Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии «Рисование — линейная графика»

Нина Александровна Танаева
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии «Рисование — линейная графика»

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ: РИСОВАНИЕ – ЛИНЕЙНАЯ ГРАФИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

(Составила и провела Танаева Н. А., воспитатель 1 кв. категории МБДОУ детский сад «Рябинушка» р. п. Сосновское Нижегородской области)

ЦЕЛЬ: Создание композиции из разнообразных линий (прямых, волнистых, дугообразных) при передаче формы предметов и явлений.

ТИП: комплексный, развивающий графические навыки.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии „Рисование — линейная графика“» размещена в разделах

ВИД: репродуктивная деятельность с элементами творчества.

ЗАДАЧИ: Развивать навыки рисования разнообразных линий и разделения плоскости листа путем складывания. Показать использование при построении композиции осей координат и осмысленное применение тех или иных линий при передаче формы и фактуры предмета: хвост, чешуя, плавники. Развивать восприятие образно – ассоциативных связей, причин и следствий при прочтении литературного сюжета, эстетический вкус.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изготовление письма с конвертом, карточек с разными видами линий, подбор картинок с изображением рыб, стихотворение Бальмонта «Золотая рыбка», экран, мультимедийная установка, музыка, картины Вьетнамский лубок «Карп в озере Лотосов» и картины Матисса «Золотая рыбка», оборудование для рисования.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну Графика, где царствует Линиточка (линия и точка). Многие жители страны Графика вам уже знакомы. Как называются эти жители?

Дети: Графические изображения.

Воспитатель: У всех жителей страны Графика есть общие черты. Как вы думаете, что общего у всех графических изображений? Из каких элементов состоят графические изображения?

Дети: Все графические изображения состоят из линий и точек.

Воспитатель: Ребята, скажите, а все ли линии одинаковы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Чтобы нам попасть в страну Графика, необходимо взять билет, где нарисованы линии и подобрать себе пару – линию с одинаковым названием (прямая линия, волнистая и т. п.). Берем билетики и находим пару.

- Вы можете пройти в страну Графика? Почему?

Дети : У нас нарисованы прямые (волнистые, кривые, наклонные, пунктирные и др.) линии.

Воспитатель: Ребята, а кто поможет мне пройти с вами? Кто составит мне пару?

- Вот мы и пришли в страну Графика. А где же ее царица? Жители страны Графика любят разные сюрпризы, наверное, и сегодня Линиточка приготовила нам очередной сюрприз. (находит конверт)

- Посмотрите, вот конверт, Он от Линиточки. Адресован нам. Прочитаем?

- «Сегодня я не могу быть с вами.

Вашему воспитателю передаю управление своими делами.

Вы в мастерскую мою проходите,

Все хорошенечко там рассмотрите.

Пусть воспитатель научит всех вас

Рисовать то, что сегодня радует глаз.

Я вам желаю удачи в рисовании,

Вы не торопитесь, приложите старание.

Ваша Линиточка»

- Вот так вот! Ребята, Линиточка все предусмотрела. А чтобы мы не сидели здесь просто так, не ходили без дела, развесила нам картинки. Что на них нарисовано?

Дети: Разные рыбки.

Воспитатель: Значит, разговор сегодня пойдет о рыбах. А все ли рыбы на картинках одинаковы? Что у них общее?

Дети: Рыбы все разные по размеру, окраске, форме. Но у них у всех есть туловище, хвост, плавники, чешуйки.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы и посмотрим, что нам приготовила Линиточка для рисования. (На столах - листы, краски, карандаши, фломастеры, простой карандаш, вода, кисточка, тряпочка) Все ли у вас есть для рисования? Может, кому – то нужно еще что – либо еще? (Проверяется готовность к занятию. Звучит тихо музыка Н. А. Римского – Корсакова «Садко»)

- Ребята, Линиточка приготовила нам стихотворение, под которое мы должны выполнить движения. Стихотворение называется «Золотая рыбка», написал его К. Бальмонт. (Дети выполняют движения).

- Понравилось вам стихотворение? О ком оно?

Дети: О золотой рыбке.

Воспитатель: Это нам подсказка.

(На экране появляется картина вьетнамского лубка «Карп в озере Лотосов»)

- А вот еще один сюрприз от Линиточки. Ребята, что изображено на картине? Назовите мне части рыбы?

Дети: На картине изображена рыбка, у всех рыб есть туловище, хвост, жабры, плавники, глаза голова, чешуя.

Воспитатель: Давайте изобразим части рыбы в воздухе указательным пальцем. Кто хочет нарисовать их на доске? (Обращаю внимание на характер движений кистей рук при передаче того или иного элемента)

- Ребята, скажите, а как выглядит золотая рыбка? Какого она цвета?

Дети: (по очереди высказываются)

(На экране появляется картина А. Матисса «Золотая рыбка»)

Воспитатель: Линиточка не перестает нас удивлять, дает нам еще одну подсказку. Скажите, какого цвета рыбки на картине? Могли ли быть рыбки другого цвета? (Ответы детей) Да, золотые рыбки могли быть красными, желтыми, оранжевыми. Ребята, давайте еще раз посмотрим на картины. Что общего между ними?

Дети: На них нарисованы рыбки.

Воспитатель: Что делают рыбки на картинах? (Ответы детей)

- Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня здесь должны нарисовать? Да, мы будем рисовать по просьбе Линиточки золотую рыбку, но не простую, а сказочную. А помогут нам разные линии и наши инструменты. Выберите, пожалуйста, чем вы будете рисовать (карандаши, фломастеры, краски).

- Для начала мы сложим лист бумаги по горизонтали и по вертикали по 2 раза, хорошенько прогладим каждую линию сгиба. Развернем теперь лист, по линиям сгиба проведем пунктирные линии простым карандашом. Теперь лист положим так, чтобы длинные его стороны лежали горизонтально.

- Найдем центральную горизонтальную линию, от нее и начнем рисование. Сейчас я начну рисовать, а вы внимательно смотрите и запоминайте. (Рисую тело рыбки). С самого края средней линии от пересечения вертикальной и горизонтальной линий я начинаю рисовать нос рыбки. Какие линии здесь я использовала?

Дети: Наклонные.

Воспитатель: Теперь я рисую туловище рыбки и хвостовую часть. Какие линии я здесь использовала?

Дети: Прямые горизонтальные и наклонные.

Воспитатель: Чего не хватает у моей у моей рыбки?

Дети: Плавников, чешуи, глаз, губ.

Воспитатель: Их вы нарисуете сами, каждый по – своему. А сейчас все сядем поудобнее, возьмем инструмент (карандаш, фломастер, кисточку) Покажите, пожалуйста, как вы держите его. А теперь нарисуйте золотую рыбку, каждый свою.

(звучит легкая музыка)

Воспитатель: Нарисовали? Отпустите ее в синее море, нарисуйте волны. А сейчас придумайте название к рисунку. (Дети называют картинку)

- А сейчас из ваших маленьких частичек моря составим большое море.

(Выставка детских работ.)

Воспитатель: Скажите, ребята, вам нравится наша общая картина? Придумайте ей название. (Дети придумывают разные названия к картине. Выбирается одно.)

- Какая часть картины вам больше всего нравится и почему? (Ответы 3 – 4 детей)

- Мне тоже очень понравилась ваша общая картина. Вы все постарались. Думаю, что и Линиточке она понравится, и Линиточка не будет сожалеть, что вы были у нее в мастерской, а она сама не присутствовала. Вы, наверное, очень волновались, когда рисовали. Нарисованное вами море тоже волнуется. Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз….»

Игра «Море волнуется…»

Воспитатель: Время пролетело быстро, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои билетики, друг друга за руки. Что у нас получилось?

Дети: Линия.

Воспитатель: Вот этой линией мы и отправимся в путь. А Линиточке мы скажем «спасибо» за приглашение, подсказки и проведенное в ее стране время.

Дети: Спасибо! До свидания, страна Графика!

Публикации по теме:

Конкурс «Моя Золотая рыбка»Конкурс «Моя Золотая рыбка» Конкурс "Моя золотая рыбка", проводился в нашем МБДОУ "ЦРР - д\с "Золотая рыбка" среди родителей воспитанников всех возрастных групп, с.

«Рисование — линейная графика»«Рисование — линейная графика» «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет» Рисование - линейная графика Реализация педагогической технологии «Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии «Рисование — линейная графика»
Опубликовано: 21 июня 2014 в 17:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД