Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному творчеству: «Волшебная снежинка».

Анна Бобкова
Конспект НОД по художественному творчеству: «Волшебная снежинка».

Тема: «Волшебная снежинка» (нетрадиционная техника рисования - примакивание губкой).

Бобкова А. П.

Программное содержание НОД: закреплять умение детей владеть техникой рисования губкой (нетрадиционная техника рисования); развивать моторику рук; развивать активную речь и обогащать словарный запас: снежинка, блестеть, посеребрить; развивать цветовосприятие; закреплять знания синего, белого, голубого цветов; закреплять умение детей делать примакивания губкой; учить детей ориентироваться на ограниченном пространстве; развивать воображение, мышление, творческое восприятие; вызывать интерес и желание заниматься нетрадиционной техникой рисования; приобщать детей к использованию нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству: „Волшебная снежинка“,» размещена в разделах

Материал: клеёнка на стол; мисочка для краски и макания (по количеству цветов краски и по количеству детей); искусственные снежинки для показа; готовый шаблон снежинок (по количеству детей); губка, разрезанная по размеру руки детей (под пальчики); блестки для волшебства; мольберт; музыка для фона; конфеты (сюрпризный момент); кукла Снегурочка.

Предварительная работа: была проведена непосредственно образовательная деятельность по знакомству с данной техникой рисования (Осень «Листопад»); была проведена беседа и непосредственно-образовательная деятельность по закреплению умений детей владеть данной техникой рисования («Моя любимая игрушка»).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

9.00 Педагог включает тихую музыку и предлагает детям собраться на ковре. П. : «Ребята, посмотрите! К нам сегодня пришли гости. Давайте дружно с ними поздароваемся!». Все вместе: Здравствуйте!. «СТУК В ДВЕРЬ». П. : «А кто же это к нам стучится? Надо посмотреть!». Педагог выглядывает за дверь и приводит куклу Снегурочку. П. : «Ребята посмотрите к нам в гости пришла Снегурочка!». С. : «Здравствуйте ребята!». Д. : Здравствуй Снегурочка! П. : «Что же тебя к нам привело?». С. : «Я шла к Вам в детский сад, чтобы помочь украсить группу к Новогоднему празднику и несла Вам в подарок Волшебные снежинки. Но вдруг на меня налетела вьюга! И я все снежинки потеряла! Осталась только одна. Вот посмотрите! Я незнаю как теперь быть и чем же нам теперь украшать группу.». П. : «Снегурочка не расстраивайся, наши ребята умеют рисовать! Ребята мы ведь поможем Снегурочке? Нарисуем снежинки?». Д. : да! П. : «Ребята, а какие у нас снежинки бывают. Д. : красивые, белые, голубые, красивые и т. д. П. : «Да, ребята, снежинки действительно очень красивые и они всегда разные, одинаковых не бывает».

2. Технический показ.

П. : «Тогда давайте присядем за столы. Снегурочка сядет рядышком и посмотрит как мы будем рисовать». Дети садятся за столы, на свои места. П. : «Но рисовать снежинки мы будем не обычным способом, а губкой. Будем мокать губку в краску и примакивать к снежинке, так чтобы снежинка получилась разноцветной. Сейчас я Вам покажу. Смотрите внимательно. Хорошо?». Д. :да. Педагог показывает способ действия с губкой и красками на мольберте и проговаривает все свои действия, а дети внимательно смотрят. П. : «Вот и получилась моя снежинка. С. : «А чтобы Ваша снежинка стала волшебной я ее посеребрю!». На снежинку Снегурочка сыпет блестки и снежинка становится блестящей. П. : «Ребята! Посмотрите! Моя снежинка стала Волшебной. П. : «Теперь ребята Вы можете приступить к рисованию. Тот кто закончит, поднимает ручку и Снегурочка сделает его снежинку Волшебной. Хорошо?». Д. : да!

3. Основная часть.

Самостоятельная деятельность детей. 9.05-9.15 Дети приступают к рисованию; педагог со Снегурочкой ходит вокруг столов и контралирует процесс рисования, тем кому нужна помощь педагог помагает и подсказывает индивидуально. Когда ребенок говорит, что он закончил рисовать, педагог и Снегурочка подходят к нему и Снегурочка говорит: «Ах какая красивая снежинка у тебя получилась! Сейчас я добавлю немножко Волшебсва и твоя снежинка засверкает!». На готовую снежинку Снегурочка сыпет блестки.

4. Итог непосредственной образовательной деятельности.

По готовности всех работ Снегурочка говорит: «Ребята у вас получились прекрасные снежинки, которыми вы можете украсить группу к Новому году! Спасибо вам большое! У меня маленький сюрприз для Вас!». Снегурочка достает мешочек с конфетами и отдает педагогу. П. : «Спасибо Снегурочка!». С. : «А мне пора возвращаться к дедушке Морозу!».П. : «Снегурочка мы рады были помочь тебе! Приходите к нам с дедушкой Морозом на праздник!». С. : «Спасибо!Обязательно придем!». Снегурочка уходит. П. : «Что ж ребята, а теперь пойдем мыть ручки пока наши снежинки будут подсыхать!». Дети идут мыть руки с помошником-воспитателя, а педагог выкладывает готовые снежинки на отдельный стол покрытый белой скатертью (можно использовать простыню). Когда дети выходят помыв руки, педагог подводит их к получившимуся сугробу и говорит: «Ребята! Посмотрите! Какой красивый сугроб из волшебных снежинок у нас получился!». Дети и педагог стоят и любуются полученным результатом. Потом педагог открывает сюрпризный мешочек и угощает детей и гостей конфетами от Снегурочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Волшебная снежинка» Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество. Программное содержание: 1. Формировать представление.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования Провела воспитатель: Степанова Ольга Владимировна. Примерная основная общеобразовательная программа: __«От рождения до школы» под редакции.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлые матрёшки»Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлые матрёшки» Цели и задачи: познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный.

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка» Цели: Обучающие: Познакомить детей с дымковской игрушкой; научить детей изображать дымковские узоры на листе бумаги. Развивающие:Развивать.

Конспект НОД по художественному творчеству «Сказочные деревья» Цели: 1. Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени; 2. упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся.

Конспект НОД по художественному творчеству «Сказочные деревья» Цели: 1. Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени; 2. упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся.

Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству коллективной аппликации Образовательная область: «Развитие изобразительной деятельности и детского творчества». Тема: «Одуванчики» Вид: продуктивная деятельность.

Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка»Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка» Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка». Старшая группа Цель. Вызвать интерес к художественному творчеству.

«Листопад». Конспект НОД по сенсорному развитию и художественному творчеству Программное содержание: Познакомить детей с признаками осени. Учить различать листья разных деревьев. Познакомить детей с таким явлением.

Новогодний утренник для старших дошкольников «Волшебная снежинка» Новогодний утренник «Волшебная снежинка» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Атаманша, Лиса. Дети: Снежинки, Гномики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству: «Волшебная снежинка».
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД