НОД по художественному творчеству «Снегири»

ольга ключникова
НОД по художественному творчеству «Снегири»

Автор: воспитатель детского сада Ключникова О. И.

Цель:

• Рисование с использованием нетрадиционного метода «тычок» и ознакомление с методом «набрызг».

• Формирование представлений о зимующих птицах.

• Обогащение словаря детей.

Задачи.

Образовательные:

• Научить рисовать снегиря с использованием предварительного наброска, передавая особенности внешнего вида.

• Совершенствовать навыки тонирования бумаги акварелью, по сырому.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к рисованию.

Развивающие:

Развивать чувство формы, цвета, композиции.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы для занятия:

1. Листы бумаги формата А4.

2. Гуашь.

3. Акварель.

4. Кисти №3; №10; жесткая кисть №5.

5. Стаканчики – непроливайки.

6. Фотоиллюстрации и картинки с изображением снегирей.

Ход НОД

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и наступил декабрь, и я предлагаю вам вспомнить приметы зимы

(ответы детей).

- А какие птицы остались зимовать в городе? (воробей, голубь, ворона, синица, снегирь)

- Как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие птицы)

- Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам – снегирям. Название этим птицам дано очень удачное. Появляются они вместе со снегом, и становятся заметными благодаря своим алым грудкам. Всю зиму мы можем встретить этих птиц в парках и на улице.

Снегири – очень красивые птицы, живущие стайками. Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины; обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.

Кто не знает снегиря,

Птичку необычную?

Чуть побольше воробья,

Больше и синички он.

В парках и в лесах живет,

На зеленых улочках.

Очень тихо он поет,

Как играет дудочка.

Снегиря увидеть трудно

Летом за густой листвой.

А заметен красногрудый

Только зимнею порой.

Воспитатель: Понравились вам снегири?

Давайте рассмотрим их внимательно. Из каких частей состоят птицы?

Дети: туловище, голова, крылья, клюв, ножки.

Воспитатель: какой формы туловище?

Дети: овальное

Воспитатель: наш снегирь замерз и втянул шею в туловище, и поэтому какой мы видим голову?

Дети: полукруглой

Воспитатель: а какого цвета у него животик?

Дети: красного

Воспитатель: а головка и хвостик?

Дети: черного

Уточнение приемов и последовательности работы.

1. делаем карандашный набросок снегиря.

Рисуем туловище - овал, голову – круг. Далее рисуем крылья. Не забываем о том, что карандашный набросок должен быть еле заметен. Не нужно сильно нажимать на карандаш.

2. Тонирование бумаги

Воспитатель: вначале подготовим фон для рисунка. Какую краску мы будем использовать для тонирования бумаги?

(в процессе обсуждения приходим к выводу, что больше всего нам подходит акварель сине- сиреневых оттенков т. к. она наилучшим образом передает прозрачный зимний воздух)

Тонирование по сырому (вначале смачиваем лист водой с помощью влажной кисти, затем наносим акварельные краски, следя за тем что бы не оставалось белых участков)

Проводим физкультминутку; в это время листы бумаги сохнут.

Физкультминутка

Снегири

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят. —

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! 4 хлопка руками по бокам

4 наклона головы.

Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

2 поворота головы на каждую строку.

Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями.

.

Воспитатель: Наши листы подсохли. Приступаем к работе гуашью.

- рисуем ветку, на которой сидят снегири.

- прорисовываем грудку, крылышки, хвостик, клюв.

Напомнить о том, что кисть необходимо тщательно промывать перед тем как набрать краску другого цвета и отжимать,чтобы краска не была слишком жидкой.

- белой краской рисуем маленькую точку - глаз

- продолжаем рисовать белой краской - рисуем снег на ветках щетинистой кистью методом «тычка». При желании можно так же прорисовать грудку («тычком»)

-черной краской поставим маленькое пятнышко на глазе птицы.

- белой краской используя технику «набрызг» сделаем снег. Для «набрызга» используем туже кисть, что и для рисования «тычком» (можно использовать старую зубную щетку)

Рисунок готов.

Итог

Молодцы! У вас получились замечательные снегири! Ребята, давайте вспомним, какие приемы и техники рисования вы использовали в своих работах? Все ли у вас получилось, так как вам этого хотелось? (дети рассказывают, делятся впечатлениями)

Организуется выставка детских работ.

НОД по художественному творчеству «Снегири»
Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по художественному творчеству «Снегири»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 19:28
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых мотивационных ситуаций при...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...