Валентина Забелина
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в младшей группе «Маленькой птичке зёрнышки я дам»
▼ Скачать + Заказать документы
1) Тема непосредственной образовательной деятельности: «Маленькой птичке зёрнышки я дам» /фото приложено/
2) Базовая задача:
- формировать умение наблюдать за птицами нашего края, прилетающими на участок, желание заботиться о них,
- закреплять умение сравнивать предметы по величине, цвету,
- воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в художественном творчестве, рисовании.
- способствовать обучению с применением нетрадиционных материалов и техник рисования,
- активизировать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в младшей группе „Маленькой птичке зёрнышки я дам“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Циклограмма непосредственной образовательной деятельности на декабрь месяц 3 неделя «Птицы зимой» (3-4 вида нашей местности, помощь птицам зимой)
3) Оборудование: сделанная из цветной бумаги объемная птичка, наклеенная на большой лист А4 белого цвета для показа способов изображения, пол-листа бумаги формата А4 белого цвета с наклеенными птички разного цвета из цветной бумаги (это можно сделать на занятии по аппликации, жёлтая гуашь налитая в мисочке, ватные палочки, влажные салфетки, искусственные елочки, берёзки (уголок леса – грибы, опавшие листья, птичка- игрушка).
4) Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсии, чтение стихотворений, рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций,
5) План хода непосредственной образовательной деятельности: звучит песня: «Птичка» слова Н. Найдёновой, музыка Т. Попашенко (дети стоят рядом с воспитателем, слушают). - 2 мин.
Маленькая птичка прилетела
К нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зёрнышки
Я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт, клюёт.
Маленькая птичка
Песенки поёт, поёт.
Чик - чирик! Чик - чирик! /дети садятся на стульчики /
- Дети, кто это поёт? (птичка)
- Где она живёт? (в лесу,
- Какая она «большая или маленькая»? (маленькая).
- Покормим нашу птичку. Что ей дадим? (Зёрнышки).
- Где мы их возьмем? (нарисуем).
- Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? (рисовать).
- А чем мы будем рисовать? (палочками).
Говорю: «Хотите научиться, ими рисовать?» (хотим).
/дети стоят, слушают объяснение/ - 2 мин.
- Я самый чудесный волшебник на свете, а вы будете моими помощниками – волшебниками. Маленькая птичка прилетела к нам. Маленькой птичке зёрнышки я дам. Какой краской мы будем рисовать зёрнышки? (жёлтой).
Беру палочку, она у нас волшебная, опускаю ее в жёлтую краску, только прикоснусь к бумаге, она оставит свой след - зёрнышко.
- Сколько зёрнышек я нарисовала, «одно или много»? (одно)
- Какое оно по цвету? (жёлтое)
- А по форме? (круглые
- Рисуем зёрнышки по всему листу.
- Кто смелый, сам будет рисовать зёрнышки, кормить нашу птичку. (рисует Варвара).
- Сколько зёрнышек мы нарисовали, «одно или много»? (много).
- Как вы думаете, обрадовалась птичка, что мы ей дали зёрнышки? (да)
- Почему? (мы дали ей много зёрнышек, позаботились о ней, покормили её)
- А теперь вы все превращаетесь в волшебников. /Дети садятся, рисуют/
Говорю: «Ой, как много птичек прилетело к нам!» ( дети говорят: «Мы их сейчас покормим, зёрнышки нарисуем.»). - 6 мин.
Дети берут нужную палочку и приступают к работе (в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования, о том, как правильно держать палочку, призываю детей помочь друг другу, слежу за осанкой, называю детей «волшебниками»).
- Я несу свою птичку на лесную поляну, а вы хотите принести свою птичку? (хотим). /дети стоят/ - 3мин.
Дети несут птичек на лесную поляну. /дети стоят, любуются своими работами/
Спрашиваю детей:
«Что, Кирилл, ты рисовал? (зёрнышки). Какие зёрнышки у тебя по цвету? (жёлтые).
София Гр., какие зёрнышки по форме? (круглые)
Софья ГЛ., ты сколько нарисовала зёрнышек «один или много»? (много)
По окончании работы говорю: «Как вы считаете, обрадовались птички, что мы их накормили?» (да).
- Почему? (мы им дали много зёрнышек).
Говорю: «Мои милые волшебники, покормили маленьких птичек, дали им много зёрнышек. Где мы их взяли? (нарисовали)».
А теперь мы превращаемся в птиц, надеваем на голову шапочки птиц и будем играть в игру «Птички и кот».
Когда зазвучит музыка птички вылетают на полянку, летают, машут крыльями, поют песню «Чик-чирик! Чик- чирик!», а кот в это время спит, летают тихо не наталкиваясь друг на друга, а когда музыка закончится, кот просыпается, говорит «Мяу!» и ловит птичек. /дети играют/Кто смелый, будет котом, будет ловить птичек? (дети играют) - 2 мин.
Какие ловкие птички, ни кто не попался. В какую игру мы играли? («Птички и кот») Молодцы!
А теперь мы превращаемся в детей (снимаю шапочки птиц) и идём в группу.