ольга ключникова
НОД по художественному творчеству «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественному творчеству
Автор: воспитатель детского сада Ключникова О. И.
Цель:
• Рисование с использованием нетрадиционного метода «тычок» и ознакомление с методом «набрызг».
• Формирование представлений о зимующих птицах.
• Обогащение словаря детей.
Задачи.
Образовательные:
• Научить рисовать снегиря с использованием предварительного наброска, передавая особенности внешнего вида.
• Совершенствовать навыки тонирования бумаги акварелью, по сырому.
Воспитательные:
Публикация «НОД по художественному творчеству „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к рисованию.
Развивающие:
Развивать чувство формы, цвета, композиции.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы для занятия:
1. Листы бумаги формата А4.
2. Гуашь.
3. Акварель.
4. Кисти №3; №10; жесткая кисть №5.
5. Стаканчики – непроливайки.
6. Фотоиллюстрации и картинки с изображением снегирей.
Ход НОД
Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и наступил декабрь, и я предлагаю вам вспомнить приметы зимы
(ответы детей).
- А какие птицы остались зимовать в городе? (воробей, голубь, ворона, синица, снегирь)
- Как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие птицы)
- Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам – снегирям. Название этим птицам дано очень удачное. Появляются они вместе со снегом, и становятся заметными благодаря своим алым грудкам. Всю зиму мы можем встретить этих птиц в парках и на улице.
Снегири – очень красивые птицы, живущие стайками. Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины; обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.
Воспитатель: Понравились вам снегири?
Давайте рассмотрим их внимательно. Из каких частей состоят птицы?
Дети: туловище, голова, крылья, клюв, ножки.
Воспитатель: какой формы туловище?
Дети: овальное
Воспитатель: наш снегирь замерз и втянул шею в туловище, и поэтому какой мы видим голову?
Дети: полукруглой
Воспитатель: а какого цвета у него животик?
Дети: красного
Воспитатель: а головка и хвостик?
Дети: черного
Уточнение приемов и последовательности работы.
1. делаем карандашный набросок снегиря.
Рисуем туловище - овал, голову – круг. Далее рисуем крылья. Не забываем о том, что карандашный набросок должен быть еле заметен. Не нужно сильно нажимать на карандаш.
2. Тонирование бумаги
Воспитатель: вначале подготовим фон для рисунка. Какую краску мы будем использовать для тонирования бумаги?
(в процессе обсуждения приходим к выводу, что больше всего нам подходит акварель сине- сиреневых оттенков т. к. она наилучшим образом передает прозрачный зимний воздух)
Тонирование по сырому (вначале смачиваем лист водой с помощью влажной кисти, затем наносим акварельные краски, следя за тем что бы не оставалось белых участков)
Проводим физкультминутку; в это время листы бумаги сохнут.
Физкультминутка
Снегири
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят. —
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! 4 хлопка руками по бокам
4 наклона головы.
Частые потряхивания руками, опущенными вниз.
2 поворота головы на каждую строку.
Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями.
.
Воспитатель: Наши листы подсохли. Приступаем к работе гуашью.
- рисуем ветку, на которой сидят снегири.
- прорисовываем грудку, крылышки, хвостик, клюв.
Напомнить о том, что кисть необходимо тщательно промывать перед тем как набрать краску другого цвета и отжимать,чтобы краска не была слишком жидкой.
- белой краской рисуем маленькую точку - глаз
- продолжаем рисовать белой краской - рисуем снег на ветках щетинистой кистью методом «тычка». При желании можно так же прорисовать грудку («тычком»)
-черной краской поставим маленькое пятнышко на глазе птицы.
- белой краской используя технику «набрызг» сделаем снег. Для «набрызга» используем туже кисть, что и для рисования «тычком» (можно использовать старую зубную щетку)
Рисунок готов.
Итог
Молодцы! У вас получились замечательные снегири! Ребята, давайте вспомним, какие приемы и техники рисования вы использовали в своих работах? Все ли у вас получилось, так как вам этого хотелось? (дети рассказывают, делятся впечатлениями)
Организуется выставка детских работ.