Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе для детей с ослабленным зрением «Морское путешествие»

Ригина Листовская
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе для детей с ослабленным зрением «Морское путешествие»

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей специализированной группе для детей с ослабленным зрением «Морское путешествие»

РБ, г. Уфа, МБДОУ №226, воспитатель: Листовская Ригина Фидаилевна

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе для детей с ослабленным зрением „Морское путешествие“» размещена в разделах

-совершенствовать умения детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками, тонирование по-сырому;

-развивать познавательный интерес к природе; развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования;

-воспитывать самостоятельность в создании образов, любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству;

-развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, сенсорные навыки.

Коррекционные задачи:

-развивать зрительное восприятие, фиксацию взора;

-продолжать совершенствовать умение ориентироваться на микроплоскости.

Ход занятия:

Группа оформлена в виде морского дна. В центре – корабль. Звучит аудиозапись «Звуки моря».Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите?

- Мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие!

- А кто на корабле главный? Капитан-главный. Я буду вашим капитаном. (Воспитатель надевает фуражку капитана). А вы, ребята, будете матросами. (Дети надевают бескозырки).

-Проходите все на корабль. Капитан есть?

-Есть!

- Матросы есть?

- Есть!

- К отплытию готовы?

-Да!

-Поднимаем паруса,

Отплываем за моря.

Море зовет, ветер поет,

Вперед, друзья, вперед!

Звучит детская песня про море.

- Ребята, а какое бывает море? (Дети рассказывают стихи)

1. Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

2. Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

3. А я люблю синее море

С ласковой нежной волною.

4. Люблю, как рыба, плескаться.

Плавать, нырять, кувыркаться.

- Вот какое бывает разное море. А теперь, дружной командой спустимся на морское дно, посмотрим, кто там живет. Посмотрите, какая вокруг красота, какие водоросли, ракушки. Что-то в море нет никаких обитателей. Неужели, здесь никто не живет? Ребята, посмотрите, здесь кто-то есть! Кто это? Осьминог! Он держит письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие, ребята! Я знаю, что вы добрые и отзывчивые, дружите друг с другом, а мне очень грустно, потому что у меня нет друзей-осьминогов и не с кем играть. Помогите мне, пожалуйста!»

-Как же мы поможем осьминогу? А давайте нарисуем ему друзей!

-Нужно нарисовать осьминогов и поселить их в наше море. А еще нужно нарисовать водоросли и камушки. Нарисуем?

- Ребята, как вы думаете, почему осьминога так называют? такое название ему дали за то, что у него 8 ног, ноги эти называются щупальца. Они расположены на голове. Осьминоги могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными для врагов. Живут осьминоги на дне. Посмотрите небольшой сюжет про осьминогов. (Просмотр видеозаписи про осьминогов)

-Садитесь за столы. Сначала мы будем рисовать море. Чтобы у нас получилось настоящее море, надо листок затонировать. Тонировать мы будем по-сырому. Сначала мокрой кистью «мочим» лист, затем наносим кистью краску. (Дети тонируют листы)

-Пока сохнут листы, мы немного поиграем.

1. Д. И. «Что лишнее?»

2. Психогимнастика. Игра –имитация «Морская вода» :

- Представьте, что вы пришли искупаться на море, а вода там холодная. Дотроньтесь до воды. ( Дети имитируют движения: трогают воду, плещутся в ней, плавают)

-Какие вы теперь мокрые! Вытирайтесь полотенцем. А теперь помогите друг другу, вытирай те друг друга. Встряхнитесь. Ну вот мы и освежились в прохладной воде.

- Продолжаем. Садитесь за столы. Сей час мы будем рисовать осьминогов. Их мы будем изображать отпечатыванием ладошки: на ладонь с помощью губки наносим гуашь, прикладываем ладонь к листу и делаем отпечаток. Цвет выбираете сами. Вы же знаете, что осьминоги могут менять цвет. Чтобы рисунок был законченным, дорисуем камешки и водоросли. Их удобно рисовать кончиком указательного или среднего пальца. (Дети рисуют осьминогов, водоросли, камни)

- Пока осьминоги сохнут, мы немного отдохнем. (Разглядывание водорослей, кораллов, камней)

-Найдите красные кораллы, зеленые водоросли, синюю звезду.

- А сейчас, я вам загадаю загадки про морских обитателей. (Отгадывание загадок)

- У вас на столах лежат восковые мелки, ими вы можете дорисовать осьминогов, нарисовать разных рыб.

- Сколько появилось друзей у осьминога! И больших и маленьких, все веселые и разноцветные! Теперь он не будет грустить. Осьминог очень рад, что вы ему помогли. Он прислал вам подарок. Это волшебные морские конфеты.

В конце образовательной деятельности все работы детей объединяются в единую композицию «На дне морском».

Дети садятся в корабль и под детскую песню отплывают домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Зимние пейзажи» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему: «Зимние пейзажи» Задачи: Учить рисовать зимний пейзаж.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группеКонспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе Цель: положительные эмоции от встречи со знакомым материалом, радость творчества и созерцания результата своего труда. Задачи: - закрепить.

Конспект НОД по художественному творчеству «Фруктовый натюрморт» для детей старшей группы Цель: учить детей создавать объемные композиции. Задачи: - учить самостоятельно выбирать способы и приемы лепки; - развивать композиционные.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники «плоскостное торцевание» в старшей группе «Рябиновые бусы». Цели: Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционной техники - торцевание. Закрепление знаний.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Вот она какая, русская матрёшка!» Цель: Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой-матрешкой через интеграцию процессов непосредственно-образовательная.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Дымковская игрушка» Задание : «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель : познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Задачи.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «В гости к Матрешке» Конспект НОД в старшей группе по теме: «В гости к Матрешке» Образовательная область и направление: художественное творчество Цель: знакомство.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках.

Проект адаптированной образовательной программы ребенка с ослабленным зрением Авторы проекта адаптированной образовательной программы: Ежелева Г. А., Лукомская М. А., воспитатели МАДОУ «Детский сад «Дарование» с. Ташла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе для детей с ослабленным зрением «Морское путешествие»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 21:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД