христос Воскрес!
Под колокольный звон все расходятся.