Папки-передвижки

Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок» (6 фото)

Валентина Радушкевич
Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок»

Цель: Формирование у детей умений создавать образы приемом «примакивание».

Задачи:

1. Учить детей создавать выразительные образы, используя разные приемы изобразительной деятельности;

2. Уточнить у детей представления о внешнем виде одуванчика и цыпленка;

3. Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами;

4. Развивать у детей чувство цвета, формы;

Публикация «Конспект по изобразительной деятельности „Одуванчик и цыпленок“» размещена в разделах

5. Развивать у детей воображение, мелкую моторику пальцев рук;

6. Активизировать у детей словарь новыми существительными и прилагательными: золотистый, пушистый, хохлатка, мохнатка;

7. Воспитывать у детей интерес к отражению впечатлений и представлений в доступной изобразительной деятельности;

8. Воспитывать у детей интерес к красоте природы;

9. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений цыплят и одуванчиков. Уточнение у детей представлений о внешнем виде и особенностях образов. Сравнение данных образов с солнышком и кругом. Рисование на занятиях нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой, отпечатками).

Наглядность:

Тематические плакаты: «Наш луг», «Птичий двор», «Домашние животные», «Весна».

Оборудование: Листы бумаги белого цвета, ватные тампоны, ватные палочки, тряпочки и салфетки (для отпечатков, гуашь желтого и зеленого цветов, салфетки.

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Наступила весна! Зазеленели лужайки. А лужайки пестрят первоцветами. Среди первоцветов распустились одуванчики.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Какую краску нужно взять, чтобы получились золотые одуванчики?

Дети: Желтую.

Воспитатель: Желтый цвет очень веселый и радостный.

А еще ребята, желтый цвет теплый и солнечный. Почему желтый цвет называют солнечным и теплым?

Дети: Солнышко желтого цвета и теплое.

Воспитатель: Правильно, ребята. Одуванчики похожи на солнышки. Они круглые и желтые.

Сегодня, мы будем рисовать одуванчика и цыпленка. Цыпленок похож на солнышко и на одуванчик? Какого цвета и формы цыпленок? (Ответы детей).

А сейчас я покажу вам некоторые приемы создания образов:

- Сминаю в комочек бумажную салфетку, окунаю в желтую краску и ставлю на бумагу отпечаток. Отпечаток похож на пушистую круглую форму;

- Беру ватную палочку, опускаю в желтую краску и передаю форму пушистого круга с помощью пятнышек-отпечатков;

- Окунаю указательный пальчик правой руки в желтую краску и ставлю много-много отпечатков, образуя круг;

Словесная игра «Хохлатка»

Дидактическая задача: Упражнять детей в выразительном чтении потешки, закрепить знания о повадках курицы – наседки.

Ход игры: Воспитатель рассказывает, как курочка любит своих деток – цыпляток, как они гуляют, щиплют травку, ищут червячков. (Дети имитируют).

Курочку называют хохлаткой. Посмотрите, вот у неё хохолок. Видите? (Дети рассматривают картину с изображением курицы). Поэтому её называют хохлаткой.

Давайте теперь поиграем. Я буду курочка – хохлатка, а вы мои цыплятки. Пойдем гулять. А когда я скажу: Вернитесь! Не смейте убегать! Прибегайте ко мне, под мое крылышко.

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зовет:

Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!

Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!

(Дети бегают в разных направлениях, а затем бегут курочке-хохлатке. Игра повторяется 2-3 раза)

Вот сколько приемов рисования показала я вам. Сегодня мы будем рисовать одуванчика и цыпленка пальчиками. На листочках нарисованы круги, которые мы заполним отпечатками указательного пальца. Большой круг – одуванчик, а маленький круг – цыпленок.

Начинаем работать.

Окунаем пальчик в желтую краску и ставим в круги отпечатки.

Ребята, что нужно дорисовать одуванчику?

Дети: Стебелек, листочки.

Воспитатель: Рисуем зеленой краской стебелек и листочки. Теперь рисуем зеленую травку.

А как же наш цыпленок будет зернышки и червячков клевать? Чего не хватает у цыпленка?

Дети: Клювика, лапок.

Воспитатель: Черным фломастером дорисуем лапки, клювик и глазки.

Ах, какие золотые и пушистые комочки у нас получились!

Послушайте стихотворение о цыплятках.

Яркие, пушистые,

Жёлтые комочки.

Маленькие деточки,

У нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые,

Просят хлеба крошки.

Я возьму тихонечко

Золотое чудо,

Я цыплёнка – лапочку,

Обижать не буду.

Ребята, внимательно посмотрите на цыпленка и одуванчика. Они похожи друг на друга? Они какие?

Дети: Они круглые, желтые, красивые, пушистые и очень похожие.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Рефлексия:

Какое время года наступило? На что похожи одуванчики и цыплятки? Какого они цвета и формы? Какого цвета нужно взять краску, чтобы получились золотые одуванчики и цыплята? Как называют маму у цыпляток? Что мы рисовали сегодня?

Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок»
Фото «Одуванчик и цыпленок»
Конспект по изобразительной деятельности - фото
Фото №1 Цель Формирование у детей умений создавать образы приемом примакивание Фото №2 Учить детей создавать выразительные образы используя разные приемы Фото №3 Конспекты занятий изодеятельность изобразительной деятельности
Публикации по теме:

«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Я уже писала в предыдущей публикации о том,что в нашей группе осуществляется проект по экологии "Берегите.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «К нам опять пришла весна» "К нам опять пришла весна" Программное содержание: закреплять знания о весне; активизировать словарь детей; развивать умение видеть прекрасное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Редкие животные» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники пластилинография Тема: «Редкие.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога: расширять.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего возраста «Цыпленок» Занятие с детьми младшего возраста на тему:«Цыплёнок». Цель: 1. Создавать положительный эмоциональный настрой к занятию. 2. Вызывать интерес.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Снежинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Филимоновская игрушка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Филимоновская игрушка» Программное содержание: • Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционными способами «Цыпленок» План уроков Образовательная область «Творчество». Раздел: Рисование (картошками и ватными палочками) Тема: Цыпленок Цель: Изображать цыпленка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 22:46
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД