Букреева Людмила
Конспект НОД по игре-драматизации на тему: русская народная сказка «Курочка Ряба» для слабослышащих дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Игра-драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества. Учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.
Задачи: I. Обучающие: 1) учить эмоционально, воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, отвечать на вопросы воспитателя; 2) учить определять характерные образы героев сказки; 3) закреплять умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
Публикация «Конспект НОД по игре-драматизации на тему: русская народная сказка „Курочка Ряба“ для слабослышащих дошкольников,» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
II. Коррекционно - развивающие: 1) развивать наблюдательность и умение подражать движениям, голосу и мимике героев; 2) развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; 3) закреплять название цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий); величину и счёт предметов.
III. Воспитательные: 1) продолжать учить взаимодействовать друг с другом; 2) воспитывать умение переживать и сопереживать персонажам сказки; 3) воспитывать сочувствие к пожилым людям и животным.
IV. Речевые: 1) развивать познавательную и речевую активность, расширять словарь детей; 2) активизировать словарь прилагательными, определяющими эмоции, настроение, черты характера; 3) продолжать закреплять звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («ко-ко-ко», «пи-пи-пи»).
Методы и приё мы: 1) словесные: вопросы, беседа; 2) наглядные: показ презентации сказки «Курочка Ряба»; 3) игровые: игра-драматизация.
Предварительная работа: 1) чтение, рассматривание картинок и иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»; 2) игры на развитие эмоций, мимики, имитаций движений;
3) организация разных видов театра в группе: пальчиковый, настольный, кукольный, театр на фланелеграфе; 4) показ кукольного театра; 5) просмотр мультфильмов по сказкам; 6) подвижные игры.
Оборудование: Техническое средство: ноутбук с презентацией. Методические средства: мольберт, магнитная доска, наборное полотно, таблички, картинки с заданиями, картинки с изображением эмоций.
Атрибуты: Игрушка курочки, декорации к сказке (домик, скамейка, гнездо, корзинка, спицы и клубок, гармонь, деревянная ложка и скалка, муляжи простого и золотого яйца, костюмы для сказочных героев.
Действующие лица: Ведущая-сказочница, дед, баба, курочка Ряба, мышка.
Ход НОД: I. Вводная часть:
1) Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель называет за экраном имя ребёнка, предлагая сесть на стул. Вос-ль: - Будем заниматься. Будем слушать, смотреть, думать, говорить, играть сказку. Внимание. Будем слушать (звучит кудахтанье курицы) (слайд №1). Дети, кто это кричит? Дети: - Курица. Вос-ль: - Верно, это курица. - А что делает курица? (слайд №2) Дети: - Курица несёт яйца (слайд №3 пустой).
2) Сюрпризный момент (стук в дверь). Вос-ль: - Пойду, посмотрю, кто стучит (вносит игрушку курицы). Ребята, посмотрите, кто это? Поздоровайтесь с курочкой. Дети: - Привет! Вос-ль: - В гости курочка пришла Задачки детям принесла, Вы попробуйте решить, Надо думать, не спешить. Будем думать. ( Дети выполняют задания: 1. «Подбери фигуру к тени» - определение одинаковых фигур. 2. «Кто снёс яичко?» - закрепление цвета. 3. «Построй цыплят по росту» - определение величины. 4. «Сколько яиц в гнезде?» - закрепление кол-ва предметов. 5. «Собери картинку» - составление картинки из 4 частей)
Вос-ль: - Молодцы, ребята, все справились с заданием. А ещё курочка принесла вам вот такие яички. Кто в яйце? Цыплёнок. У каждого цыплёнка, своё настроение. Посмотрите, какой это цыплёнок, повторите, как он смотрит.
3) Разминка. Игра «Цыплёнок в яйце» (определение эмоций, настроения и мимики: весёлый, грустный, злой, удивлённый, испуганный)
II. Основная часть: 1) Просмотр сказки «Курочка Ряба».
Вос-ль: - Подошла к концу разминка, Постарались вы сейчас, А теперь, сюрприз, ребята! В сказку приглашаю вас (слайд №4, 1 щелчок). Любите, ребята сказки? Вижу, заблестели глазки. Сядьте тихо, посидите Мою сказку, посмотрите (слайд №4, 2 щелчок). Как-то мышка-невеличка, На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (слайд №4, 3 щелчок). Дети: - Курочка Ряба! Вос-ль: - Будем смотреть.
(показ сказки слайды с5 по17)
2) Беседа по сказке. Вос-ль: - Будем говорить. Кто герои сказки? (слайд №18) - Кто снёс яичко? (слайд №19) - Кто разбил яичко? (слайд №20) - Что делали дед и баба? (слайд №21) - Что сказала курочка? (слайд №22;23) (ответы детей) - Засиделась детвора, Поиграть давно пора.
3) Физкультминутка. «Танец маленьких утят» с петушком (слайд №24). Вос-ль: - Молодцы, ребята хорошо потанцевали. Ну, а теперь будем играть сказку. Будем играть.
4) Игра – драматизация сказки «Курочка Ряба». Вос-ль: -. , будет дед. Кто ты будешь,. (ответы детей). , будет баба. Кто ты будешь,. ?. – курочка Ряба,. – мышка. Как идёт дед (баба? Как кричит, курочка Ряба? Как бежит мышка? Драматизация сказки : (слайд №25 пустой – звучит музыка)
Дед и баба сидят на скамейке перед домом. Дед играет на гармошке, баба вяжет, курица сидит в гнезде, мышка спряталась в доме. Вос-ль: - Все девчонки и мальчишки, Знаем, очень любят книжки. Любят сказки, любят песни. Чтобы было интересней, Сказку мы сейчас покажем. Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ.
Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба… и т. д. Вос-ль: - Артистами ребята побывали, И сказку народную нам показали. Артисты, зрители, все были хороши, Похлопаем, друг другу от души.
III. Итоговая часть: Вос-ль: - Идите сядьте! Что мы делали? Мы занимались. Мы слушали, смотрели, думали, говорили, играли сказку. Как называется сказка? Дети: - Курочка Ряба. Мы занимались хорошо или плохо? Выберите подходящую картинку – эмоцию. Все молодцы! А ещё, курочка принесла для вас подарки. Ей тоже понравилось, как вы занимались. Курочке пора уходить к своим цыплятам. Скажем ей «спасибо» и «пока». Занятие закончилось.