Надежда Мошкина
Конспект НОД по ИЗО-деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Осенний лес» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Создание осеннего леса из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и разного размера (большого и маленького) на занятии по аппликации.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
Закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм.
2. Развивающие:
• Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги;
• Формировать умение отбирать, отличать и называть объекты жёлтого, зелёного и красного цвета.
3. Воспитательные: вызвать у детей эмоциональное отношение к осенним явлениям природы.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО-деятельности (аппликация) во второй младшей группе „Осенний лес“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Прослушивание музыкального произведения, беседа, сюрпризный момент, рассматривание демонстрационного материала, напомнить o правилах работы с клеем.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа об осени, рассматривание картинок на тему «Осень», наблюдение на прогулке за осенней природой, рассматривание и рисование осенних листьев, чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», В. Орлов «Жёлтые мышки», загадки об осени.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Музыкальные фонограммы, демонстрационный материал «Осень», корзинки, листья, ватман, клей, кисть, клеёнка, салфетка.
Ход НОД:
На полу разбросаны бумажные листья трёх цветов (зелёного, красного, желтого).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. Что же произошло? Как вы думаете, почему листья начали опадать? (Ответы детей – наступила осень)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколь же их здесь? (Много)
Воспитатель: Получился настоящий листопад.
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Что же мы с ними будем делать? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Может быть мы соберем листочки, которые разбросал ветер? (Ответы детей)
Воспитатель: А как мы будем собирать листочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть.
Ставлю перед детьми корзинки трёх цветов, уточняя с детьми их цвет (жёлтая, красная, зелёная) и предлагает детям разложить листья в корзины по цвету.
Игра: «Лишний цвет», «Найди такой же».
Воспитатель: Что у нас в группе есть красного цвета? (Ответы детей)
Что у нас в группе есть зелёного цвета? (Ответы детей)
Что у нас в группе есть жёлтого цвета? (Ответы детей)
Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат.
Когда это бывает? (Осенью.)
Ребята, а какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, становится холоднее, на небе тучи, идет дождь, птицы улетают в теплые края, дует ветер).
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это? (Ответы детей – птицы кричат)
Воспитатель: А почему они кричат? (Они улетают в теплые края)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ними до весны и помашем им в след.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем ветер. (Фонограмма «Ветер»)
Подвижная игра: «Листопад»
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Воспитатель: Дует легкий осенний ветерок : “У-у-у-у-у-у-у-у” (Тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (Громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят: “А-о-и-у”. (Под музыку дети кружатся с листочками в руках).
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).
Воспитатель: Слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим. (Дети находят кучу листьев).
Воспитатель: Кто же может прятаться под листьями? Давайте посмотрим.
Осень разыгралась,
Ветерком кружа,
Засыпала листьями
Серого… (ежа).
Дети находят под кучей листьев ёжика (реалистичная игрушка)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он у нас оказался? (Ответы детей)
Воспитатель: Ёжик очень грустный и печальный. Может быть он заблудился? А может быть у него в лесу нет красивых листочков, и он пришёл к нам ими полюбоваться?
Так что же случилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, закружил их и унёс. А ёжику очень нравится золотая осень. Вот он и пришёл к нам в гости. Давайте его порадуем и почитаем стихи об осени.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты – осень дарит нам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравились стихи.
Ребята, давайте поможем ежику и сделаем для него подарок.
Давайте сделаем для ёжика «Осенний лес», из разноцветных и красивых листочков.
Коллективная аппликация :
Дети садятся вокруг листа бумаги. Воспитатель показывает, как надо намазывать листочек клеем и приклеивать.
Воспитатель: Берём листья, намазываем их клеем, на листе находим место для своего листочка, приклеиваем его (в вертикальном положении) и придавливаем салфеточкой.
Листья у детей разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) и разного размера (большие и маленькие) :
Воспитатель: Получился очень красивый осенний лес. Давайте наш лес подарим ёжику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.
Ребята показывают ёжику лес из листьев.
Воспитатель: Ёжику лес очень понравился, и он решил нас отблагодарить и тоже приготовил подарок — полную корзинку, отгадайте чего:
Спелое, сладкое,
Хрусткое, гладкое.
Я пополам разломлю,
С другом своим разделю. (Яблоко)
Правильно, ребята, ёжик принёс полную корзину спелых, сочных, полезных яблок. Давайте скажем ему «спасибо».
А сейчас, мы с вами помоем ручки и будем пробовать угощение.