МААМ-картинки

Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец. Рисование по схеме» (5 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец. Рисование по схеме»

Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец». Рисование по схеме

Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец. Рисование по схеме»

Программные задачи:

Учить детей изображать старинные русские постройкирисовать сказочный дворец, передав его общий облик, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, увенчанными крышами разной формы, арочными окнами с наличниками, галереями, «красным» крыльцом и другими архитектурными деталями; проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений; использовать на первом этапе работы вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом; осознанно использовать ранее освоенные приемы рисования всей кистью и ее концом, а также прием бокового мазка.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Сказочный дворец, Рисование по схеме“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Предлагаю поприветствовать друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. У всех хорошее настроение?

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам» (дети садятся за столы)

Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат картинки. Рассмотрите внимательно картинку и подумайте, какой сказочный герой изображён на картинке и из какой он может быть сказки и как называется дом, где этот герой живёт. (ответы детей).

Воспитатель: ребята, молодцы. Вы правильно назвали всех героев сказки и правильно сказали, что они могут жить в сказочных дворцах.

Воспитатель: ребята, сегодня вы будете рисовать сказочный дворец для своего любимого героя, но сначала предлагаю вспомнить, из каких частей состоит дворец? Дворец — это большой дом (башни, колонны, крыша, окна, стены, ворота, дверь и т. д.).

Воспитатель:

-Какой формы крыши? (Треугольной, полукруглой, трапециевидной)

-Какой формы башни? (Прямоугольной, квадратной).

- Нарисуйте в воздухе эти формы.

Воспитатель называет геометрическую форму, а дети в воздухе пальчиками рисуют ее.

Воспитатель:

ребята, послушайте отрывки из музыкальных произведений и покажите, как можно двигаться под эту музыку и подумайте, в каком замке или дворце она может звучать.

Звучит музыка (Э. Григ «В пещере горного короля», В. Моцарт «Менуэт», вальс из балета «Спящая красавица»). Дети слушают, выполняют движения (танцевальные или маршевые, отвечают на вопрос какой сказочный герой (добрый или злой) может жить в этом замке или дворце. эа затем показывают рисунки, подходящие к каждому музыкальному отрывку.

Воспитатель: ребята, попробуйте отгадать мои загадки-описания:

Каменная крепость на высокой горе с узкими окнами-бойницами, высокими стенами и остроконечными башнями, на которых развиваются флаги с устрашающими изображениями. Вокруг замка - глубокий ров с мутной водой, через него перекинуты узкие мостики. Кто может проживать в таком замке? (дети называют сказочного героя).

А вот еще один замок. Он стоит на берегу красивого озера и сложен из светлых камней. Вокруг много зелени, цветов, а на крышах и в распахнутых окнах сидят птицы. На башнях развеваются красивые флаги, колышутся воздушные шары. Кто может жить в таком замке? (ответы детей).

Воспитатель: предлагаю нарисовать один из описанных мной замков или придумать и нарисовать свой. Сначала набросайте контур, потом элементы, которые служат украшением, затем раскрасьте красками, уделяя особое внимание выбору цвета. Тем, кто затрудняется поможет схема.

(источник интернет).

Сначала нужно сделать набросок простым карандашом. Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой. По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или. трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие. Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей) Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен) Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот) Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна. Дорисовываем окна у башен, их не много. Украшения зданий (колонны, балконы).

Воспитатель: ребята, мы будем рисовать красками. Предлагаю вспомнить правила работы с ними.

Если у вас нет нужного вам цвета, на доске висит таблица, используя которую вы сможете получить дополнительные цвета.

Самостоятельная деятельность детей

Фото «Сказочный дворец. Рисование по схеме»
Конспект НОД по ИЗО - фото
Фото №1 Конспект НОД по ИЗО Сказочный дворец Фото №2 Все материалы Рисование по схеме

Рефлексия:

детям предлагается ответить на вопросы:

- для какого сказочного героя рисовали дворец;

- какие цвета использовали и почему;

- в чём испытывали трудности.

Воспитатель: молодцы, ребята, у всех получились разные и красивые дворцы. Я думаю, что сказочные герои захотят жить в таких дворцах. Спасибо за интересную и творческую работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме»Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме» Конспект НОД по ИЗО "Такие разные насекомые" Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Детский мастер-класс по аппликации «Сказочный дворец Дед Мороза»Детский мастер-класс по аппликации «Сказочный дворец Дед Мороза» Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана для общего фона, бумага синего и красного цвета с изображением снежинок, шаблоны.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Цель: учить детей изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать в рисунке красоту постройки. Задачи: - вызвать у детей желание.

Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец. Рисование по схеме»Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец. Рисование по схеме» Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец». Рисование по схеме Программные задачи: Учить детей изображать старинные русские постройки — рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец». Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец для Царевны Лебедь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец для Царевны Лебедь» Цель: формирование умения рисовать сказочное архитектурное сооружение. Задачи: - учить передавать общий вид, сказочного дворца, причудливое.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец» Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»Программное содержание: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять.

Творчество детей подготовительной группы «Сказочный дворец Деда Мороза»Творчество детей подготовительной группы «Сказочный дворец Деда Мороза» Цель: изображать сказочное архитектурное сооружение. Задачи: Образовательные: проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец. Рисование по схеме»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 12:20
+304Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД