Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству «Праздничная Пасха» (10 фото)

Анна Вавилина
Конспект НОД по художественному творчеству «Праздничная Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: дети 6-7 года жизни

Цель: Изготовить коллективную композицию "Праздничная Пасха"

Конспект НОД по художественному творчеству «Праздничная Пасха»

Задачи:

Обучающие: - Совершенствовать умения работать по шаблонам;

- Учить рисовать традиционные элементы и орнаменты, придумывать свои узоры;

- Продолжать учить вырезать по криволинейному контуру, составлять коллективную композицию.

Развивающие: - Развивать творческую индивидуальность каждого ребёнка, активизировать творческую фантазию и воображение;

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Праздничная Пасха“» размещена в разделах

- Поддерживать интерес к совместной деятельности;

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- Развивать мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитывающие: - Продолжать знакомить детей с христианским праздником Пасха, с русскими традициями и обрядами;

- Воспитывать подрастающее поколение духовно - нравственно, учить любить свою культуру и страну;

- Воспитывать интерес к продуктивной деятельности;

- Любоваться красивыми изделиями на картинках.

Средства:

1. Зрительный ряд: незавершенная композиция, таблички мастерских «писанки», «крашенки» (рисованки, «драпанки», «крапанки»; образцы орнаментов, пасхальная атрибутика.

2. Литературный ряд: стихи для детей

3. Музыкальный ряд: звук колоколов, музыка для игры.

4. Раздаточный материал: бумага, краски гуашевые и акварель, кисти, клеенки, салфетки, ножницы, клей, карандаш, шаблоны яйца, ватные палочки, тычки, акварельные тюбики, зубочистки, мыло, свечка, пластиковые карточки, пена для бритья, фигурные ножницы, фигурные дыраколы, фартуки.

Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое Пасха?», проведение народных подвижных игр «Гори, гори ясно, «Катись, катись яичко», рисование на тему «Пасхальный сувенир».

Планируемый результат:

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Осознанно относится к двигательным действиям, проявляет самостоятельность, инициативу и творчество в двигательной деятельности.

любознательный,активный Принимает живое, заинтересованное участие в рисовании и аппликации. Стремиться самостоятельно, экспериментировать с художественным материалом. Самостоятельно организует свое рабочее место, убирает за собой.

эмоционально-отзывчивый Эмоционально общается со взрослыми и детьми. Отвечает на заданные вопросы. Понимает некоторые средства выразительности.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Откликается на высказывания об основных правилах безопасности, понимает необходимость им следовать. Проявляет потребность в сотрудничестве с другими детьми, умение договариваться.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия Осознанно относится к поставленной задаче, умело воспроизводит последовательность.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) Самостоятельно анализирует проблемные ситуации, выделяя цель и средства для и решения.

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Способен к коллективной трудовой деятельности. Читает стихотворение наизусть, передавая переживания мимикой и голосом.

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Имеет представление о правилах техники безопасности. Может создать новый предмет, придумать варианты одной и той же темы.

овладевший необходимыми умениями и навыками Пользуется разнообразными приемами рисования. Умело владеет ножницами. Составляет различные узоры, задействуя воображение и творчество.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Под пасхальный звон колоколов дети проходят в игровую часть группы, где находиться выставка пасхальных яиц.

Фото «Праздничная Пасха»

Воспитатель: - Ребята, это что за звук? Скажите, как бьют колокола?

Дети: - Радостно, весело, торжественно, празднично, громко.

Воспитатель: Верно, ребята. Эти колокола звонят в честь светлого православного праздника Пасхи. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный звон (он называется трезвон от слова трезвонить, чтобы у людей было радостное, праздничное настроение.

Ребята зачитывают стихотворение:

Вот и Пасха к нам пришла -

Праздник милый для меня!

Сколько радости принёс,

И печали он унёс.

Пришла весна пасхальная,

Природа вся проснулась.

Ушла зима суровая

И солнце улыбнулось!

Подготовительный этап

Воспитатель: Весна - самый радостный период года. Природа пробуждается от зимнего сна. Голые ветки деревьев внезапно наряжаются в зеленые одежды. Хмурое небо улыбается солнечными лучами. Появляются птички-певуньи. Словно оживает природа в преддверии великого праздника Пасхи. Все вокруг расцветает, ликует. На это время выпадает больше всего праздников, и самый главный праздник это Пасха. В этот день все обнимаются, целуются со словами: Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

Ребята зачитывают стихотворение:

Над лугами и полями

Светит солнышко над нами,

Долгожданная весна

Нам день Пасхи принесла.

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

Воспитатель: - Скажите, ребята, как вы проводите свои пасхальные дни. Дети: - Мамы пекут куличи, мы помогаем расписывать и украшать яички, угощаем своих родных и близких пасхальным яичком, их дарят соседям, всем, кто придет поздравить с праздником, берут их с собой, отправляясь в гости.

Конспект НОД по художественному творчеству - фото

Воспитатель: Верно, на Пасху готовят специальную обрядовую еду. Она включает в себя пасху из творога, куличи и крашеные яйца.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пасхальные яйца на выставке! А как вы думаете, ребята, зачем же красят или разрисовывают яйца для этого праздника?

Дети: Чтобы были красивыми и нарядными.

Красный цвет - знак счастья; Желтый - знак солнца; Зеленый цвет - знак жизни; Голубой цвет - знак неба; Синий цвет - цвет ночи и таинства; Коричневый цвет - цвет земли. Черный цвет- цвет скорби.

На черные яички обязательно наносили яркий рисунок, показывая тем самым разнообразие жизни.

Воспитатель: - Вот как было важно красить яйца в определенный цвет.

Пасхальные яйца бывают разные: писанки, крашенки (рисованки, драпанки, крапанки,.

Приглашаю вас посетить выставку мастерских по расписыванию пасхальных яиц.

Рассказ мастеров (кураторов).

Воспитатель: - Что надо иметь мастерам и мастерицам, чтобы у них получились такие красивые изделия.

Дети: - Мастерство, талант, умение, любовь к своему делу.

Воспитатель: - Правильно, ребята! А знаете ли вы, почему именно яйцо является главным пасхальным подарком?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Птичье яйцо на самом деле можно назвать символом жизни, потому что из этого внешне неживого яйца, скорее похожего на камешек, может вылупиться живой птенец.

Воспитатель: Куриное яичко храниться не долго, а так бы хотелось сохранить радость праздника. Как вы думаете, как это можно сделать?

Дети: Смастерить яичко самим и украсить его, расписать картонное яичко.

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картине? (Показывается незавершённая композиция)

Фото №1 Возрастная группа дети года жизни Цель Изготовить коллективную композицию Праздничная Пасха

Дети: Кулич, Пасха, веточка вербы.

Воспитатель: Но все-таки здесь чего-то не хватает? Как вы думаете чего?

Дети: Пасхальных яиц.

Воспитатель: Верно, мы с вами будем сегодня делать пасхальные яйца, чтобы завершить нашу праздничную картину.

Но чтобы работалось веселее нам надо бы с вами подзарядиться.

Нам Весна - Красна

Праздник принесла.

Нынче с самого утра

Веселится детвора.

Воспитатель: - Во время праздника Пасхи проводят много игр, развлечений, и в одну из них мы сейчас с вами поиграем. Вставайте, ребята, в круг. У меня есть для вас сюрприз. (Достает «чудесный мешочек»). Вот вам загадка. Угадайте, что у меня в «чудесном мешочке»? Красно катается - всему миру чудо оповещается! Правильно, яичко пасхальное (достает деревянное, красное яйцо). Поиграем с ним.

Игра-хоровод «Катись, яичко».

Дети встают в большой просторный круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части. Со словами песенки-считалки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону. Дети поют:

"Катись, катись, яичко, по нашему кружочку.

Найди, найди, яичко, для себя дружочка".

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яички водящему, тот говорит:

"В кружочек, выходите и вдвоем для нас спляшите".

Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре. Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: - Вот я теперь вижу, что вы отдохнули и можете приступать к работе, Но для того, чтобы попасть в мастерскую, вы должны выбрать из чудесного мешочка цветное яичко (жетон). Оно вам подскажет в какую мастерскую вы отправитесь. Ваша задача – выполнить работу по изготовлению пасхального сувенира. Работа будет проводиться вместе с мастерами. У каждого мастера на столе все необходимые материалы. Проходите, садитесь на места, за рабочие столы.

Практическая работа

4 мастерских:

"Крашенки" (нетрадиционная техника рисования - пена для бритья, пищевые красители)

Фото №2 Все конспекты Пасха пасхальная тема Пасха

"Писанки" (рисование гелевыми ручками, цветными карандашами)

Фото №3 Зрительный ряд незавершенная композиция таблички мастерских писанки крашенки рисованки драпанки крапанки образцы орнаментов

"Драпанки" (рисование в технике "граттаж" - процарапывание)

Фото №4 Пасха пасхальная тема пасхальная атрибутика

;

"Крапанки" (рисование гуашевыми и акварельными красками, с приемом "тычкование")

Фото №5 Литературный ряд стихи для детей

Дети рассаживаются по выбранным местам и приступают к работе.

Мастера помогают детям, у которых возникли затруднения в выполнении работы.

Готовые работы вырезаются и наклеиваются на картину для любования и рассматривания.

Фото №6 Музыкальный ряд звук колоколов музыка для игры

Мы друзей соберём,

Угостим куличом.

И нам Пасха принесёт

Радость в дом на целый год!

По окончании работы и рассматривания получившихся яичек, дети убираю все на место со своего стола.

Воспитатель дает оценку поведения; трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, любознательность, мастерство и индивидуальность.

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, о каком празднике русского народа мы говорили сегодня?

Что вы узнали нового, интересного?

Какие незнакомые слова вам повстречались? (трезвон, писанки, крашенки, драпанки, рисованки, крапанки).

Какие замечательные работы у вас получились. Кому было сложно? В чем возникло затруднение?

Рефлексия

Если было вам легко украшать открытку и у вас хорошее настроение от работы, то возьмите улыбающееся солнышко (смайлик) и прикрепите его на доску. Если было трудно, то возьмите грустное солнышко и прикрепите на доску.

Вы превзошли все мои ожидания. Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук, работа получилась замечательная, добрая, светлая, как и приближающийся праздник Пасхи.

Фото №7 Предварительная работа Беседа на тему Что такое Пасха проведение народных подвижных игр Гори гори ясно Катись катись яичко рисование на тему

- Судя по вашим смайликам настроение у вас замечательное.

- За всю вашу фантазию, за хорошую работу – благодарю. С ПРАЗДНИКОМ ПАСХИ!

Пасха! В трубы золотые

Ангелы трубят с небес.

Будьте счастливы, родные!

Радуйтесь! Христос Воскрес!

Под колокольный звон все расходятся.

Публикации по теме:

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» во второй младшей группе за февральОтчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» во второй младшей группе за февраль Весь февраль был посвящен теме "Олимпийские иры". К сожалению, занятия 3 и 4 не удалось реализовать (с сыном лежали в больнице, но план.

Полезная и любимая игра «Сухой бассейн»Полезная и любимая игра «Сухой бассейн» Чтобы успешно тренировать кисти рук ребенка, необходимо, чтобы упражнения на развитие мелкой моторики стали ежедневными. Эти игры очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Праздничная Пасха»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 22:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству «Праздничная Пасха»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вавилина (УИ 10644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД